Почему кандидаты не хотят проходить долгий и сложный отбор в вашу компанию

🎯 Этот разговор я веду с заказчиками постоянно. Не стоит усложнять то, что не требуется усложнять. Если вы хотите отбирать долго и с кучей согласований, то... Если вы НЕ Яндекс, Google или Газпром — по 5–7 этапов собеседований и миллион отборочных тестов - это не для вас.

Почему кандидаты не хотят проходить долгий и сложный отбор в вашу компанию

Почему у корпораций получается, а вам мы не советуем?

Да, крупные бренды устраивают многоступенчатый отбор: тесты, кейсы, интервью в несколько кругов. Но они могут себе это позволить только потому, что у них сильный бренд.

Работа в Google или Яндексе — это престиж и строчка в резюме, ради которой готовы потратить недели на тесты и собеседования. Именно бренд заставляет людей терпеть.

А теперь честный вопрос: готовы ли кандидаты тратить столько же времени на локальный бизнес? Скорее всего — нет.

Что делать компаниям без громкого имени?

Три вещи, которые точно работают:

  1. Уважайте время людей. Не стройте процесс так, будто кандидат обязан пройти через квест ради вашей вакансии.
  2. Познакомьте с командой. Собеседование можно превратить в короткий мини-welcome: дать пообщаться сразу с несколькими коллегами, вместо пяти отдельных встреч.
  3. Дружелюбие вместо допроса. Не забывайте: собеседование — это обоюдный процесс. Кандидат тоже выбирает вас.

Чем заменить ненужно глубинное тестирование кандидатов?

  • разберите реальные рабочие ситуации, а не абстрактные головоломки;
  • проведите короткие практичные задания, которые показывают мышление кандидата;
  • создайте понятную систему оценки — не копируйте чужую методику, а сделайте вашу, заточенную под задачи вашей компании.

Прикол. В Нидерландах одна компания пошла дальше: она решила платить кандидатам 100 € за каждый срыв срока отбора. И что в итоге? Конверсия выросла на 40%. Люди почувствовали уважение к своему времени. Это, конечно, ребята придумали мощно)) Я не то, чтобы прошу кандидатам платить. А так, предлагаю реальный кейс рассмотреть.

Главное учтите:

Длинный и сложный отбор — это роскошь для брендов уровня Google, Яндекс и пр. Всем остальным стоит делать ставку на простоту, уважение и скорость.

С уважением, Екатерина Мешкова

Избавляю бизнес от плохих сотрудников и нехватки персонала
Начать дискуссию