Медведи на трассе, арматура в капоте и сбежавшие поросята: что может ждать дальнобойщика в пути?

Профессия дальнобойщика до сих пор для многих остается непонятной. О представителях этой сферы много предрассудков и анекдотов. Для кого-то все знания ограничиваются сюжетом одноименного сериала, выходившего в нулевых, некоторые представляют себе романтику бесконечных дорог и серьезных мужчин с хмурым взглядом.

Медведи на трассе, арматура в капоте и сбежавшие поросята: что может ждать дальнобойщика в пути?

Привет! На связи ППР — мы предоставляем комплексные решения для автопарков и постоянно пишем об этом здесь и на других площадках. Недавно наша команда посетила Truckday — фестиваль грузовой техники, на котором собираются люди, увлеченные и связавшие свою деятельность с грузоперевозками.

TRUCKDAY — это не просто выставка техники, а настоящий семейный фестиваль, который длится два дня. Программа самая разнообразная: помимо демонстрации новейших моделей грузовых автомобилей, участники устраивают «звуковые феерии» — десяток фур играют разные мелодии на своих клаксонах, каждый желающий может посидеть в кабине, нажать на гудок и сделать креативные фотографии. Дети получают массу удовольствия от управления игрушечными грузовиками, машинками и поездами, резвятся на пенной вечеринке, а вечером на сцене выступает приглашенный гость, пока фуры устраивают световое шоу со своими лампочками.

В течение фестиваля гости и участники рассматривают грузовые автомобилии голосуют за лучшую технику в разных категориях: лучший европейский грузовик и американский грузовик, лучший легкий коммерческий транспорт и лучший грузовой блогер. По итогам голосования выявляются победители и вручаются награды.Однако TRUCKDAY — это вообще не про хвастовство или соревнование. Главная цель мероприятия — собрать единомышленников для общения, знакомств, обмена опытом и хорошего времяпрепровождения.

Мы захотели получше узнать тех, кто участвует в мероприятии и пользуется нашими топливными картами, поэтому погрузились в мир дальнобойщиков,грузовых автомобилей, их технологий и культуры, а еще задали вопросы участникам фестиваля. Готовы приоткрыть для вас завесу тайны и рассказать, кто они и чем живут. Мы узнали много интересного и неожиданного. Оказалось, что люди этой суровой профессии — самые настоящие романтики! Теперь делимся новыми открытиями с вами.

Во что верят дальнобойщики?

Дальнобойщики — народ не самый суеверный. «Работа есть работа — сел и поехал», — в основном мы получали именно такие ответы. Однако, были и исключения. Например, мы узнали, что перед рейсом ни в коем случае нельзя стучать по колесам — обязательно пробьешь шину. А в салоне авто нельзя считать деньги: рейс будет не очень прибыльным.

Если шлагбаум при въезде не открывается с первого раза, можно разворачиваться и ехать обратно — все равно ждет неудача. А вот если попасть как минимум на три зеленых сигнала светофора подряд, то вся дорога пройдет как по маслу.

Самая главная примета всех дальнобойщиков — если появляется чувство, что что-то пойдет не так, лучше все отменить и не ехать. Правда, это не всегда получается.А самая необычная примета — если камни или арматура прилетели в капот, ничего не повредив, их сохраняют и возят с собой в качестве талисмана.

Кстати о талисманах: помимо арматуры и камней, многие возят с собой игрушки, которые висят перед лобовым стеклом или лежат рядом и сопровождают в каждом рейсе. Один из водителей, например, уже двадцать лет ездит с одними и теми же игрушками собак.

Были и трогательные ответы: для кого-то талисман — фото семьи, для кого-то — душа, но чаще всего рядовой дальнобойщик отвечает: «Сама машина —мой талисман». И это не просто слова: многие проводят в кабине одного и того же авто десятки лет, и это становится их вторым домом, а по совместительству — ребенком и в каком-то смысле питомцем.

«У каждой машины свой характер»

Фестиваль — это не просто точка сбора всех увлекающихся грузоперевозками. Это еще и масштабный конкурс, где посетители и участники голосуют за понравившиеся им траки в разных категориях.

Посмотреть действительно есть на что: кто-то расписывает свой кузов героями любимых фильмов, кто-то клеит большие наклейки с остроумными сюжетами или целыми комиксами. А некоторые траки — вообще произведения искусства: водители делают кастомные изменения в зависимости от характера машины.

«Ей уже 25 лет, она старенькая, и все время она будто выживает вопреки всему миру. Секрет взаимопонимания, кажется, прост: нужно просто слушать, чего хочет твое авто».

Хозяин рок-н-ролльной машины с шипами на колесах и золотыми рогами на крыше

Еще один необычный трак, которому более 25 лет — местная знаменитость: его знают уже все бывалые водители и подходят поздороваться с хозяином, чтобы рассказать, как впервые увидели его «красотку» на трассе. Там есть на что полюбоваться: куча маленьких деталей, которые хочется разглядывать, а еще более четырехсот лампочек по всему корпусу — в темное время суток можно устраивать настоящее световое шоу. Хозяин ласково называет машину «Марусенька», и каждый раз при встрече спрашивает, скучала ли она, пока его не было.

Когда работа становится приключением

Когда работаешь в такой необычной профессии по 40 с лишним лет, чего только не приходится пережить. Некоторые дальнобойщики на вопрос о самом необычном случае за все время езды на полном серьезе отвечают: «каждая поездка».

В России есть несколько городов с одинаковыми названиями и в разных областях, и один из водителей приехал не в тот, что был ему нужен. История, достойная новой части «Иронии судьбы»!

Кстати, самые популярные мохнатые персонажи баек дальнобойщиков — это медведи. Кто-то перевозит их прямо в кузове, потому что заказчик — цирк, но чаще всего косолапые встречаются прямо на трассе. И таких историй мы встретили сразу несколько!

«Просыпаюсь, медведь рядом сидит. Он встал на задние лапы, ну я посигналил ему, и он ушел».

Правда, иногда на дорогах встречаются звери и пострашнее:

«Восемь часов вечера было. У меня прихватило топливную, я сидел в лесу и делал топливную. А сзади волк. Вот это было интересно».

Самую веселую историю нам рассказал не дальнобойщик, а буксировщик — один из спасателей, которые приезжают, когда в пути что-то происходит. Он приехал на вызов, и увидел, что перевернулся грузовик с животными, и они с командой ловили поросят по всем канавам.

Бывают и по-настоящему страшные ситуации: зимой нагруженные траки попадают в ледяной дождь, а иногда вообще загораются, когда масло попадает на турбину. Но дальнобойщикам не занимать хладнокровия: они спокойно доводят дело до конца и решают все проблемы прямо на месте. В долгой дороге может случиться всякое. Чтобы обезопасить себя, застрахуйте свое авто с ППР. У нас есть классические ОСАГО и каско, а также «Страхование грузов» и сервис «каско с топливом», с которым можно платить за страхование только во время движения. Доверьте свою безопасность нам!

Любовь к своему делу

Работа дальнобойщиков далеко не самая простая. Постоянно сидеть за рулем, преодолевая сотни и тысячи километров, подолгу не видеть дом (порой почти два месяца в рейсе!), монотонная дорога перед глазами, которая навевает скуку и сон. Мы спросили их, что они делают, чтобы взбодриться, если совсем устали, и все ответили очень просто и однозначно: «ложимся спать». Мы абсолютно поддерживаем эту категоричную позицию и призываем всех следовать примеру наших героев: не садиться за руль уставшим и всегда делать перерыв на отдых, помнить о своей и чужой безопасности.

После всех наших мини-интервью мы задавали водителям самый главный вопрос: «Почему вы работаете дальнобойщиком?» Ответы тронули до глубины души.

«А потому что это моя любимая работа. Я просто балдею на такой машине ездить. Когда я езжу, мне люди хлопают».

«Никто ничего не подгоняет, едешь сам по себе. Здорово, здорово! Как бы путешествуешь, так сказать, бесплатно».

Кто-то идет в профессию за деньгами, кто-то за романтикой дорог, а кто-то — потому что нравится заниматься самой машиной. Один из водителей вдетстве любил играть в машинки и стал дальнобойщиком. Но нам кажется, что их объединяет одно: свободолюбие и искренняя неподдельная любовь к своей работе.

Хотим завершить эту статью пожеланием от одного из наших героев: «Вперед и вперед, никого не слушайте и думайте своей головой!»

3
2
1
3 комментария