От продажи зарубежной одежды к собственной марке Город Горький

История появления бренда уличной одежды Город Горький от ее основателя Александра Макарова.

От продажи зарубежной одежды к собственной марке Город Горький

Все началось в 2011 году, когда я работал в научно-исследовательском институте и у меня оставалось много свободного времени. Интересно было попробовать себя в бизнесе.

Сначала я продавал чай. В одно время это стало особенно модно, даже все реперы про него пели. Возил чай из Москвы и продавал в Нижнем Новгороде, но после череды неудач решил завязать с чайным бизнесом.

Как раз в то время я впервые побывал на футболе. Тогда не очень им интересовался, но в тот момент я заметил, что легендарные для наших болельщиков поло Lonsdale практически невозможно найти в России. Цена такой рубашки на официальном сайте была всего 5 фунтов, но в нашу страну доставки не было. Так совпало, что мои родители были в командировке в Венгрии, и в мае 2012 я сделал туда заказ. Узнавал у знакомых, что им было нужно – а нужно было все. Они тогда говорили: «Цены там такие низкие, что мы тебе еще сверху доплатим за доставку».

После пары удачных сделок мне стало интересно, что можно привезти в Россию через Финляндию и Санкт-Петербург. Сделал группу ВКонтакте, установил цену ровно в два раза больше закупочной. И случился прорыв. Несколько раз я снимал вещи прямо с себя на продажу: настолько был сильный спрос. Некоторые вещи покупали даже без выбора цвета и размера.

В первую очередь Город Горький узнают по аноракам: до сих пор ни один другой российский бренд не делает их столько, как мы.
В первую очередь Город Горький узнают по аноракам: до сих пор ни один другой российский бренд не делает их столько, как мы.

Но после событий 2014 года, когда резко вырос курс фунта, возить одежду из Англии стало невыгодно. При этом оставалась база клиентов, которые любят и ценят хорошую стильную одежду.

В это время я принял решение придумать новую марку одежды и шить её в России. Хотелось, чтобы в названии было два звучных слова, в идеале на одну и ту же букву, чтобы у этой буквы не было аналога в латинском алфавите. В тот момент я слушал музыку. City is hard, city is fare – фраза из песни What a waster группы The Libertines, которая означает «Город жесток, но город справедлив». И я подумал: вот хороший слоган для бренда уличной одежды. Следующей мыслей было то, что city is hard можно перевести как «город горький». Надпись в графе «место рождения» в паспорте гласила ровно то же. Так что в этом сочетании все сошлось и появилась марка одежды Город Горький.

Изначально бренд создавали для фанатов футбола – отсюда и лого поле. Со временем аудитория сильно расширилась, но логотип оставили как часть истории и ДНК марки.
Изначально бренд создавали для фанатов футбола – отсюда и лого поле. Со временем аудитория сильно расширилась, но логотип оставили как часть истории и ДНК марки.

Итак, у нас была команда и магазин, оставалось выбрать что, где и как сшить. Решили начать с брюк-карго. Стали искать, где заказать ткань, кто нам сделает лекала и отошьет изделия. Объездили много регионов в поисках лучшего варианта. Сшили несколько партий и в начале отдавали все, что шили. Продажи шли крайне хорошо, и нас это устраивало. Потом мы нашли цех в Богородске. Все было отлично, но перед очередным сезоном они отказались брать наш заказ. Сказали приходить осенью, что было бесполезно: осеннюю и зимнюю одежду отшивают летом. Тогда мы поняли, что нам нужно собственное производство.

Как мы тогда в 2015 году на это решились, до сих пор загадка. Не хватит и целой книги рассказать, как все развивалось. Но сейчас у нас до сих пор свое производство в Дзержинске, и мы продолжаем выпускать качественную отечественную продукцию.

Начать дискуссию