Сапожник без сапог.. или все-таки взять в штат своего CRM-маркетолога?
Размышления на тему, когда какой вариант лучше другого..
Привет. Меня зовут Сережа Носов. Я - автор телеграм-канала про маркетинг в общепите. Каждый день пишу о том, как ресторану или кафе начать стабильно зарабатывать со своей базы гостей.
В конце прошлого года я ходил к психотерапевту
(на когнитивно-поведенческую терапию, или КПТ, если быть точным)
Я здоров (мне официально это заявили на сеансах). Просто в какой-то момент жизни некоторые мои поведенческие привычки начали мне же сильно мешать.
Саморефлексия уже не помогала. Решил поработать со специалистом.
Решение было тяжелым.
Я воспитывался в формате "мужчина - кремень"
Но все-таки собрался с силами и пошел
(в итоге положенные 10 сеансов я так и не отходил, всех свои залочки в голове таки и не убрал, но зато быстро понял, как дальше самостоятельно могу двигаться)
Знаешь, какая основная цель КПТ?
Научить пациента быть самому себе терапевтом. Уметь самому по определенной методике в себе самом отслеживать тараканов
(и работать с ними, конечно)
А зачем?
Чтобы не стать заложником своего психолога. И каждую неделю не ходить к нему всю жизнь
(чуешь, да, какой LTV там пропадает)
Мне этот концепт очень зашел.
Большую часть вопросов ты можешь решить сам (ну, в смысле не сам лично - а со своей командой)
Но иногда важно (и нужно) ходить на сторону!
И с маркетологами также!
Держать маркетолога в штате или использовать аутсорс? Как по мне, зависит от того, какая у тебя цель сейчас
1. Нужно с нуля быстро запустить работу с базой, но своих компетенций на борту пока маловато?
2. Классно видишь стратегию развития, но некому внутри ручками делать продакшн?
3. Команда собрана, база сегментирована, каналы и контент подготовлены, но боишься накосячить и нужен свежий взгляд?
Конечно подключай внешнюю экспертизу!
Это как с тренером в спортзале - до какого-то результата можешь и сам по видосикам дойти.
Но если уперся (а хочется поднимать больше) - тогда пару платных занятий с тренером точно лишними не будут
Я всегда за то, чтобы у тебя на борту был свой маркетолог. И если он справляется (результат тебе ок) - то и не нужен тебе никто
Все хорошо с твоими сапогами
А вот если где-то буксуешь - иди во вне!
(чтобы потом от грустных результатов к терапевту не попасть)
Такие мысли..
А у тебя есть маркетолог в штате?
Хочешь, чтобы твой ресторан заиграл новыми красками, а гости возвращались вновь и вновь? Подпишись на мой телеграм-канал, где я постоянно пишу про кейсы, которые сработали у других! 📈
Забудь о постоянных поисках идеального подхода - просто начни прокачивать свою базу гостей системно! Твои конкуренты уже собирают фишечки на моем канале! Не отставай - подписывайся и расти своих постоянников 👇