Накрутки в Instagram. Блогеры, которые стоят "НИЧЕГО"

Здравствуйте, конечно большинство скажет, что это и так всем понятно, что полно накруток и т.д. Но надеюсь я открою для Вас более глубокую информацию в этом хаусе, который творится на самом деле. Работая в этой сфере мы накопили достаточный опыт и хотим рассказать и предостеречь бизнес, который решает начать работу через блогеров. Приятного чтения)

Александр Гуреев, CEO "Nanoinfluencer"

О нас и чем мы занимаемся.

Мы занимаемся работой с блогерами и активными пользователями, сейчас таких принято называть "Микро" и "Нано" блогеры. Основные наши клиенты, это бизнес в городах, бизнес который ориентируется на локальность, а в городах как мы знаем не так много блогеров. Наше комьюнити выстраивает рекламные интеграции по принципу посевного размещения. К нам обращается клиент, мы подбираем из нашей отработанной базы проверенных пользователей, это обычные активные пользователи сети, которые набирает наш скаутинг. Далее мы внедряем интеграцию от 25 блогеров сразу, тем самым запуская эффект сарафанного радио внутри города. Друзья рекомендуют продукт друзьям, от этого уровень доверия к интеграции очень высокий. Работаем только с Stories. Интеграции абсолютно нативные. Если вкратце то это так.

Проблемы при скаутинге блогеров.

Когда мы только начинали и набирались опыта, мы и подумать не могли, что крутят лайки, просмотры в таком количестве. А когда мы стали делать интеграции, тут все и вскрылось, обо всем по порядку.

Наши скауты ежедневно ведут поиск подходящих кандидатов в Instagram, в нужных городах, а с учетом того, что мы отбираем обычных пользователей, в день просматривается в среднем 1000 аккаунтов, что бы из них выбрать тех самых чистых пользователей, которые в дальнейшем попадают в наше комьюнити и получает заказы.

Фильтр 1.

Конечно же первое на что обращает внимание скаут, это кол-во подписчиков и аватар, это первый момент и так называемый фильтр отсева. Если мы видим человека из города у которого:

1. Странная аватарка не вызывающая доверия;

2. Недостаточное кол-во подписчиков (к сожалению мы не можем предложить сотрудничество тем у кого до 300 подписчиков)

3.Излишнее кол-во подписчиков (от 20 тыс.)

Мы просто не будем тратить на них время и раскрытие информации, для более четкого анализа по следующему фильтру.

Фильтр 2.

Если аккаунт проходит фильтр №1, то уже далее мы начинаем оценивать контент и самого пользователя, кто он, чем занимается и т.д. Ведь чаще всего наши друзья и знакомые, которые на нас подписаны и с которыми мы дружим очень похожи, мы общаемся с теми кто нам подходит.

Фильтр 3.

Если человек активный пользователь, у него есть свежие сторис, достаточное кол-во постов, не 2 и 8, то смотрим "лайки" на постах. Да это неочевидная вещь, т.к. лента сейчас уже не пользуется такой популярностью, но это нам позволяет спрогнозировать сколько просмотров будет у этого человека в сторис. Мы соотносим кол-во подписчиков и лайков, в результате получаем понимание.

Здесь ведется очень тонкая работа. Часто бывает так:

1. У человека 500 подписчиков и 30 лайков - мимо.

2. У человека 5 000 подписчиков и 160 лайков - мимо.

3. У человека 2000 подписчиков и 560 лайков - проверка (Это для нас вызывает недоверие и очень проходит под "Накрутки"), но мы его будем проверять дальше.

Фильтр 4.

Вышеизложенные фильтры конечно имеют еще больше нюансов и процессов внутри друг друга. По итогу мы отбираем самые качественные аккаунты для дальнейшей работы и ведем процесс согласования с ними, объясняем, обучаем и они формируются в наш список для рекламодателей.

Из 1000 отсмотренных аккаунтов, как правило в комьюнити попадает 20-30%, с ними ведется дальнейшая работа.

Вот так мы отбираем пользователей.

Накрутки в Instagram. Блогеры, которые стоят "НИЧЕГО"

Накрутки, даже у обычных пользователей.

На первых рекламных интеграция, когда мы только выстраивали систему, мы конечно же считали, что в принципе девушка, у которой 1500 подписчиков и 350 лайков - вряд ли будет эти лайки крутить...Да, мы тогда еще только погружались в этот хаус и не все наши догадки были верными, практика показала иное...

Мы начали размещать бизнес путем посева, наша главная ценность это сторис, их просмотры на выходе и кол-во нажатий по наклейке. Как раз подобные аккаунты нас сильно подводили с результатом. Когда мы рассчитывали, что она выдаст на выходе хотя бы 300 просмотров, выяснялось что по итогу у нее дай бог 100 реальных подписчиков из ее круга общения и мы получали от нее 50 - 60 просмотров...Это было фиаско лично для нас, так пришлось пересматривать весь процесс скаутинга...

Да мы могли у них спрашивать, сколько у Вас просмотров сторис, но тут идет речь о оптимизации нашего процесса, скорость ответа растягивается.

Но если Вы решили выбрать себе блогера для размещения по бартеру или даже деньгами, всегда спрашивайте, сколько просмотров "СТОРИС", не охваты, а просмотры, это будет живая его аудитория, а не то что вы видите в подписчиках. Блогер всегда это может продемонстрировать.

И здесь Вы можете сразу отбросить недобросовестного блогера, точнее он срежется сам...Либо не будет отвечать и включит игнор.

Блогеры, которые не стоят "НИЧЕГО".

Естественно при отборе блогеров, мы не могли не попасть на "настоящих блогеров")

Которые знают себе цену, у них есть прайс, за сторис, за ленту и т.д. Причем такие встречаются и с 3 000 подписчиков и выше.

Когда появляется такой аккаунт, мы его заносим в отдельную таблицу и разграничиваем обычных пользователей, на тех, кто считает себя блогером. У них конечно есть плюс, основным плюсом является то, что он умеет хорошо говорить на камеру, интегрировать контент более ярко. Но большинство и обычных пользователей, которые у нас в комьюнити, в целом тоже не хуже.

Итак настал день когда мы решили взять 2ух человек из этого списка, т.к. они подходили по аудитории, подозрений у нас они не вызывали, но это было опять же на пути нашего становления, контент у них был хороший в сторис.

Это были 2 девушки:

Девушка 1.

Подписчиков: 2014

Ср.лайков: 398

Стоимость: 500 р.

Просмотров сторис на выходе: 120

Девушка 2.

Подписчиков: 6123
Ср.лайков: 550
Стоимость: 500 р.

Просмотров сторис на выходе: 109

Это было фиаско №2, причем спросив у них это сразу, мы бы никогда с ними не стали работать, но мы были уверенны в нашем принципе подсчета. У них естественно была накрутка и на подписчиках и на лайках. Если бы спросили у них сразу, скорее всего они бы попытались уйти от ответа, т.к. называть такой кол-во просмотров сторис, просто стыдно, но они еще и деньги за это берут. И это мы спрашиваем всегда отчет, уверен что у них размещался другой бизнес, который даже об этом не задумывался, а смотрел на кол-во подписчиков, да и только.

На вопрос, а почему у Вас такие просмотры с учетом такой вовлеченности в вашем аккаунте, 390 лайков и 100 просмотров сторис, когда сторис популярней, мне ответили..."Я только начала развивать сторис"...такой себе ответ)

Второй был еще лучше: Да у меня 120 просмотров, но это очень вовлеченная аудитория...

Не смотрите на кол-во подписчиков, кол-во лайков и не делайте на этой основе выводов. Сторис...их еще не так активно крутят и можно сразу понять уровень вовлеченности его аудитории! И стоит ли блогер своих денег.

Выводы.

Instagram собирается в скором времени начать чистку аккаунтов, по накруткам лайков, подписчиков, комментариев. Сервис сам прекрасно понимает, что он упустил этот момент, который сейчас мешает его же рекламодателям. Дай бог они это доведут до ума.

И исходя из всего вышеизложенного, к Вам вопрос:

Почему блогер у которого 3000 подписчиков и 120 просмотров сторис стоит 500р.

А обычный пользователь с 500 подписчиков и 250 просмотрами сторис нет?)

Это очень тонкая грань, но которая имеет логику. Рынок насыщен стереотипами, которые сформировались достаточно давно. Но сейчас блогинг начинает реальное приближение к большему кол-ву бизнесов, малый бизнес начинает интересоваться, делать первые шаги в работе с блогерами.

И мы со своим комьюнити хотим помогать, разрушать эти стереотипы, на которых бизнес может обжечься и навсегда сделать вывод, что это не работает. Это работает, но очень много нюансов и обмана. Но Instagram то место где живая аудитория, которую можно найти и в своем городе, удобное гео-распределение и если сделать грамотный подбор, все будет великолепно!

Надеюсь это было полезно!

Хотелось бы услышать Ваше мнение по этому вопросу:

Почему блогер у которого 3000 подписчиков и 120 просмотров сторис стоит 500р., а обычный пользователь с 500 подписчиков и 250 просмотрами сторис нет?)

И конечно, если есть вопросы по работе с блогерами, с удовольствием отвечу, пишите и подписывайтесь. Мы будем чаще писать полезный материал, который Вы сможете применять на практике.

Мой telegram: @iamgurey

33
8 комментариев

Неудивительно, что с таким количеством фильтров и проверок вы набрали всего около 1500 «нано» блогеров. Видимо, с такими требованиями 80% из них будут в основном женщины, которые рекламируют косметику, салоны красоты, всякие процедуры и так далее.
А формат «сторис» вы выбрали точно из-за того, что он популярнее ленты? Или больше из-за того, что не каждый блогер будет на постоянку себе в ленту постить что-то рекламное (пусть и максимально нативно интегрированное)? В «сторис» же просматривается ну максимум 3-4 публикации, которые отображаются над лентой, остальные где-то там в карусели далеко, до них практически не реально дойти. Естественно просмотров «сторис» должно быть на 50-60% меньше, чем у классических публикаций. Особенно учитывая, что многие «недо-блогеры» туда публикуют ежедневно одно и тоже, и каждый день «сторис» у них как день сурка.
Еще вы пишете, что накрутки в инстаграме сейчас мешают его рекламодателям. Они не мешают рекламодателям Инстаграма, они мешают рекламодателям блогеров. У самого Инстаграма совсем по-другому работает реклама - она сразу встраивается в ленту и между просмотрами «сторис».
Почему вы пишете «хаус» вместо хаос? Спасибо что пишете нюанс, а не «ньюанс».

1
Ответить

Мне кажется Вы не правильно прочитали статью, может я не правильно что то изложил, первые шаги не всегда удачные, чуть позже все расшифрую. Отвечу по всем пунктам.

Ответить

Мне нравится писать Хаус, а не хаос)я же автор статьи) а вообще Евгений, преждевременно выводы Вы сделали... Но давайте подискутируем, будет интересно продолжить дискус, я более подробно смогу прокомментировать чуть позже, надеюсь Вы присоединитесь

Ответить

Прошу прощения за долгий ответ.
Евгений, пройдусь по порядку:
1. Всего около 1500...Почему всего? В нашему случае, это АЖ 1500. Мы не блогеров ищем, блогеры у которых 20, 30, 40, 100 тыс. подписчиков, нам не нужны, их полно...Найти их не сложно.
Мы ищем качественных пользователей, но обычных людей...Простые аккаунты. К примеру у Вас есть странница инстаграм, у Вас всего 400 подписчиков, но все они Ваши знакомые, косвенно или прямо. Вы не на Бали, а допустим в Уфе, у Вас хорошая странница. Вы нам как раз нужны, по рекомендательной ленте мы Вас не найдем...А наши скауты Вас найдут. А потом мы предложим Вам посотрудничать, Вы согласитесь к примеру на бизнес-ланч в обед, вкусно поедите и расскажите друзьям об этом заведении...Все) А таких как Вы это сделает еще 25 человек...
Евгений, Вы больше прислушаетесь к рекомендации знакомого человека или блогера с 150 тыс подписчиков...От кого рекомендация для Вас будет значимей? 
2.Сторис / Лента
Нет, сторис мы выбрали не по этому принципу.
-Сторис является инструментом, который на данный момент пользуется наибольшей популярностью и просматриваемостью, чем лента.
-Размещая пост о бизнес-ланче в ленте, невозможна нативность априори, Вы все равно укажите ссылку в описании и т.д. Разве это не будет показателем рекламного характера?
-Сторис в случае обычных пользователей, даже если там отмечено заведение, не выглядит рекламой. Так как очень часто люди рассказывают, делятся со своими друзьями своим досугом и просто так могут отметить заведение, фитнес клуб и т.д. и отличить эту интеграцию от рекламы не возможно. 
-Сторис просматривает максимально вовлеченная к пользователю аудитория, лента имеет накопительный эффект и кто их будет смотреть потом непонятно.
-Наши блогеры/пользователи при получении предложения размещают сторис самым первым за день, что дает максимальную возможность собрать просмотры. Нежели когда он выгрузит продукт 9ым в очереди.

3. У самого Инстаграма совсем по-другому работает реклама - она сразу встраивается в ленту и между просмотрами «сторис»

Она то встраивается, но не воспринимается ...Я зашел в ленту посмотреть что делают знакомые люди, а через каждые 3 аккаунта - появляется она коммерческая, прямолинейная реклама... она больше побуждает к пролистыванию, чем к привлечению внимания - факт...

Ответить

Именно поэтому там и нет CPA, можно получить 100500 просмотров, 100500 лайков, слить миллионный бюджет и на выходе получить ничего, вообще ничего, потому что 95% аудитории подобных сервисов это кисы с айфонами в кредит и безработные мажоры, им извините на еду то еле хватает, а тут вы со своими обычными товарами лезете, вы забыли что в этой социальной сети каждый пользак лежит в гамаке на Бали и только что купил новую бентли)))

1
Ответить

Но здесь еще есть небольшие нюансы, CPA  как правило сможет работать при возможности подгрузки ссылок. Если ты блогер, ты можешь это сделать или перевести свой аккаунт в бизнес, но важный момент вся CPA если и может как то работать, то через блогера с большим кол-ом подписчиков...Да и его подписчики не ринутся переходить. Обычные пользователи очень плохо воспринимают в нынешнее время "Свайпай", "Переходи по ссылке" и т.д. Это уже является прямолинейной рекламой. Все сразу это понимают. 

Что касается нас, мы работаем с обычными пользователями, не Вау блогерами и т.д. У нас рекомендацию делает человек своему живому кругу общения. Без свайпов, ссылок, кодов...просто рекомендует то что ему точно понравится....Рекламодателей мы тоже не всех допускаем. В локальных рынках это очень важно... этому бизнесу не нужны 100 к подписчиков человека, который на бали и т.д. Бизнесу нужна местная аудитория.

Лучше разместиться у 20 человек по 200 просмотров сторис, чем у одного с 4000...Особенно когда это касается не сетевого бизнеса, которой во всех регионах, а местного бренда в городе.

Ответить