(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-native-branding');

Как Эрик Майджиковски проверяет спрос

Мои наблюдения, как Эрик Майджиковски простым и быстрым способом проверил спрос на свой новый продукт Beeper. #саммари

1. Летом 2019-го я проходил YCombinator Startup School.

2. Один из преподов был Eric Migicovsky – основатель хардверного стартапа Pebble (умные часы), который сейчас делает разные смарт-железяки под брендом Fibit.

3. У Эрика была лекция про то, как стартапам общаться с пользователями, чтобы проверять свои идеи и гипотезы ещё до старта разработки.

4. Он рассказывал про метод из книги Роба Фицпатрика «Спроси Маму», где основная идея – «сначала проверь, что это кому-нибудь нужно, а потом разрабатывай».

5. На прошлой неделе наткнулся на статью на TechCrunch, где говорится, что Эрик запускает новый продукт Beeper – универсальный мессенджер, который объединяет все популярные мессенджеры в одном месте, включая даже закрытый iMessage.

6. Эта статья – это отличный пресс-релиз нового продукта, которая позволяет привлеч первых потенциальных пользователей. В ней хорошо описано как они пришли к этому продукту, какая личная проблема их к тому привела и так далее.

7. Зашёл на лэндинг beeperhq.com. Отличный привлекательный лэндинг, который рассказывает и показывает как классно объединить в одном месте все эти Telegram, WhatsApp, Instagram Direct, Facebook Messenger, Twitter, LinkedIn, iMessage и всё это кроссплатформенно.

8. На лэндинге написаны хорошие продающие заголовки, и приведены красивые скриншоты приложения. Захотелось попробовать!

9. После нажатия на «Get Started» я попал на форму, сделанную в Airtable, где задаётся несколько квалифицирующих вопросов, на которые я быстро и легко ответил.

10. После отправки формы я попал на Thank you page, где сказано, что продукт еще пока разрабатывается и они мне сообщат на почту, когда можно будет попробовать.

11. Может сам апп у них уже есть и они приглашают в него каких-то избранных. Но ведь таким способом можно проверять спрос на подобные продукты, которых ещё пока вообще не существует. Проверить спрос ещё до написания первой строчки кода – это же круто! И меня это вдохновило.

12. Да, да, знаю, знаю. Об этом написаны тысячи книг, лекций и статей. Но я пока таким способом ещё не проверил ни одной идеи. Поэтому и решил описать этот кейс + зафиксировать.

13. Выходит процесс такой:

  1. Делаем продающий лэнд с красивыми картинками продукта. Да, их можно быстро сделать из готовых UI–шаблонов.

  2. Делаем форму на Airtable с квалификационными вопросами.

  3. Делаем страницу благодарности, где говорим, что продукт еще делается и мы пригласим, когда доделаем.
  4. Пишем пресс-релиз и публикуем его в местах скопления с нашей целевой аудиторией.
  5. Если на лэндинге вместо «Get Started» сделать кнопку «Buy it for $10» – то мы проверим гипотезу, что нам будут за этот продукт платить деньги.

14 . Можно взять этот лэндинг, лид-форму, страницу благодарности и PR-статью – и использовать их как шаблон. Сделать для своей идеи по такой же структуре.

15. Меня вдохновляет, что Эрик не просто лекции в YC читает, а ещё и сам проверяет гипотезы таким вот способом.

16. Наверное, такой способ подходит только для B2C или для smb-B2B с маленькими чеками, например для SaaS с self-serv моделью.

17. В хардкорном B2B проверять идеи всё-равно придётся через прямое личное общение.

Веду свой телег-канал Стартап Саммари. Пишу там саммари на контент о стартапах, чтобы разобраться в теме и построить свою успешную венчурную историю. Кому интересно – тоже присоединяйтесь.

(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-article-footer');
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null