Опрос: как вы попали в IT?

Опрос: как вы попали в IT?

Хотел бы предложить коллегам опрос на тему того, как вы пришли в IT-сферу. Вопросы касаются не только разработчиков, но также системных администраторов, специалистов по управлению данными, руководителей подразделений IT-компаний, аналитиков, экспертов, занятых в маркетинге и продажах и т.п. Предлагаю ответить на несколько вопросов: ваша специализация; как начали работать в IT-сфере; как принимали решение, вникали и обучались; плюсы и минусы профессии; что посоветуете коллегам - начинающим специалистам.

Ждем ваши истории! Лучшие ответы я опубликую в этом блоге. Сегодня на вопросы отвечает директор по маркетингу и PR RAMAX Group Денис Гасилин:

1. Какая у Вас специализация?

- Я отвечаю за стратегический и тактический маркетинг и связи с общественностью в Группе компаний «РАМАКС», российском системном интеграторе, крупнейшем поставщике ИТ для транспортной отрасли России.

2. Как решили прийти в IT-сферу? Перешли из другой области или это ваше первое место работы?

- До того, как я попал в стремительный, интеллектуальный и многогранный мир информационных технологий, я несколько лет работал в крупных медиахолдингах, например в «Актион-Медиа», B2B-медиа и других. Переходным мостом в ИТ стал опыт в компании из сферы финансового и юридического консалтинга. Там меня заметили рекрутеры одного из российских ИТ-гигантов, компании IBS, и пригласили в департамент маркетинга закрыть направление бизнес- и функциональной аналитики и конкурентного анализа. И так сложилось, что из ИТ-сферы я больше никуда не уходил, и вот уже 11-й год успешно руковожу маркетингом в компаниях-интеграторах.

Опрос: как вы попали в IT?

В конце 2016 – начале 2017 году в крупнейшем на сегодня игроке рынка ИТ для транспортной отрасли, RAMAX Group, формировалась новая команда высококлассных специалистов под очень амбициозные цели и задачи, подкрепленные энтузиазмом самого высшего руководства, предоставившего топ-менеджменту все финансовые и ресурсные возможности для обеспечения качественного роста компании по всем направлениям в среднесрочной перспективе. Мне предложили сформировать и возглавить отдел маркетинга и PR, выстроить его деятельность с нуля по принципу Marketing360 и гармонично интегрировать подразделение в бизнес RAMAX Group. Подобное предложение и возможности для любого специалиста – это отличный вызов собственным амбициям, знаниям, опыту, «бизнес-хватке», если так можно выразиться. С тех пор вот уже четыре года я с удовольствием хожу на работу, вижу положительные результаты своей деятельности и деятельности коллег, ощущаю значимость того, чем я занимаюсь и тот вклад, который приносит хорошо выстроенный, адаптивный, динамичный маркетинг моей компании. Это, наверно, главная награда для каждого из нас, и в отношении своего работодателя я могу сказать, что в профессиональном плане он в свое время сделал меня счастливым человеком.

3. Как принимали решение? Как вникали, учились, обучались? На что сделали основной акцент?

- Получив предложение, я выбирал между RAMAX Group и еще одним известным системным интегратором, и принял решение именно в пользу RAMAX по причинам, о которых рассказал выше. Подобный вызов, отношение руководство компании к задачам и целям, вовлеченность коллег, понимание и взаимовыручка, большой кредит доверия и свобода действий в рамках своей зоны ответственности – эти факторы и повлияли на мое решение. Сегодня я ни о чем не жалею. Вникать в проблему долго не пришлось, как вы понимаете, нужно было засучить рукава и действовать. Основной упор был сделан на освещение многолетнего уникального проектного опыта компании, на утверждении себя экспертами номер один по ряду технологий и направлений, на выстраивании взаимоотношений со СМИ, на формировании нового внешнего вида бренда, да много на что. Когда у компании появляется полноценный маркетинг, она расцветает не только в каком-то выделенном узком направлении, это понятно.

Опрос: как вы попали в IT?

4. Плюсы и минусы профессии?

- В маркетинге людей обычно привлекают разноплановость задач и возможность затрагивать в работе самые различные аспекты деятельности организации. Приходится одновременно соприкасаться со многими вещами – от финансовых и управленческих вопросов и до аналитики, продвижения и, конечно же, продаж. Маркетинг затрагивает многие рычаги в компании, и в той или иной степени влияет на них. Так что если человеку интересна роль специалиста с локальными задачами, то в маркетинг ему лучше не идти.

Из трудностей маркетологи обычно сталкиваются с организационными моментами. Например, с нехваткой мощностей под задачи, с ограниченностью и секвестированием бюджетов при неизменных при этом целях и KPI, с искусственным ограничением роли маркетинга в компании. Однако, все они преодолимы, если обладать необходимой смекалкой, находчивостью, опытом и даром убеждения. В крайнем случае всегда можно перейти на другую работу, где понимают, что маркетинг и продажи – это тот стержень, который удерживает компанию на плаву и позволяет ей быть узнаваемой, динамичной, конкурентоспособной.

Опрос: как вы попали в IT?

5. Что бы Вы посоветовали начинающим специалистам в этой области?

Не бойтесь соглашаться на новую для себя профессиональную деятельность, с которой вы не встречались ранее. Не просите у руководства никаких поблажек взамен – осваивая новые задачи, вы делаете больше для себя, поступательно развивая свои собственные навыки и наращивая свои собственные умения и компетенции, тем самым повышая свои собственные «косты». Чем больше ты умеешь, тем больше ты стоишь на рынке.

Посоветуйте интересные книги, курсы, видеокурсы и другие ресурсы, которые бы помогли вникнуть в азы специальности

Самый главный совет начинающим IT-специалистам: старайтесь всеми силами получить как можно больше именно практических знаний и опыта. Посещайте профильные выставки, конференции, читайте новостные ленты крупнейших ресурсов, вникайте в отраслевые обзоры, тренды. Смотрите вебинары, интервью с экспертами и практические кейсы.

66 показов
1.5K1.5K открытий
23 комментария

Через постель

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Меня укусила айтишница

Ответить

Стесняюсь спросить "за что"?

Ответить

Достаточно редкий вид этой особи.

Ответить

Прикольный материал. Емко и информативно

Ответить

Даже не представляю, какие еще могут быть варианты, кроме "закончила технический ВУЗ по IT специальности". Ни блат, ни постель тут не помогут.

Ответить