Отдел продаж скажет спасибо: как сделать для b2b-компании ролик о сложном продукте

Кейс студии компьютерной графики из Москвы

Мы Cavaliers — креативная студия компьютерной графики. В феврале 2020 года к нам обратилась компания Integral Systems, которая разрабатывает для аэропортов системы обслуживания пассажиров. Им был нужен ролик с базовой информацией об их основных продуктах, чтобы показывать его клиентам и готовить почву для дальнейшего диалога.

Вот как мы его делали.

Собрали бэкграунд

Раньше обстановка в аэропортах была примерно такой же, как на железнодорожных вокзалах. Пассажир заходил, покупал билет, выпивал в буфете рюмку коньяку и прямо с сумкой шел по взлётной полосе пешком до самолёта.

<i>Автоматическая регистрация на рейс</i>
Автоматическая регистрация на рейс

Со временем системы усложнялись. Появлялось всё больше точек контроля, которые повышают безопасность: проверка на входе, стойка регистрации, зоны досмотра и т.д. Уровень жизни рос, билеты дешевели, и людей в аэропорту становилось всё больше.

Ещё в 2018 году Международная организация гражданской авиации (ICAO) прогнозировала, что средний рост мирового объёма пассажирских перевозок в ближайшее время составит 4,1% в год(ссылка на источник). А это значит, что через 10 лет (а по нашим меркам — через 8) аэропортам придётся обслуживать в полтора раза больше пассажиров чем сейчас. Но уже сегодня многие аэропорты переполнены, и зоны регистрации и контроля превращаются в «бутылочные горлышки» с пробками из недовольных людей.

<i>Определение основных зон скопления пассажиров</i>
Определение основных зон скопления пассажиров

Компании типа Integral Systems помогают аэропортам решить эту проблему.

Разобрались в процессе

Качественный ролик не сделать, если досконально не изучить работу компании. Чтобы понять всё максимально точно, мы слетали в Ригу, где базируется Integral Systems. Да, нам повезло — успели до всеобщего локдауна.

<i>Навигация и регистрация на рейс</i>
Навигация и регистрация на рейс

Мы посмотрели, как устроена Integral Systems, пообщались с сотрудниками и вместе выделили основные задачи, которые компания решает в аэропортах:

- переделывает инфраструктуру, при этом не перестраивая помещения;

- автоматизирует рутинные процессы и предполётные формальности — регистрацию на рейс, выбор места, сдачу багажа;

- увеличивает пропускную способность терминалов;

- создаёт систему, которая контролирует расписание, финансы и наземное обслуживание.

Так как дело происходило в 2020, в процессе обсуждений мы добавили ещё один пункт: обеспечивает социальную дистанцию между пассажирами.

<i>Бесконтактная сдача багажа</i>
Бесконтактная сдача багажа

Выбрали подходящий формат

Мы решили делать анимационный ролик (Full СGI). С помощью анимации можно показать не только существующие процессы и технологии, но и те, которые пока находятся на стадии проекта. Кроме того, не нужно организовывать съёмки и привлекать актёров, что тоже важно в реалиях пандемии.

Integral Systems хотели использовать ролик на выставках и в других ситуациях, когда видео показывают на минимальной громкости или вообще без звука. Следовательно, нужно было обойтись без закадрового голоса и всю важную информацию передать только графикой.

Подходящий визуальный стиль можно описать как Nice & Clear. Он созвучен философии компании: внешняя простота со сложным и продуманным внутренним устройством.

Выстроили структуру

Схема ролика базировалась на направлениях работы Integral Systems, которые мы выделили после погружения в процессы компании: переосмысление инфраструктуры, максимальная автоматизация формальностей, расширение пропускной способности терминалов, обеспечение социальной дистанции, разработка единой системы управления. Вот как она выглядела:

1. Короткое знакомство. Описываем тренд и основную проблему, с которой клиенты могут столкнуться в ближайшем будущем, и обозначили, что Integral Systems могут её решить. Переходим к конкретике.

2. Общая схема и обозначение распространённых проблемных зон. Основные клиенты Integral Systems — небольшие аэропорты с классической двухэтажной структурой: первый этаж — прилёт, второй этаж — вылет. Берём эту схему за основу, упрощаем её, обозначаем главные зоны скопления пассажиров. Переходим к детальному описанию, как решить проблему «пробок».

3. Детализация каждой зоны, от регистрации до посадки в самолёт, с вариантами решения. Обозначаем проблему и описываем продукты Integral Systems, которые её решают. В каждом продукте коротко обозначаем функционал и полезность для клиента.

<i>Работа системы сортировки багажа</i>
Работа системы сортировки багажа

4. Обзор IT-систем Integral Systems, которые связывают воедино все службы аэропорта, позволяют держать всё под контролем и оперативно реагировать на возможные проблемы.

Отдел продаж скажет спасибо: как сделать для b2b-компании ролик о сложном продукте

5. Подведение итогов. Опираемся на выявленные направления работы Integral Systems и обозначаем, что продукты компании дадут клиенту: эффективное использование пространства, меньше очередей и потерь багажа, рост лояльности пассажиров и т. д.

И вот что у нас получилось

Integral Systems (corporate movie)

От заявки Integral Systems до момента, когда мы загрузили видео на Vimeo, прошло 3,5 месяца.

Перед нами стояла задача сделать не стандартный корпоративный ролик, который расписывает достоинства компании, а рассказ о реальной пользе конкретных продуктов.

Попросили для этой статьи фидбек от Integral Systems. Вот что они ответили:

«Отделу продаж определённо стало проще жить, и процессы идут быстрее. Клиенты смотрят ролик и сразу понимают, что именно мы можем им предложить и как работают наши системы. После ролика появляются вопросы — но в этом и была цель, потому что мы начинаем обсуждать конкретные варианты, а не ведём абстрактные разговоры о возможностях Integral Systems».

Кирилл Матвеев, генеральный директор Integral Systems

Хотите так же? Пишите!

e-mail: kd@cavaliers.studio

Наш сайт: cavaliers.studio

Отдел продаж скажет спасибо: как сделать для b2b-компании ролик о сложном продукте
22
2 комментария

2 года назад искали контрагента на подобную задачу с похожими референсами. Нам называли сумму (не автор статьи, с этой компанией мы не связывались) от 1 млн. за 1 минуту + сценарий, раскадровку и пр. тоже должны были предоставить мы. Скажем, для нас это был неудачный опыт, проект не был реализован. Поэтому всегда, когда вижу такие кейсы, радуюсь за "бизнес, который смог". :)

1
Ответить

отличная статья!

Ответить