{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как Эрик Майджиковски проверяет спрос

Мои наблюдения, как Эрик Майджиковски простым и быстрым способом проверил спрос на свой новый продукт Beeper. #саммари

1. Летом 2019-го я проходил YCombinator Startup School.

2. Один из преподов был Eric Migicovsky – основатель хардверного стартапа Pebble (умные часы), который сейчас делает разные смарт-железяки под брендом Fibit.

3. У Эрика была лекция про то, как стартапам общаться с пользователями, чтобы проверять свои идеи и гипотезы ещё до старта разработки.

4. Он рассказывал про метод из книги Роба Фицпатрика «Спроси Маму», где основная идея – «сначала проверь, что это кому-нибудь нужно, а потом разрабатывай».

5. На прошлой неделе наткнулся на статью на TechCrunch, где говорится, что Эрик запускает новый продукт Beeper – универсальный мессенджер, который объединяет все популярные мессенджеры в одном месте, включая даже закрытый iMessage.

6. Эта статья – это отличный пресс-релиз нового продукта, которая позволяет привлеч первых потенциальных пользователей. В ней хорошо описано как они пришли к этому продукту, какая личная проблема их к тому привела и так далее.

7. Зашёл на лэндинг beeperhq.com. Отличный привлекательный лэндинг, который рассказывает и показывает как классно объединить в одном месте все эти Telegram, WhatsApp, Instagram Direct, Facebook Messenger, Twitter, LinkedIn, iMessage и всё это кроссплатформенно.

8. На лэндинге написаны хорошие продающие заголовки, и приведены красивые скриншоты приложения. Захотелось попробовать!

9. После нажатия на «Get Started» я попал на форму, сделанную в Airtable, где задаётся несколько квалифицирующих вопросов, на которые я быстро и легко ответил.

10. После отправки формы я попал на Thank you page, где сказано, что продукт еще пока разрабатывается и они мне сообщат на почту, когда можно будет попробовать.

11. Может сам апп у них уже есть и они приглашают в него каких-то избранных. Но ведь таким способом можно проверять спрос на подобные продукты, которых ещё пока вообще не существует. Проверить спрос ещё до написания первой строчки кода – это же круто! И меня это вдохновило.

12. Да, да, знаю, знаю. Об этом написаны тысячи книг, лекций и статей. Но я пока таким способом ещё не проверил ни одной идеи. Поэтому и решил описать этот кейс + зафиксировать.

13. Выходит процесс такой:

  1. Делаем продающий лэнд с красивыми картинками продукта. Да, их можно быстро сделать из готовых UI–шаблонов.

  2. Делаем форму на Airtable с квалификационными вопросами.

  3. Делаем страницу благодарности, где говорим, что продукт еще делается и мы пригласим, когда доделаем.
  4. Пишем пресс-релиз и публикуем его в местах скопления с нашей целевой аудиторией.
  5. Если на лэндинге вместо «Get Started» сделать кнопку «Buy it for $10» – то мы проверим гипотезу, что нам будут за этот продукт платить деньги.

14 . Можно взять этот лэндинг, лид-форму, страницу благодарности и PR-статью – и использовать их как шаблон. Сделать для своей идеи по такой же структуре.

15. Меня вдохновляет, что Эрик не просто лекции в YC читает, а ещё и сам проверяет гипотезы таким вот способом.

16. Наверное, такой способ подходит только для B2C или для smb-B2B с маленькими чеками, например для SaaS с self-serv моделью.

17. В хардкорном B2B проверять идеи всё-равно придётся через прямое личное общение.

Веду свой телег-канал Стартап Саммари. Пишу там саммари на контент о стартапах, чтобы разобраться в теме и построить свою успешную венчурную историю. Кому интересно – тоже присоединяйтесь.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда