Сам себе Игорь Крутой. Минимальные оборудование и софт для начала работы в ghost-production

В предыдущей статье об идеях для заработка в музыкальной индустрии я обмолвился о перспективном направлении ghost-production’а. Пожалуй самый притязательный способ получения дохода для любого музыканта, потому что открывает большие возможности при минимальных затратах. Рассказываю, что потребуется для начала развития в этом направлении, нужна ли команда и сколько можно зарабатывать в месяц.

Сам себе Игорь Крутой. Минимальные оборудование и софт для начала работы в ghost-production

О ghost-production’е

Ghost-production — это создание полноценных песен, от написания аранжировки до записи демо-вокала. Такой вариант музыкальной продукции на российском рынке появился сравнительно недавно — около 3-х лет назад. В целевой аудитории выделяются три группы:

  1. Артисты в начале творческого пути, которые не умеют создавать полноценный продукт.
  2. Люди, которые хотят посвятить песню любимым, подарить композицию к знаменательному событию. Но так же, как и первые, далеки от написания песен.
  3. Известные артисты, потому что в графике концертов и постоянной медийной деятельности, становится сложно находить время на творческое созидание.

Первые две целевые группы прибегают к помощи сервисов-агрегаторов по продаже песен, таких как Everysong, EDM Ghost Production и другие. Третья же целевая группа, как правило, получает предложения напрямую через агентов или же находит потенциальные хиты в сети и выкупает их. В нынешних реалиях, я бы еще отнес в сферу ghost-production’а битмейкинг, так что эти требование вполне подойдут и для начинающих битоделов.

<i>Everysong.pro - онлайн магазин готовых песен</i>
Everysong.pro - онлайн магазин готовых песен

Теперь давайте разбираться, что нужно для того чтобы войти на этот рынок. Далее я буду рассматривать нужное для этого оборудование и софт и предлагать варианты минимального требуемого и рекомендуемого. Ну и конечно же сразу будем подбивать бюджет.

Знания

Куда же без них. Если вы не понимаете, что такое DAW, минорный лад, вокализ и межстрочная рифма, дальше можно не читать. Но не пугайтесь! Для того чтобы продавать песни, не обязательно 7 лет ходить в музыкальную школу, знать сольфеджио на отлично и уметь синтезировать звук из камня. Безусловно эти знания будут плюсом, но и без них можно создавать качественные, востребованные песни.

Минимально:
Знать основы нотной грамоты, иметь базовые знания по использованию любого DAW, иметь понимание о том, как рифмуются слова.

Желательно:
Знать сольфеджио, понимать принципы построения музыкальных композиций, разбираться в популярной музыке, быть уверенным пользователем любого востребованного DAW, иметь представление о различных ритмических рисунках в текстах, уметь писать сложные рифмы. При этом никогда не забывать совершенствовать свое мастерство, следить за развитием индустрии и постоянно пополнять багаж знаний.

В ближайшее время обязательно напишу гайд по полезным музыкальным образовательным материалам. Кому-то поможет в обучении, а кому-то — восполнить существующие пробелы, если таковые имеются.

Компьютер

На самом деле, если говорить о железе, то каких-то жестких требований нет. Главное, чем больше оперативной памяти и чем жирнее накопительный диск, тем лучше. Но это общая рекомендация к любой машине в любом деле. Теперь подробнее.

Минимально:
Laptop c оперативной памятью не меньше 16 GB и накопительным диском не меньше 1 TB. Оперативная память сэкономит вам нервы на работе в DAW и использовании различных плагинов, а большой объем диска понадобится для хранения аудиофайлов. Так как в музыкальном мире принято работать с файлами формата. wav для достижения наилучшего качества, будьте готовы частенько чистить диск от мусора. Также рекомендую задуматься о диагонали не меньше 15 дюймов. Все DAW без исключение громоздкие программы, с большим функционалом, и на экране в 14 дюймов и меньше, вы будете очень легко теряться. Под установленные требования подойдет, например, Lenovo Ideapad l340-17irh Gaming.

<i>Lenovo Ideapad и что-то там</i>
Lenovo Ideapad и что-то там

Требуемая сумма: 69 990 рублей

Желательно:
Мощный стационарник с двумя мониторами и удобной мышкой. Для компьютера подойдет 16 GB оперативной памяти, наличие SSD диска хотя бы на 128 GB и HDD минимально на 1 TB, двухканальная видеокарта. Два широкоформатных монитора, чтобы все вмещалось на рабочее пространство и удобная мышка, потому что двигать/регулировать/перемещать нужно будет много. Под такие требования вполне подойдет MSI Trident 3 10SI-073RU MT (80 990 руб.), 2 монитора HP 22w (7 990 руб.), мышь Logitech m280 (1 240 руб.) и какая-нибудь простая клавиатура (250 руб.).

Требуемая сумма: 98 460 рублей

Звуковая карта

Минимально:
Звуковая карта нужна, хотя бы для того, чтобы подключить простейший микрофон для записи вокала. Для начала подойдет простая двухканальная аппаратура, например, Steinberg UR-12.

Требуемая сумма: 10 490 рублей

Желательно:
В идеале нужна многоканальная звуковая карта, чтобы можно было подключить микрофон, мониторные и фронт колонки, мониторные наушники, а также иметь возможность записать некоторые электронные инструменты. На данный момент наша команда использует Mackie Big Knob Studio. До этого была звуковая карта Apollo Twin Duo, жутко неудобная, хотя очень многие ее хвалят.

<i>Любимая и прекрасная Mackie Big Knob</i>
Любимая и прекрасная Mackie Big Knob

Требуемая сумма: 26 400 рублей

Микрофон

Микрофон требуется исключительно для записи демо-вокала, а для этого абсолютно не требуется дорогущий Shur или Neumann. Достаточно обычного конденсаторного микрофона заточенного под требуемую задачу. Честно говоря, спустя 9 лет работы со звуком, я пришел к мнению, что во-первых, микрофон подбирается всегда под индивидуальные особенности и пожелания вокалиста, а во-вторых, что звук из любого микрофона вытягивается до хорошего качества на сведении. Гораздо важнее минимизировать реверберацию при записи, шумы и прочие дефекты помещения.

Минимально:
Не пугайтесь следующего предложения, но это микрофон BM-800 с AliExpress. Изначально, заказывали его на свою студию M-Music Records в качестве переговорного микрофона, то есть о выходном звуке особо не задумывались, просто нужна была болванка. На данный момент, я отписываю в него львиную долю вокала, потому что его звучание мне очень нравится (возможно, просто я сумасшедший, но примеры того как звучит микрофон, можете послушать на моих песнях в группе ВК). Не много проседает низ в голосе, но это абсолютно спокойно правится на эквализации.

Требуемая сумма: 1 500 рублей

Желательно:
Опять же, все индивидуально. Наша команда использует AKG P420 для записи голоса — качественный майк, с широким частотным профилем и возможностью настройки приема звука.

<i>Наш AKG P420</i>
Наш AKG P420

Требуемая сумма: 16 290 рублей

Звук

Если с микрофоном можно исхитриться, то вот на звуке экономить нельзя, потому что вы этот звук продаете. Если вы работаете на дешевых колонках или китайских капельках, которые не раскрывают и половины реальной картины ваших композиций, то будьте готовы остаться без потребителя такого продукта.

Минимально:
Для начала подойдут хорошие мониторные наушники с ровным АЧХ, с натуральным звучанием и хорошим шумоподавлением. Например, Audio-Technica ATH-M40X.

Требуемая сумма: 6 350 рублей

Желательно:
Естественно, мониторные колонки. Самый популярный и качественный вариант на рынке, который использует большинство саунд-продюсеров — это Yamaha семейства HS (22 900 руб. за один монитор). Но не стоит рано радоваться, мониторные колонки мало купить, их еще нужно правильно поставить в помещении, рассчитать все показатели, чтобы минимизировать отражение звука от стен, исключить резонансы, избавиться от лишнего гула и так далее. В дополнение к мониторным колонкам рекомендую также иметь мониторные наушники из предыдущего пункта, и звуковые средства для отслушивания материала для пост-продакшена (наушники-капельки и портативная Bluetooth-колонка, вместе около 6 000 руб.).

<i>Yamaha HS7 </i>
Yamaha HS7

Требуемая сумма: 58 150 рублей

Периферия

На самом деле, этот пункт больше про удобства, которые могут вам сэкономить кучу времени и помочь решить некоторые дорогостоящие проблемы (например, создание помещения для записи).

Минимально:
Советую обзавестись хотя бы маленькой midi-клавиатурой. В создании аранжировок это самый главный спаситель и помощник, ускоряет процесс работы раз в 10, если не больше. Например, можете приобрести M-Audio Keystation Mini 32 MK3 (5 850 руб.).
Стойка для микрофона и поп-фильтр, чтобы минимизировать дисбаланс громкости голоса, исключить дефекты от «плевучих» и свистящих звуков (2 000 руб.).
Ну и конечно же акустический экран, чтобы улучшить качество записи, исключив ненужное эхо помещения (4 000 руб.).

<i>Популярная конструкция: акустический экран и поп-фильтр</i>
Популярная конструкция: акустический экран и поп-фильтр

Требуемая сумма: 11 850 рублей

Желательно:
Рекомендации те же самые, только лучше, конечно, приобрести midi-клавиатуру на 49 клавиш, например M-Audio Keystation 49 MK3 (10 000 руб.).

<i>MIDI-клавиатура - самый полезный инструмент в sound-production</i>
MIDI-клавиатура - самый полезный инструмент в sound-production

Требуемая сумма: 16 000 рублей

DAW

Переходим к части музыкального ПО, и начну я с небольшого отступления. Я не являюсь сторонником и пропагандистом пиратской продукции, но при этом и не отношу себя к защитникам прав лицензионных программ. Я где-то между. Конечно, хочется быть честным, и за все благодарить разработчиков, но не всегда это «честно» возможно по финансовым соображениям. Поэтому цены на требуемый для работы софт будут обязательно озвучены, но помните, что большинство программ можно «абсолютно случайно найти в сети». Тем не менее, некоторые ПО я посоветую приобрести, потому что это влияет на качество работы.
Например, DAW. Долгое время наша команда работала на пиратской версии, а затем таки решилась на лицензионное приобретение. Качество звука итогового материала выросло в разы — песни стали сочнее, громче и ярче. Все дело в том, что когда независимые разработчики ломают чужие продукты, они нарушают архитектуру оригинальных, тем самым ухудшая процесс работы пиратских версий, а в следствии и выходного материала. А теперь к рекомендациям.

Минимально:
Бесплатный и наверное самый популярный DAW с множеством бесплатных уроков в сети — FL Studio. На мой взгляд, не самое удобное ПО для работы с голосом, но в плане битмейкинга и создания аранжировок самый доступный инструмент.

<i>Рабочее пространство FL Studio</i>
Рабочее пространство FL Studio

Требуемая сумма: 0 рублей

Желательно:
Никаких рекомендаций здесь не будет. Каждый выбирает удобную для себя среду и работает с ней. Наша команда уже несколько лет занимается soun-production’ом в Cubase, и переходить на какое-то новое ПО абсолютно нет никакого желания, так как Куб полностью закрывает все потребности. При выборе DAW рекомендую ознакомиться с различными обзорами и выбрать то, что вам будет удобнее всего.

<i>Рабочее пространство Cubase 10</i>
Рабочее пространство Cubase 10

Требуемая сумма: от 8 945 рублей

Софт

Плагины, синтезаторы, сэмплеры. Куда же без них. Конечно, любой DAW содержит в себе достаточное количество инструментов для создания песен, но как правило все они топорные и узкофункциональные, поэтому рекомендуется доставлять стороннее ПО.

Минимально:
Пакет эмуляторов аналоговых эквалайзеров, компрессоров и других средств обработки обязательно пригодится. Подойдет какой-нибудь классический набор от Waves (например, Gold Pack).
Не справится в работе и без пары полезных синтезаторов и сэмплеров от Native Instruments. Для минимального функционирования рекомендую устанавливать Nexus и Kontakt.
Также понадобится банк сэмплов, лупов и ван-шотов. Здесь рекомендую оформить подписку на сервисе Splice (14$ в месяц, 1 022 руб.). Максимально удобный сервис, с подбором сэмплов по критериям. Также по подписке нужно скачать еще один качественный синтезатор от Xfer — Serum, лишним не будет. И на этой же площадке можно найти постоянно обновляющуюся подборку бесплатных плагинов для различных DAW.

Требуемая сумма: 69 350 рублей по честному / 0 рублей по-русски

Желательно:
Кроме того, что описано в графе «Минимально», рекомендую устанавливать пакет плагинов Fab Filter Pro и iZotope Ozone. Удобные и качественные инструменты, которые безусловно помогут в сведении и мастеринге композиций.

Требуемая сумма: 168 557 рублей по честному/0 рублей по-русски

И общая рекомендация: всегда следить за индустрией, знать о новых разработках в сфере музыкального ПО, подглядывать за западными саунд-продюсерами и не бояться пробовать новое.

Команда

Минимально:
Сам себе Игорь Крутой, как в названии статьи. Да-да, выйти на доход можно и одному, получится что-то вроде гост-продюсера-фрилансера. Правда придется много учится и много работать, чтобы постигнуть сведение, мастеринг, менеджмент и при этом оставлять место для творческого процесса. Но если совсем справиться сложно, всегда можно обратиться за помощью на аутсорсинг (например, заказать сведение у специалистов).

Желательно:
Для продуктивной, качественной и быстрой работы понадобится 4 человека: два автора — композитор и текстовик, один саунд-инженер, который возьмет на себя обязанности сведения и мастеринга проектов, и менеджер, который сможет контролировать работу, искать больше потребителей и продавать ваш продукт. Желательно чтобы кто-то из всей этой команды обладал хорошими вокальными данными, но это не категорично. Как и в минимальном варианте, всегда можно прибегнуть к услугам сессионных вокалистов, которые за небольшую сумму исполнят вокальную партию.

<i>Утопическая картинка рабочего процесса</i>
Утопическая картинка рабочего процесса

Затраты для старта

Воспользуемся калькулятором и сложим итоговые суммы.

Минимальный пакет: 169 350 рублей (без лицензионного ПО: 100 180 рублей)
Стандартный пакет: 392 802 рубля (без лицензионного ПО: 224 245 рублей)

Минимальный доход

Все зависит от продуктивности и рынков сбыта. Если работать только на одну категорию потребителей, то это одни суммы. Если охватывать сразу все потребности рынка, то это другие суммы. Также, нужно понимать ценовую политику песен. Если трек простой, созданный быстро и без сложностей, то это одна цена. Если на создание трека ушло много сил и ресурсов, то это другая цена. В общем и целом, все зависит от ситуации.

Так, например, мои проекты были направлены исключительно на первые две группы целевой аудитории (из начала статьи). Создавались под различные модные жанры, что приводило к ценовому разбросу от 40 000 рублей за песню до 150 000.

Признаться честно, за 3 года работы в сфере ghost-production’а ни разу не подбивал результативный бюджет, как-то все было пущено на самотек, поэтому точных цифр и доказательств привести не могу. В целом, если вспоминать не сезонные месяцы, то минимум два трека по самой низкой цене (т.е. 40 тыс. руб.) уходили в массы. Поэтому, если представить, что весь год будет таким ужасным и не результативным, то к концу года прибыль от продаж составит около 1 млн. руб. А вообще, естественно, выпадают сезонные месяцы, когда музыка разлетается, как пирожки. В такие периоды прибыль может смело возрасти до 200 тыс. рублей в месяц и больше.

Заключение

Вот я и познакомил вас с музыкальным направлением бизнеса, в котором порог вхождения гораздо меньше, чем у других идей. Подводя итог, хочу еще раз отметить, что самое главное в музыкальной индустрии не обрасти самым лучшим софтом и аппаратурой, а постоянно учиться и развиваться. Мир вокруг стремительно изменяется, каждый день появляются новые технологии, которые проникают во все сферы жизни, и даже в музыку. Поэтому всегда нужно держать руку на пульсе и совершенствовать свои навыки.

Если эта статья оказалось для тебя познавательной и информативной, то ставь стрелку вверх и подписывайся на мой блог, обещаю еще много интересного и полезного контента!

1111
Начать дискуссию