Правила эффективности, которые спасли меня от выгорания
Я заморочилась за тему продуктивности не из-за амбиций стать самой богатой женщиной в Вавилоне.
Это была вынужденная мера, т.к. много лет я лечилась от невроза. Мои симптомы превращали меня в зомби: лишали сил, когнитивных навыков, мотивации и настроения. Однажды зомби-синдром затянулся на полтора года: меня тошнило, постоянно кружилась голова, шарашил пульс и скакало давление, сил не было от слова совсем, вечно ломило мышцы, когнитивные навыки упали до 0, как и мотивация с настроением.
В таком состоянии не то, что эффективно работать невозможно, трудно просто существовать. Но работу никто не отменял, и я стала искать способы делать больше за меньшее кол-во времени. Желательно, не своими руками.
Вот мой ТОП правил эффективности
Правило первое - отдых
В онлайн-бизнесе почему-то стало нормой работать 24/7:
Мы любим работать. Можем писать в рабочие чаты и в 10 вечера.
У нас же онлайн-школа. Особенно во врем запусков может пойти что-то не так. Надо быть готовым работать в любое время.
Мы здесь работаем на результат. Если есть задачи, их надо решать. Даже в выходные.
Но руководители забывают, что хороший сотрудник - не трудоголик. А тот, кто может давать стабильные результаты.
Для этого человеку важно отдыхать, восстанавливать силы, отвлекаться. Иначе легко выгореть и происходит откат.
К тому же срочные задачи во время запусков возникают не из-за формата бизнеса. А из-за отсутствия налаженных бизнес-процессов.
Когда система запуска оцифрована, все сотрудники знают свои задачи, есть правила постановки задач и контроля исполнения, нет нужды делать все в последний момент. Можно запуск готовить хоть за полгода.
Второе правило - делегирование
Я насмотрелась на директоров крупных онлайн-школ, которые продолжали своими руками:
делать продающие презы;
прописывать структуру вебов и т.д;
перечитывать и править контент...
Да я и сама работала по принципу: «Лучше меня никто не сделает» или «Проще и быстрее переделать самой, чем объяснять, как надо». С огромным трудом (не без мудрых курсов по теме) я научилась отдавать не стратегические задачи команде.
Начала работать с помощницей. Отдавала ей всю операционку.
Команде ставила задачи с четким обозначением желаемого результата. А если выходило нечто иное, не переделывала сама. А просила:
сделать выводы и объяснить, что сработало, что нет;
обозначить необходимые ресурсы;
дать план со сроками, как прийти к цели.
Какие дела могла, выполняла с помощью сервисов:
подсчет аналитики;
анализ конкурентов и контента с помощью нейронки;
контроль и постановку задач…
Правило 3 – оцифровка бизнес-процессов
Несмотря на недовольство команды я составила регламенты и прописала четкий порядок работы. Какое-то время пришлось потратить на внедрение системы. Но зато после я экономила время на:
объяснениях, что и в какой очередности делать;
правки на предмет несоответствия требованиям (ведь они выдавались сразу);
исправление косяков («Я не знал», «Мне не передали», «Думал, не надо»)…
Здесь я хочу честно поделиться своим частным мнением. Вернее, возмущением. И даже злостью. Но я ни разу не встречала онлайн-школу, в которой грамотно оцифрованы бизнес-процессы.
Я вспоминаю один диалог с генеральным директором крупной онлайн-школы:
- У нас есть удачные запуски. Надо просто повторить их. Ты хоть представляешь, сколько стоит мое время?
- Проблема в том, что ваши удачные запуски не оцифрованы от слова совсем. Вы проводите марафонные запуски на 10-15 млн р, но кроме регамента на 3 страницы нет ничего из правил. Каждый раз в запуске миллион косяков только потому, что никто не знает, ЧТО делать и КАК нужно делать правильно.
Правило 4 – работа по принципу Парето (80/20)
Здесь коротко: делай всего 20% дел и получай 80% результата. Проблема этого правила лишь в том, что из всей кучи дел надо верно выбрать те заветные 20%.
Правило 5 – понимание своих особенностей
Конечно, я начиталась секретов эффективности. Но далеко не все подошли лично мне.
Например, злосчастный метод pomodoro только раздражал. Матрица Эйзенхауэра вначале показалась полезной, но после я лишь тратила время на распределение задач. Принцип фокуса лишь на одной задаче не мне. Я – СДВГшница, и для меня подобный финт просто нереален. И даже губителен.
В итоге все эти правила свелись к одному простому, но такому сложному в исполнению принципу: быть к себе внимательнее.
Прислушиваться к своим пределам, уважать свои особенности и не пытаться впихнуть себя в чужие, пусть и самые модные, методики. Эффективность оказалась не списком лайфхаков, а формой заботы о себе. И самое ироничное, что именно этот путь — не самый быстрый и не самый прямой — в итоге оказался самым продуктивным в долгосрочной перспективе. Для меня и для моего бизнеса.
Понравился пост?
Поставьте сердечко и напишите в комментариях.
Присоединяйте к моему телеграм - рассказываю о маркетинге, который помогает экономить на трафике.