Бизнес-ужины и оффлайн-коммуникация: как вытащить максимум
Мне хочется делиться правильными вещами – поэтому эта статья содержит в себе только то, что я сама использую и применяю.
Часть 1: Как общаться в оффлайне так, чтобы было полезно.
Хорошие вопросы важнее рассказов о себе. Фраза «расскажите о себе» — уже скучна и мертва.
А вот такие вопросы цепляют:
«С какими сложностями вы сейчас сталкиваетесь в проекте?»
«Что вас сейчас вдохновляет в работе?»
«А чем вы сейчас гордитесь?»
Эти вопросы помогают раскрыть человека за 5 минут так, как «расскажите, чем занимаетесь» не раскроет за 20. А еще - люди любят говорить о себе. Так вы вызовете больше доверия и понимания – даже если про себя особо ничего не сказали. Сделайте так, чтобы вам продавали себя, а не наоборот.
Не меняемся контактами – а предлагаем идею/СТА
«А давайте встретимся через неделю — и я покажу, как это можно интегрировать в ваш бизнес».
Или:
«Слушайте, а давайте я придумаю для вас стратегию за вечер и скину. Просто ради интереса».
Это оставляет сильное впечатление: вы — не просто человек, который «пообщался», а тот, кто дает пользу здесь и сейчас. И дает крючок – совместные планы, продолжение общения.
Слушайте не ради ответа, а ради вопроса
Вместо того чтобы думать, что сказать в ответ — слушайте, чтобы задать уточняющий вопрос.Это самый сильный способ показать интерес — и завязать по-настоящему ценный разговор. А ценные разговоры — это те, которые вы потом вспоминаете и продолжаете.
Где это применять?
На любой конференции, митапе, даже на вебинарах можно - когда есть возможность общаться со спикерами и задавать вопросы. Можно хоть завтра у нас на деловом ужине: мы обычно зовем туда предпринимателей, инвесторов, финансистов и интересных людей. Проводим такие нечасто, но стараемся с пользой.
Если советы откликнулись - поставьте статье лайк. Или напишите коммент. А то мы все знаем, что алгоритмы немного душат...