Эмоциональный интеллект лидера - личный опыт

Эмоциональный интеллект лидера - личный опыт

Эмоциональный интеллект — я раньше и не знал, что это он!

В сегодняшних реалиях лидер обладает детектором настроения членов команды, да и людей в общем. Сегодня уже не катит быть однотипным управленцем, который только и делает, что гнёт свою линию, не взирая на эмоциональное состояние людей.

Я всегда могу привести члена команды в рабочее состояние, достаточно просто понять, что он переживает сейчас. В любом состоянии есть энергия. Её главное не смешивать.

Если человек грустит, зайдите через грусть, если радостный — зайдите через радость.

Нет ничего более «тупого», чем говорить человеку, который грустит: «Ну ты чё… да ладно тебе… всё в порядке… не вешай нос… бывало и хуже…»

Что происходит, когда мы так говорим человеку? Мы показываем, что он ошибается в своих чувствах: он грустит, а мы говорим, что всё хорошо. Это вызывает у человека отторжение, он хочет защититься, приводит аргументы: «Да… всё хорошо?! Что же тут хорошего?! Клиентов нет, заказы отгрузить не можем! Зарплату 30 тысяч получу в этом месяце!» — вот и всё, теперь вы враг этого человека, можно и не пытаться с ним наладить контакт, пока он не остынет.

Вы не сможете привести человека в рабочее состояние, пытаясь передать ему своё состояние. Вы должны войти в его состояние и уже там, «внутри», найти рычаг.

И первое, что бы я посоветовал сделать, — это начать слушать и слышать. Не думать, отключить мозг, не искать решения, а услышать, что говорят, каждое слово.

Умеете слушать?

2
4 комментария