Минимализм, контроль руки и дуэли магов — как я сделал свою первую настолку

Что будет, если упростить магическую дуэль до четырёх стихий и пары цифр — и сделать из этого настолку? Так появился «Аспект» — минималистичная дуэльная карточная игра, где два мага сражаются умом и ресурсами.

Актуальный дизайн карт 
Актуальный дизайн карт 

Привет! Меня зовут Арсений, и я хочу рассказать о своём первом настольном проекте, который почти готов к изданию. «Аспект» — это простая в освоении, но интересная в игре дуэлька, которую приятно раскладывать снова и снова. Особенно если ты уже знаком с настолками и хочешь что-то не банальное, но не перегруженное.

Что такое «Аспект»: дуэльная карточная настолка с контролем руки

В этой игре каждый ход ты либо разыгрываешь заклинание, либо усиливаешься с помощью амулета. Всё ради главной цели — оставить соперника без карт в руке. Именно это и означает победу.

Основная механика — контроль руки. Нужно постоянно следить, чтобы у тебя было достаточно карт, чтобы выжить после вражеской атаки и провести сильный свой ход. Это не просто переброска карточек, а игра на ресурсы, баланс и просчёт.

Минимализм, контроль руки и дуэли магов — как я сделал свою первую настолку

Четыре стихии — четыре типа действий

Карты делятся на четыре цвета, соответствующие базовым стихиям. У каждой — своё поведение:

  • 🌊 Вода — добор карт из колоды.
  • 🌱 Земля — возвращение карт из сброса.
  • 🔥 Огонь — атака, заставляющая оппонента сбрасывать карты.
  • 💨 Воздух — кража: забираешь карты прямо из руки противника.

На карте только цвет и от одной до трёх цифр — они показывают силу заклинаний. Больше ничего. Минимализм в чистом виде.

Простая снаружи — продуманная внутри

Я хотел сделать игру с максимально простыми правилами, чтобы в неё можно было войти почти сразу. Но при этом — чтобы в ней было о чём думать.

Она не напряжно играется, если разобраться в правилах, но на самом деле предлагает большое поле для размышления. Как игра в дурака — можно просто кидать подходящие карточки, а можно считать колоду, следить за рукой противника и выстраивать стратегию на несколько ходов вперёд.

Как рождался «Аспект»: от идей до поломки и обратно

Прошлый вариант дизайна
Прошлый вариант дизайна

Я начал с базовой идеи: минимализм, элементы фэнтези и по-настоящему дуэльная механика. После первых двух-трёх плейтестов игра кардинально менялась.

Один из важных моментов — когда мы с другом-энтузиастом «сломали» механику: оба игрока начали просто бесконечно добирать карты, не атакуя. Мы поняли, что накопление ресурсов важнее любой атаки. Такого я не ожидал — но это было полезно.

После этого я переработал механику амулетов: теперь выкладывать их стало выгоднее, чем просто держать карты на руке. Это резко улучшило темп партии и сократило длительность игр. Сейчас всё работает стабильно, и остаются только балансные правки.

Минимализм, контроль руки и дуэли магов — как я сделал свою первую настолку

Чем «Аспект» отличается от других игр

  • Простые правила: 5 минут — и можно играть.
  • Минимум компонентов: идеально для PnP или мобильного издания.
  • Абстрактный фэнтези-дизайн без текстов и сложных эффектов.
  • Глубина за счёт контроля руки и темпа, а не случайных событий.
  • Подходит для игроков, которые уже знакомы с настолками и ищут что-то компактное и тактическое.

Что дальше: издание или Print&Play

Сейчас я на финальной стадии. У меня есть контакт в одном издательстве — через одно рукопожатие. Я планирую показать ему игру и очень надеюсь, что «Аспект» его заинтересует.

Но если этого не случится — не беда. Я подготовлю качественную PnP-версию и выложу в открытый доступ. А может, пойду в крауд или сделаю мини-тираж своими силами. Главное, чтобы игра дошла до игроков.

«Край Стола» — наш блог и микроиздательство

Минимализм, контроль руки и дуэли магов — как я сделал свою первую настолку

«Аспект» выходит под «Краем Стола» — это наш Telegram-блог и одновременно мини-издательство. Мы — небольшая команда, которая делает авторские настолки, выкладывает прототипы, делится опытом, проводит тесты и выкладывает готовые PnP.

В блоге:

  • Идущие в работу и будущие игры;
  • Игровые эксперименты и внутренняя кухня;
  • Интерактив и в будущем даже турниры.

Присоединяйтесь!

3 комментария