Управление загрузкой дижитал-агентства на базе человеко-часов

Многие диджитал-агентства и разработчики продают 1 час работы специалиста. Я расскажу о том, как это внедрено у меня в агентстве Инфодонск и какие инструменты для этого использованы. Коротко: Планфикс + Гугл.таблицы.

Это позволяет мне, как руководителю, в начале месяца знать, какая емкость у производства, менеджер по продажам знает, сколько проектов он может продать, руководитель отдела – кто из специалистов недозагружен и может взять в работу клиента.

Сложность – понять сколько рабочего времени у специалиста уходит на работу с проектом, как учесть форс-мажоры типа больничных или ухода клиента в отпуск.

Раньше мы использовали единицу проекта – 1 сайт клиента. Один специалист вел до 10 рекламных кампаний в месяц.

Управление загрузкой дижитал-агентства на базе человеко-часов

Но проекты разные, где-то запускается Гугл+Директ, где-то десятки рекламных кампаний, а где-то нет. Трудозатраты на ведение таких проектов разные. Тогда мы перешли в следующую стадию – измерили, сколько времени работы специалиста уходит уходит на создание рекламной кампании и ее ведение.

Получили 3 категории заказчиков, внутри которой количество часов на создание и ведение примерно одинаковое:

Управление загрузкой дижитал-агентства на базе человеко-часов

Комплексные услуги считаются по смете, для стандартизации они не подойдут, там может работать менеджер проекта + несколько специалистов, поэтому я их оставляю за рамками планирования.

Теперь я могу сказать, что один специалист может вести рекламу для 10 сайтов услуг или 6 интернет-магазинов в месяц. Очевидно, что у одного специалиста могут быть и интернет-магазины и сайты услуг и еще это будет меняться из месяца в месяц. Пришел новый проект – ему нужно больше часов на настройку рекламу, чем на сопровождение.

Ситуации с недогрузом и перегрузом отдела случались регулярно.

Тогда волевым решением мы перешли на единицу проекта – 1 час работы. Это потянуло за собой пересмотр прайс-листа и договоров на услуги.

Мы вывели стоимость 1 часа работы специалиста = 1850 руб, и отталкиваясь от нее, посчитали стоимость услуги, в зависимости от часов работы специалиста.

Это сильно облегчило жизнь договорного отдела и отдела продаж. При изменении часовой ставки, весь прайс пересчитывался автоматически.

Следующим шагом было внедрение фактического учета времени на проекты. Мы используем разные формы таск-трекеров и CRM с 2011 года и перепробовали штук 20. И везде мы упирались в сложность или невозможность трекать время внутри системы. Либо этот модуль был в составе очень дорогого пакета, который нам не по карману, либо использовался сторонний трекинг и из него переносить данные в CRM, либо программировать отдельно, как в Битриксе.

Так или иначе, два года назад мы перешли на Планфикс, где возможность трекать время к задаче была в базовом пакете.

Пример списка задач по проекту с временем исполнения.
Пример списка задач по проекту с временем исполнения.

Наконец мы смогли сверить расчетное время на настройку рекламной кампании и фактическое на разных проектах. Одно дело, когда трекаешь время на одном проекте раз в год, для того, чтобы определить себестоимость, а другое дело, когда у тебя есть трекинг времени по всем запускаемым проектам.

Это позволило мне уточнить среднее время на запуск проекта.

Среднее время работы над проектами за год
Среднее время работы над проектами за год

Следующая задача, которая была решена – это определение фактического рабочего времени специалистов. Очевидно, что сотрудник не занимается 8 часов в день только проектами клиентов. У него есть внутренние планерки, обучение, участие в предпродажном цикле, замещение других сотрудников и внутреннее обучение. Сколько времени на все это тратится – для меня всегда было загадкой. И тут Планфикс снова пришел на помощь.

Зеленым цветом выделила, где мы работаем над кампаниями клиентов, а голубым цветом - внутренние задачи - планерки и организация работы.
Зеленым цветом выделила, где мы работаем над кампаниями клиентов, а голубым цветом - внутренние задачи - планерки и организация работы.

Итого, 202 часа 33 минуты мы работали над задачами клиентов, а на внутренние задачи ушло почти 103 часа, треть от общего рабочего времени?

Так, да не так. В общих планерках участвует и административный персонал, а они у нас на окладе. Планфикс позволяет мне сформировать отчет только по специалистам "производства", а остальных отсеять.

Отфильтровала только занятых сотрудников отдела контекстной рекламы.
Отфильтровала только занятых сотрудников отдела контекстной рекламы.
Разница в цифрах не очень велика, но возможность уточнить расчет - бесценна!
Разница в цифрах не очень велика, но возможность уточнить расчет - бесценна!

Путем нехитрой формулы с процентами, вычисляю, что 67% рабочего времени сотрудники заняты задачами клиентов, а 33% - внутренними задачами. Далее принимаю решение не душнить, и определяю соотношение 70/30.

Делаю простенькую Гугл.таблицу, где завожу список сотрудников, общее количество рабочих часов в месяц по производственному календарю, вычитаю часы на внутренние задачи и получаю доступную емкость часов производственного отдела.

Управление загрузкой дижитал-агентства на базе человеко-часов

Дальше собираем уже проданные часы по договорам к каждому сотруднику и вычисляем Резерв - сколько часов еще может взять сотрудник в работу.

Как видим - у нас есть одновременно недозагруженные сотрудники и перегруженные. Конечно так быть не должно.
Как видим - у нас есть одновременно недозагруженные сотрудники и перегруженные. Конечно так быть не должно.

Следующие пару месяцев выравниваем ситуацию, когда приходит новый проект, отдаем его незагруженному специалисту.

В конце концов, эта система расчетов трансформировалась в 1 микропоказатель для собственника - количество свободных часов для продаж в текущем месяце. Этот показатель я и получаю в начале месяца и этого достаточно для планирования.

Управление загрузкой дижитал-агентства на базе человеко-часов

По традиции тут должна быть ссылка на телеграм канал, он у меня тоже есть.

4
5 комментариев