Как вести соцсети, если ты не инфлюенсер, а просто хороший человек

Вести соцсети «для личного бренда» звучит красиво. Но на практике — это неловкость, самокритика и куча черновиков. Рассказываю, как всё-таки начать, даже если вы не прирождённый блогер, а просто хотите быть полезным и настоящим. 
Вести соцсети «для личного бренда» звучит красиво. Но на практике — это неловкость, самокритика и куча черновиков. Рассказываю, как всё-таки начать, даже если вы не прирождённый блогер, а просто хотите быть полезным и настоящим. 

— «Тебе надо развивать личный бренд»
— А можно просто хорошо работать?

Спойлер: можно. Но если хочется, чтобы о тебе знали не только коллеги из соседнего отдела и мама, которая лайкает всё подряд — соцсети и блог всё же пригодятся.
Вот только вести их — это адский квест. Особенно если ты не прирожденный блогер, не делаешь фотки «пока пью утренний матча» и вообще не очень понимаешь, кто все эти люди, которые стабильно выдают по три поста в день, не выгорая.
Я однажды тоже решила начать. И вот что происходит.

🛠 Вести соцсети тяжело. Вот почему:

  • Ты пишешь, и тебе кажется, что это уже 872-я статья на эту тему. Только хуже. Потому что у других — с мемами, примерами и структурой, а у тебя — просто крик в пустоту.
  • Ты боишься показаться глупым. В голове сразу появляется суд жюри: «А что скажет Вася из прошлого проекта?», «А вдруг это очевидно?», «А может, вообще лучше молчать?»
  • Кажется, что все вокруг — в тренде, а ты — в пижаме. Они уже на волне, делают контент, растут. А ты только открыл Notion и смотришь в пустую страницу, как в бездну.

Но вот в чём фокус: почти все чувствуют то же самое. Только не все об этом говорят.

🎯 Как я всё же начала — и как можешь начать ты:

  • Пиши, как будто это для друга.
    Если бы ты объяснял это коллеге в чате, как бы звучало? А теперь просто оформи это в пост. (И убери «Привет! Делюсь полезным контентом», это сразу наводит тоску.)
  • Разреши себе не выкладывать.
    Пиши черновики. Говори в заметку. Накопи мысли, чтобы почувствовать — ты вообще что-то хочешь сказать, а не просто «надо быть активным».
  • Делай по чуть-чуть. Один абзац — тоже контент.
    Скрин с комментарием — уже пост. Это не марафон на выживание. Можно писать, не превращаясь в машину по производству контента.
  • Знай, зачем.
    Я хочу быть видимой. Хочу, чтобы мои тексты и мысли помогали другим. Не потому что «так надо», а потому что мне важно делиться — по-настоящему, без инфобизнесовой пластмассы.

💭 Но ведь всё уже сказали?

Да. И нет.

Может, твой пост будет не «революцией в дизайне», а просто тёплым, живым напоминанием кому-то, что он не один. А может — и революцией, кто знает.

Как вести соцсети, если ты не инфлюенсер, а просто хороший человек

Гранд-Каньон тоже уже существует, но люди продолжают на него смотреть.

🏁 И наконец:

Если вы тоже хотите начать, но боитесь — просто начните плохо. Плохо — это не стыдно. Это честно. А честность почему-то сейчас очень цепляет.И запомните: даже если вы не инфлюенсер — вы человек, которому есть что сказать. А значит, у вас уже есть то, ради чего стоит говорить.

🫶 Пишите. С ошибками, иронией, правками и тревогой. Мы все в одной лодке.

А как у вас?

Вам тоже тяжело делиться своими мыслями публично? Что останавливает — страх, лень, перфекционизм, или всё сразу? Как вы справляетесь с этим? Или не справляетесь, и это тоже ок?

2
1
5 комментариев