Критерии идеального фрилансера для Заказчика

Заказчики бывают разные, но что их объединяет, так это желание решить свои задачи с меньшим геморроем. И те специалисты на фрилансе, кто предложит им это избавление, становится постоянным партнером. Рассмотрим критерии, которые необходимы для плодотворного сотрудничества, чтобы Вас хотелось рекомендовать.

Прописные истины, которые чаще всего мы забываем в ходе работы, а начинающие специалисты не берут во внимание. Важно быть доступным, комфортным в общении, адекватным, иметь опыт, свой подход и разбираться в профессиональной теме лучше, чем Заказчик. Хотя и есть те, кто считает себя умнее специалиста.

Лень читать?! Посмотри видео версию данной статьи <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FTYSYRyO0BnM%3Fsi%3DTyQQkqX691AU3edz&postId=2189565" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">по ссылке.</a>
Лень читать?! Посмотри видео версию данной статьи по ссылке.

Если неохота делать анализ целевой аудитории и жаждете экспериментов над собой, то данная статья для вас. Но лучше всего все таки спросить у Заказчика, чего на самом деле он хочет. Если поймете, что информации здесь не достаточно, то рекомендую свою статью про анализ ЦА для фрилансера.

Итак, перейдем к критериям идеальности и что делать чтоб им стать.

Актуальность контактов.

На этапе поиска исполнителя, часто сталкиваюсь со сложностью поиска контактов. То есть даже, чтобы просто связаться со специалистом надо постараться чтоб найти его почту или номер телефона. Поэтому ради бога при оформлении своих портфолио на любых ресурсах, платформах, проверьте чтобы всегда были указаны актуальные контакты для связи с Вами. Чтобы даже тот кто не зарегистрирован на фриланс биржах мог с Вами связаться.

Недаром разработчики сайтов рекомендуют закреплять в шапке сайта номер телефона и форму обратной связи в первом блоке страницы. Так как заходящий на Ваш сайт должен сразу увидеть кнопку “связаться” или сделать заказ”. Это сократит путь Заказчика к Вам. А теперь проверьте, везде ли, где у вас размещено портфолио, есть Ваши актуальные контакты?

__

Допустим Заказчик написал Вам.

Часто бывает, пишешь классному специалисту, а он не отвечает даже спустя пару дней или вообще. В продажах есть правило, отвечать клиенту в течении 30 минут или часа. Иначе интерес Заказчика переходит к тому кто первый отреагировал и внимательнее отнесся к его запросу.

Вообще, рекомендую для работы создать отдельный телефон и почту, чтоб не мешать личное с делами.

Заведите привычку, каждый рабочий день проверять почту и мессенджеры, которые указаны у вас в портфолио.

Может там ждет классный проект и водопад денег. 🤑

Да, бывают моменты, когда вам начинают писать рекламщики и всякий спам. Господа, мы живем в 21 веке и все хотят кушать. Не надо на это так остро реагировать: Бесят?! Удали! Время не тратим, нервы никому не портим.

Критерии идеального фрилансера для Заказчика

Приятная коммуникация.

Лирическое отступление. Давайте вспомним свой положительный опыт, когда Вы пришли в какое нибудь место(клинику, салон связи, отель в отпуске) и к вам отнеслись внимательно и вежливо. Даже если вам не смогли помочь, но были тактичны это всегда оставляет приятное ощущение и хочется вернуться туда еще раз. Классно да?! Ну так вот, в своей работе поступайте так же на каждом этапе. Не даром есть заповедь «И так во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7:12).

Помимо того, что специалист может ответить спустя несколько дней, после сообщения Заказчика, так еще и просто скинет цену за работу. Это не приятно. Как будто навязываешься. И заказчик пойдет к тому кто более внимателен к нему.

Если Вы продаете арбузы на рынке, то вопросов нет. Но если у вас услуги, то будьте добры, как-то хоть поинтересоваться что за задача, какие сроки, для какой цели нужно, то что он в ТЗ там указал.

В идеале, вовремя увидеть запрос и сразу созвониться с Заказчиком чтобы уточнить подробности задачи и сроки, и в этот же день направить коммерческое предложение(цену, смету). Если Вы не любитель созваниваться, то предложите Заказчику спланировать дату встречи и пришлите сразу свободные слоты времени, которые Вам удобны, чтоб как раз встретиться и обсудить подробнее задачу и уже после этого составите смету.

Это покажет вашу заинтересованность и экспертизу, правда в зависимости от формулировки Ваших вопросов для уточнения задачи.

Ладно, если вы вообще замкнутый тип, и любая коммуникация голосом для вас- боль, можете иметь список уточняющих вопросов(типо брифа). Но сразу предупрежу, что это снижает в РАЗЫ конверсию запроса в проект. Люди работают с людьми, а не с чатом GPT. Вас же бесит, когда робот в тех.поддержке на Вашу проблему пишет хрень, вместо того чтоб позвать реального специалиста?!

__

Оперативная обратная связь

Заказчик вспомнил какой-то важный момент или придумал гениальный комментарий по правкам, а специалист может опять пропасть на сутки- двое или ответить коротко “ок.сделаю”. Хорошо бы отвечать клиенту в течении 1 часа или хотя бы дня. Поэтому рабочие чаты лучше проверять утром на наличие новых запросов и в обед(после обеда), чтоб проверить нет ли новостей от текущего клиента.

А еще не каждое пожелание Заказчика- закон. Сейчас эра экспертности. Прежде чем бежать воплощать идеи Заказчика, лучше всего созвониться и уточнить с чем связаны пожелания, для какой цели он просит это сделать, какие у него сомнения. Может Заказчик хочет перестраховаться или чтоб его успокоили, то есть иногда даже вносить правки не обязательно.

Бывают вопросы, когда клиент просит чуть ли не все нахрен переделать. Тут явно надо потратить час на встречу для уточнения и предупредить о последствиях : увеличении бюджета и срока сдачи готового проекта. Возможно, вы убережете свое время и Заказчика. Это трактуется клиентом, как внимательность и экспертиза.

Бывают случаи, когда происходит обратная ситуация.

Вы оперативно реагируете, а клиент может пропасть с согласованием промежуточного результата. Хорошим тоном, считается через 3-5 дней уточнить как дела и есть ли ответ по обратной связи. У Заказчика часто много разноплановых проектов и он может просто по человечески забыть написать Вам правки. В своей работе часто с таким сталкивалась и поверьте, Заказчик был благодарен, что я помогла ему не профукать его внутренние сроки сдачи проекта ЛПРу.

Вывод, оперативность ответов, общение вежливое и уточнение задач Заказчика, целей на каждом этапе - это ценно и экспертно. Так Заказчик видит, что Вам не все равно на проект и вы тоже за него переживаете. И вообще, почаще клиенту напоминайте, что проект - это Ваше с ним общее дело и цель одна - сделать классный результат, которым можно гордиться. Это кстати помогает и в решении спорных вопросов.

Критерии идеального фрилансера для Заказчика

Опыт и подход

Встречают по одежке и по портфолио.

При поиске исполнителя Заказчикам нужно понимать опыт и поэтому важно в свою коммуникацию интегрировать информацию о себе.

Если Вы молодой специалист и у вас нет опыта, так и пишите место\год обучения, курсы, какие проекты делали в таких-то программах, интересны проекты связанные с тем-то.

В идеале чтобы портфолио состояло из 15-20 страниц максимум, на один проект(кейс) 1-2 слайда. Первая страница немного о вас, следующий слайд кейс (визуал+заголовок “название вида работ” + список работ, что вы там делали) и еще слайд по кейсу в коллаже, следующий кейс в таком же формате по 2 слайда максимум на кейс.

Такой документ презентации нужен, даже если у вас есть сайт или страница на фриланс-бирже. Зачем?!? Вашу презу возьмет Заказчик и понесет своему ЛПР, который согласовывает исполнителя и бюджет. Там нет времени разбираться и ваш Заказчик должен, как на экзамене, быстро вспомнить кто вы вообще такой и почему вас стоит выбрать. А да, еще должен быть выбор исполнителей, то есть таких как вы будет несколько. Жесть да?! А оно так и работает, к сожалению. Поэтому облегчите работу своему Заказчику и он отблагодарит вас заказами.

Коммерческое предложение -это часть Вашего подхода к своей работе.

Да, это не просто скинуть сумму за работу сообщением, а подготовить документ, в котором будет описание работ по задаче. Потому, что ЛПР у Заказчика тоже спросит “за что платим то?”, “а чё так дорого?”. Поэтому, когда есть КП с видами работ, описанием, что туда входит, сроком на каждый этап и стоимостью, вы облегчаете Заказчику жизнь. Ведь ему не нужно придумывать почему стоит выбрать вас, он просто прочтет это по вашей “КП шпаргалке”. К работе подходите, как агентство, а берете как фрилансер. Тогда выгоднее будет работать с Вами. Круто?? Круто!)))

Конечно, это не супер эксклюзивная информация, но стоит того чтобы проверить себя и возможно скорректировать подход к работе. Но лучше всего, все таки уточнить у Заказчика и не терять время на эксперименты. Ведь именно это может быть теми триггерами, что тормозит Ваше развитие и уровень дохода на фрилансе.

Не верите мне?! Спросите у своего Заказчика, показав ему пункты из этой статьи. И напишите в комментариях, где я не права!) Проверим)

Спасибо, что прочли статью до конца. Надеюсь она будет Вам полезной. Пишите в комментариях, чего не хватает. А еще пишите, какие темы еще хотите увидеть в моих статьях.

Хорошего настроения несмотря ни на что и вопреки!)

1
Начать дискуссию