«Лицензированные мошенники» или Как получить MAXIMUM проблем при подготовке ребенка к ЕГЭ
Если ваш ребенок заканчивает школу и вы присматриваете платную подготовку к ЕГЭ/ОГЭ, мой пост для вас — «минус одна ошибка» при выборе подготовительных курсов, центров, школ, рекламой которых интернет заполнен под завязку.
На своем опыте и реальных документах и отзывах, я покажу как «красивый маркетинг с гарантиями» от образовательного центра MAXIMUM Education превращается в изматывающий квест по возврату денег от «недобросовестных учителей». И больше всего это напоминает мошенническую схему, поставленную на поток.
Как попасть в лапы «мошенников от образования»
Скажу сразу — критическое мышление тут поможет мало, потому что маркетологи образовательного центра MAXIMUM — уровня бог! В моем случае все началось все с такого безвинного события как образовательная выставка.
Образовательный форум «Навигатор поступления» (их первая такая выставка прошла в Москве еще в 2013 году) специально задумывался для того, чтобы будущие абитуриенты могут пообщаться с представителями ВУЗов на одной площадке в течение одного дня, пройти профориентационные курсы и подобрать подготовительную программу к ОГЭ/ЕГЭ (если они еще школьники) или выбрать куда пойти учиться после окончания школы.
Мечта для ответственных родителей!
Впервые мы были на ней еще полтора года назад, ребенок тогда еще учился в 9-ом классе. И тогда же впервые познакомились с MAXIMUM Education. Они были генеральным партнером этого мероприятия и, если верить Википедии, участвовали в ней на постоянной основе с момента основания форума.
В тот раз спасло, видимо, раздолбайство отпрыска, убедившего нас вернуться к разговору про подготовительные курсы через год.
И вот, едва он добрался до выпускного класса, яжмать в моем лице, снова затащил его на это мероприятие. И вот тут-то мы попали [в лапы] по MAXIMUMу.
По внешним признакам ничего не предвещало попандоса. Как генеральный партнер форума MAXIMUM имеет практически неограниченные возможности для маркетинга. Собственный павильон, куда сотрудники активно привлекают школьников и родителей. На стойках обилие рекламно-методических материалов.
Например, буклеты с предложением «консультации с экспертом по образовательным программам» от MAXIMUM, организует на площадке много интерактива в виде мастер-классов и лекций для посетителей, дают индивидуальные консультации по подготовке к экзаменам и поступлению.
На стенде компании можно пройти профориентационное тестирование и даже предлагается написать сокращенный пробный ЕГЭ/ОГЭ, после чего преподаватель MAXIMUM проверяет работу, разбирает ошибки и дает лайфхаки для улучшения результата. Красота!
На самом деле, все начинается еще до мероприятия. Само участие бесплатное, для входа требуется регистрация через чатбота в Телеграм. По оставленным контактам в затем приходят напоминания и бонусы (например, подарочная консультация эксперта за регистрацию заблаговременно.
Собственно и мы зарегистрировались, прошли тест на профориентацию и тестирование по предмету (сын выбрал математику), разобрали результаты с «экспертом», и с ним же обсудили варианты направления образования. Чтобы и интересно, и по делу, ну и для мальчика со всеми прелестями в виде наличия военной кафедрой и прочими факторами, неожиданно всплывающими при поступлении.
Платные решения в виде разнообразных курсов подготовки в MAXIMUM предлагаются практически на каждом этапе. Каждое общение сопровождается предложением перейти к оформлению договора. Одним из главных стимулов сделать это именно на выставке, являются эксклюзивные условия, доступные только посетителям «Навигатора поступления».
Скидки компания предлагает действительно значительные – вплоть до 30-50%. Что, конечно, подкупает. Посмотрите обсуждения родителей в любой ветке соответствующего форума, суммы подготовки к ЕГЭ впечатляют.
На протяжении всех этих тестов и обсуждений, с ребенком общается молодой преподаватель возраста чуть старше среднего сына. И дополнительно льет елей в уши родителей о «больших перспективах ребеночка».
В общем все стандартно, родители довольны, дети — в зависимости от мотивации. У отпрыска она не очень. Поэтому, в какой-то момент добрались до подготовительных курсов и мы.
Кроме математики, нужна была подготовка по 3-м предметам, на которые в обычной школе сын забивает болт. Плюс мне приглянулся профориентационный курс, после которого «гарантировалось поступление 98% или возврат денег».
По заверениям менеджера, если что-то не понравится или мы раздумаем, всю сумму вернут «без лишних вопросов» в течение 20 дней.
Маркетинг сработал, я решил, что это разумная инвестиция в будущее любимого чада.
Ожидание ничто, надежда все
Первый «прилет» ожидал меня от супруги. Она скептически отнеслась ко всем обещаниям компании и полезла в интернет. А затем заспамила меня пересылкой всего найденного негатива о MAXIMUM Education.
«Ну пусть сходит на пробные занятия-то», — вяло отбивался я. Была надежда, что если подготовительные курсы супруга выберет другие, то зачесть уплаченную сумму можно будет хотя бы в счет профориентационного курса. С этим в российском образовании для 16-17 летних туго, если честно. В MAXIMUM же этот спрос действительно красиво упаковали — именно этот курс получился особо красивым.
Не буду рассказывать, как в итоге мы отказались от попыток сотрудничества с MAXIMUM Education. Интереснее та часть, которая касается классической схемы развода лохов, заплативших деньги за чудо-курсы.
И тут начинается самый увлекательный этап моего знакомства с MAXIMUM Education – квест по возврату собственных денег.
Наивно полагая, что компания соблюдает свои же условия, к тому же прописанные в договоре, я терпеливо ждал 4 недели после отправки заявления на возврат денег.
Вежливая девушка Алина гарантировала все решить в 20-ти дневный срок, в точном соответствии с условиями возврата ДС по договору.
Когда срок подошел к концу, а деньги так и не вернулись, снова написал в службу поддержки. Ответ был менее обнадеживающий – срок возврата ДС отсутствовал.
Вообще во всех негативных отзывах о MAXIMUM Education сообщается, что компании надо отдать должное — отвечают они действительно вежливо и оперативно, в духе «приносим извинения за задержку, ваш вопрос на контроле, ожидайте, пожалуйста».
Тогда, я начал более детально изучать чужие истории. Потому что оказалось, что мой случай – не исключение, а правило.
В одном отзыве клиент рассказывает, что расторг договор ещё в конце мая, ему обещали вернуть деньги за 20 дней, но спустя 4 месяца денег так и нет – менеджеры лишь разводят руками и кормят завтраками, из-за чего человеку пришлось готовить жалобы в прокуратуру и Роспотребнадзор.
Другой пользователь делится похожей бедой: написал заявление на возврат 5 июля, прошёл месяц, на дворе начало августа – ни копейки не вернули. «Никто вопрос не решает, кормят только обещаниями… Общаются только по электронной почте!».
Есть и совсем бытовые истории — калька с моей. Клиентка внесла предоплату 3000 ₽ по предварительному договору, но по семейным обстоятельствам не смогла начать занятия. По договору ей должны были вернуть деньги в трехдневный срок – смешно даже звучит, правда? Однако прошел уже месяц, а денег нет как нет.
«Просто обманные действия. На телефон тоже никогда не отвечают. Менеджер водит меня за нос больше месяца, а денег как не было, так и нет», – пишет она и советует дважды подумать, прежде чем связываться с этой «школой».
От некоторых «счастливчиков» я узнал о любимой отговорке MAXIMUM Education – «технический сбой», из-за которого перевод, видите ли, задерживается. Например, люди отправляют запросы на возврат, и после даты, когда деньги должны были прийти, получают в ответ лишь шаблонные письма о некоем сбое, который будет «длится» месяцами.
Видимо, в MAXIMUM Education технологии тоже «на высоте», раз сбои длятся бесконечно.
Читая отзывы, я ловил себя на мысли, что просматриваю сценарий одного и того же фильма, только с разными действующими лицами. Ситуации повторяются с поразительной точностью.
Общая картина вырисовывается удручающая. Максимум, что делает компания в ответ на такие жалобы — шлет вежливые шаблонные отписки. Под каждым негативным отзывом представитель MAXIMUM Education оставляет комментарий в стиле: «Нам жаль, что так вышло, пришлите данные договора, мы разберемся».
Но, судя по тому, что отрицательных отзывов меньше не становится, толку от этих писем немного.
К тому же условия «гарантии» прописаны в договорах настолько хитро, что получить возврат почти нереально. Не зря же компания гордится, что за 8 лет было всего 3 возврата. Это ли не показатель?
Удивительно, но можно найти и положительные отзывы об их работе. Но как эксперт по управлению репутацией в интернете, готов побиться о заклад – половина таких отзывов накрученные, если не больше.
Величина бедствия
Я начал свой рассказ, с отлично настроенной маркетинговой воронки MAXIMUM Education на таких, в целом-то, важных мероприятиях по образованию как «Навигатор поступления».
Только представьте, в компании отработана схема развода родителей с 99% гарантией не возвращать средства. Если учесть, что с даты основания этого образовательного форума (проводится трижды в год и охватывает до 22 городов России, включая как офлайн-мероприятия в крупных городах, так и онлайн-форумы) только за 2022 год было организовано 38 выставок с общим охватом более 250 000 участников, представьте, сколько потенциальных жертв находит этот образовательный центр при таком охвате.
Даже в период пандемии проводилась онлайн-версии «Навигатора». В ноябре 2021 года прошла всероссийская онлайн-ярмарка вузов для 8-11 классов при ведущем участии MAXIMUM.
MAXIMUM Education присутствовала на каждом «Навигаторе поступления» последних лет, будь то столичные офлайн-форумы или региональные и онлайн мероприятия, устраивая таким образом чёс по всей стране.
Некоторые пользователи прямо называют происходящее «лохотроном». Семья из Челябинска слово в слово рассказала, как они «попались на выставке «Навигатор поступления-2023».
Они заключили договор на два предмета с предоплатой 18 200 руб., но позже разочаровались. Что было дальше, думаю, догадываетесь.
Иронично, что в моем случае единственный «максимум», которого я добился от MAXIMUM Education — это максимум разочарования. Образование я получил разве что в области потребительской грамотности.
Чтобы мой залог в 4000 руб. за курсы, которых не было, превратился в плату за наглядный пример того, как не должна работать образовательная компания, я и написал этот пост как предостережение для других родителей.
Пользоваться или не пользоваться услугами компании решать, конечно, вам. Но после всего этого я настоятельно не рекомендую пользоваться услугами MAXIMUM Education.
Раздел для родителей, которые заплатили образовательному центру и оказались разочарованы
Если вы все-таки стали жертвой недобросовестного оказания услуг образовательным центром MAXIMUM Education, юристы ООО «ДЕСТРА ЛИГАЛ ТЕХ» в своем разборе оферты Maximum дают вполне себе рабочий алгоритм, как вернуть деньги за обучение.
Пользоваться можно. Если что, это не реклама.