От продажи зарубежной одежды к собственной марке Город Горький
История появления бренда уличной одежды Город Горький от ее основателя Александра Макарова.
Все началось в 2011 году, когда я работал в научно-исследовательском институте и у меня оставалось много свободного времени. Интересно было попробовать себя в бизнесе.
Сначала я продавал чай. В одно время это стало особенно модно, даже все реперы про него пели. Возил чай из Москвы и продавал в Нижнем Новгороде, но после череды неудач решил завязать с чайным бизнесом.
Как раз в то время я впервые побывал на футболе. Тогда не очень им интересовался, но в тот момент я заметил, что легендарные для наших болельщиков поло Lonsdale практически невозможно найти в России. Цена такой рубашки на официальном сайте была всего 5 фунтов, но в нашу страну доставки не было. Так совпало, что мои родители были в командировке в Венгрии, и в мае 2012 я сделал туда заказ. Узнавал у знакомых, что им было нужно – а нужно было все. Они тогда говорили: «Цены там такие низкие, что мы тебе еще сверху доплатим за доставку».
После пары удачных сделок мне стало интересно, что можно привезти в Россию через Финляндию и Санкт-Петербург. Сделал группу ВКонтакте, установил цену ровно в два раза больше закупочной. И случился прорыв. Несколько раз я снимал вещи прямо с себя на продажу: настолько был сильный спрос. Некоторые вещи покупали даже без выбора цвета и размера.
Но после событий 2014 года, когда резко вырос курс фунта, возить одежду из Англии стало невыгодно. При этом оставалась база клиентов, которые любят и ценят хорошую стильную одежду.
В это время я принял решение придумать новую марку одежды и шить её в России. Хотелось, чтобы в названии было два звучных слова, в идеале на одну и ту же букву, чтобы у этой буквы не было аналога в латинском алфавите. В тот момент я слушал музыку. City is hard, city is fare – фраза из песни What a waster группы The Libertines, которая означает «Город жесток, но город справедлив». И я подумал: вот хороший слоган для бренда уличной одежды. Следующей мыслей было то, что city is hard можно перевести как «город горький». Надпись в графе «место рождения» в паспорте гласила ровно то же. Так что в этом сочетании все сошлось и появилась марка одежды Город Горький.
Итак, у нас была команда и магазин, оставалось выбрать что, где и как сшить. Решили начать с брюк-карго. Стали искать, где заказать ткань, кто нам сделает лекала и отошьет изделия. Объездили много регионов в поисках лучшего варианта. Сшили несколько партий и в начале отдавали все, что шили. Продажи шли крайне хорошо, и нас это устраивало. Потом мы нашли цех в Богородске. Все было отлично, но перед очередным сезоном они отказались брать наш заказ. Сказали приходить осенью, что было бесполезно: осеннюю и зимнюю одежду отшивают летом. Тогда мы поняли, что нам нужно собственное производство.
Как мы тогда в 2015 году на это решились, до сих пор загадка. Не хватит и целой книги рассказать, как все развивалось. Но сейчас у нас до сих пор свое производство в Дзержинске, и мы продолжаем выпускать качественную отечественную продукцию.