Передаточное звено "Всея бизнес". Рассуждения

Лично я услышал мысль "Объединяя — властвуй" когда мне было лет 17, от одного человека, который сейчас большой большой начальник. Но вот «дошла» она до меня совсем не сразу. И на то есть причина.

Очень многие рвутся в собственный бизнес и на руководящие должности. Это круто! Даже несмотря на явную тенденцию в желаниях начать свое дело — в России по прежнему процент предпринимателей ничтожно мал (прошу не поднимать в комментариях политические темы, я пишу не об этом и не для этого). Размышлять о причинах данного явления можно бесконечно, но лично для меня долгое время точкой преткновения становился именно страх. Причем совершенно банальный страх потерять контроль над происходящим. А если еще глубже копнуть — страх стать ненужным.

Чтобы понять, что я имею ввиду — представим себе стандартного начинающего руководителя (не важно, его собственный это бизнес или чужой). Вот, он начинает "руководить", дает всем задания, контролирует процесс. И как итог — количество работы начинает не уменьшаться, а расти. Сотрудники начинают обращаться к нему за каждой мелочью, он отвечает, проверяет, отвечает, проверяет, и так далее и так далее. И как итог:

Его ждет полное погружение в текучку и неспособность заниматься масштабированием самого бизнеса.

Очень многие думают, что это проявление перфекционизма, но мне кажется, что чаще всего это именно страх. Причем этот страх идет из общей уверенности, что работать надо много и усердно. Типа, если вы сидите в офисе и не можете придумать, чем заняться — значит вас могут уволить, посчитают некомпетентным, инвесторы плюнут в лицо, а ваши сотрудники за спиной будут приговаривать, что "он больше всех получает, а нихрена не делает". И человек начинает пахать, только вот не там, где надо :)

Передаточное звено всея бизнес

Это отдельный тип начинающих руководителей :) Причем могу смело это заявлять, потому что сам таким был и в этом нет ничего плохого в начале пути. Плохое начинается, если не перестать им быть через какое-то время :)

Давайте рассмотрим абстрактный пример? Есть маркетолог и дизайнер на удаленке. Маркетологу нужен креатив для рекламной кампании. Как поступит передаточное звено? Все правильно, он будет до скончания времен перекидывать требования, условия, варианты и т.д., пытаясь на каждом этапе проконтролировать все и внося свои идеи и доработку. Отнимая при этом кучу времени и у себя и у маркетолога и у дизайнера.

А как должно быть? ИМХО

Кто-то со мной сейчас поспорит, что это необходимо — и я даже соглашусь, но с одним уточнением. Рост руководителя или бизнеса в целом начинается тогда, когда он вырывает себя из операционки и пытается взглянуть на каждое действие как на процесс.

И если взять тот же пример с рекламным креативом — процесс может выглядеть совсем иначе. Например, можно сесть и составить список требований к креативу и максимально подробно описать свое чувство прекрасного. Эдакий брендбук в урезанном варианте, даже если компания микроскопическая. Потом, к примеру, можно создать некий бриф совместно с дизайнером, который должен заполнить маркетолог при постановке задачи дизайнеру (размеры/примеры/форматы и т.д.), а дизайнер в свою очередь должен следовать брендбуку и готовить, к примеру, минимум 5 вариантов дизайна. И потом, вишенкой на торте — объединить дизайнера и маркетолога в эдакую микрокоманду, чтобы они сами все обсуждали, а не дергали других людей по вопросам, связанным хотя бы с креативами.

И вот вместо передаточного звена, который зашивается и пытается все контролировать на каждом этапе — появляется набор бизнес-процессов и документов, которые регламентируют каждый этап. И на выходе получается уже 5 креативов, наилучшим образом отвечающих всем требованиям.

Более того, теперь при следующей аналогичной задаче — можно заниматься уже улучшением самого процесса — допиливать брендбук, брифы, использовать таск-менеджеры и т.д.. Можно даже менять дизайнеров и маркетологов (правда тут потребуется еще один бизнес-процесс — обучать людей пользоваться нашими документами).

Вместо вывода

В общем, если отойти от идеи быть в каждой бочке затычкой и научится объединять людей в микрокоманды, но с четкими условиями игры — можно постепенно вылезти из текучки и заняться уже стратегическими задачами. Но опять же повторюсь — чтобы грамотно выстроить процесс — надо понимать как он работает, так что вначале если вы совсем не в теме — лучше в этом процессе повариться некоторое время. Главное — не переварить себя :)

Евгений Алферов
Пишу о стратегическом маркетинге, и не только. А еще иногда пытаюсь записывать видео :)
22
5 комментариев

Хорошая и интересная статья. В молодости работал заместителем директора очень большого предприятия. Впервые дни работы у меня появился страх, что не потяну. Вспомнил слова моего деда: если хочешь быть успешным уважай простых людей. Начал подружиться с подчененными и к моему удивлению они сами подсказывали что и как делать. Мы стали одной командой всегда добивались невероятных успехов. Друзья, сила в единстве! Разумеется чувство умеренности тоже важно. Строго надо следить, чтобы не переборщить.

1
Ответить
Комментарий удалён модератором
1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

В том и фишка) Разделяя - властвуй - это методика борьбы с врагами, а часто люди принимают эту методику для управления бизнесом) А бизнес - это же не враг и люди в нем работающие - тоже не враги) Значит и принцип не подходит)

Ответить