Бизнес-ужины и оффлайн-коммуникация: как вытащить максимум

полезные связи. еда - может быть.
полезные связи. еда - может быть.

Мне хочется делиться правильными вещами – поэтому эта статья содержит в себе только то, что я сама использую и применяю.

Часть 1: Как общаться в оффлайне так, чтобы было полезно.

Хорошие вопросы важнее рассказов о себе. Фраза «расскажите о себе» — уже скучна и мертва.

А вот такие вопросы цепляют:

«С какими сложностями вы сейчас сталкиваетесь в проекте?»

«Что вас сейчас вдохновляет в работе?»

«А чем вы сейчас гордитесь?»

Эти вопросы помогают раскрыть человека за 5 минут так, как «расскажите, чем занимаетесь» не раскроет за 20. А еще - люди любят говорить о себе. Так вы вызовете больше доверия и понимания – даже если про себя особо ничего не сказали. Сделайте так, чтобы вам продавали себя, а не наоборот.

Не меняемся контактами – а предлагаем идею/СТА

«А давайте встретимся через неделю — и я покажу, как это можно интегрировать в ваш бизнес».

Или:

«Слушайте, а давайте я придумаю для вас стратегию за вечер и скину. Просто ради интереса».

Это оставляет сильное впечатление: вы — не просто человек, который «пообщался», а тот, кто дает пользу здесь и сейчас. И дает крючок – совместные планы, продолжение общения.

Слушайте не ради ответа, а ради вопроса

Вместо того чтобы думать, что сказать в ответ — слушайте, чтобы задать уточняющий вопрос.Это самый сильный способ показать интерес — и завязать по-настоящему ценный разговор. А ценные разговоры — это те, которые вы потом вспоминаете и продолжаете.

Где это применять?

На любой конференции, митапе, даже на вебинарах можно - когда есть возможность общаться со спикерами и задавать вопросы. Можно хоть завтра у нас на деловом ужине: мы обычно зовем туда предпринимателей, инвесторов, финансистов и интересных людей. Проводим такие нечасто, но стараемся с пользой.

Если советы откликнулись - поставьте статье лайк. Или напишите коммент. А то мы все знаем, что алгоритмы немного душат...

4
1 комментарий