Как я нашёл утечку в отделе продаж на 1.2 млн рублей за 10 минут

Хаос в отделе случается когда утекают деньги
Хаос в отделе случается когда утекают деньги

Как анализировать эффективность отдела продаж?

Анализ продаж — это не просто красивые цифры в отчёте. Это инструмент, который показывает, где вы теряете деньги, и как их можно вернуть.

Если ты собственник или РОП и ограничиваешься только итоговой выручкой и количеством сделок, то ты рискуеешь годами не видеть реальных проблем.

Вот 3 ключевых направления, которые помогут объективно оценить эффективность отдела продаж и улучшить результат.

1. Измерение конверсий на каждом этапе воронки

Представь воронку продаж: звонок → встреча → предложение → сделка. Важно знать, сколько клиентов доходит до каждого этапа.
Воронки бывают разные, в зависимости от вида бизнеса. Я рекомендую разложить каждый этап. Сейчас к примеру большая проблема с дозвоном до клиента, соответственно от % дозвона зависит количество встреч или предложений, поэтому его тоже нужно заложить в воронку

Что замерять:

  • Конверсия звонка в встречу
  • Конверсия встречи в предложение
  • Конверсия предложения в сделку

Если на каком-то этапе резкое падение — это сигнал. Например, 80% отваливаются после презентации? Значит, проблема в подаче или в продукте.

Для подсчета конверсий необходимы инструменты: CRM с воронкой или хотя бы таблицы для визуализации.

2. Анализ причин отказа

Просто «отказался» — это мусорная статистика. В отчёте должна быть конкретика:

  • Цена выше, чем у конкурента
  • Нет нужного функционала
  • Плохой опыт в прошлом
  • Решил остаться с текущим поставщиком

Зачем это нужно:

  • Если 40% отказов из-за цены — нужно прорабатывать ценностное предложение.
  • Если из-за функционала — работать с продуктом или акцентами презентации.
  • Если не установил контакт — работать в питчами захода.

Регулярный разбор причин отказов даёт топливо для улучшения скриптов, обучения и даже маркетинга.

3. Обратная связь от клиентов

Очень важный элемент. Если сделка закрыта, клиент к вам расположен, значит он сможет подробно рассказать:

  • Что понравилось в процессе общения?
  • Что можно улучшить?
  • Почему выбрали нас?

Для ушедших клиентов:

  • Почему решили отказаться?
  • Что могло бы изменить ваше решение?

Часто из таких разговоров вы узнаете больше, чем из всех CRM-отчётов за год.

💡 Секрет, который может увеличить конверсии в несколько раз. Есть один приём, который позволяет выявлять проблемы в отделе ещё до падения продаж. Он связан не с цифрами, а с ежедневной работой менеджеров.

Я разобрал этот приём с конкретным примером в своём канале. 👉 "Мысли вслух" если интересно - подписывайтесь и читайте все про продажи и как РОП с 7-и летним стажем уходит из найма и идет строить бизнес.

5
1
Начать дискуссию