Ты последний человек, которому я хотел бы сделать больно..

Про клиентов, у которых всегда есть свое непоколебимое мнение

Ты последний человек, которому я хотел бы сделать больно..

Привет. Меня зовут Сережа Носов. Я - автор телеграм-канала про маркетинг в общепите. Каждый день пишу о том, как ресторану или кафе начать стабильно зарабатывать со своей базы гостей.

Помнишь эту шутку?

Когда мне говорят: «Ты последний человек, которому я хотел бы сделать больно»,

то это наталкивает меня на две мысли:

1) У человека есть такой список
2) Я есть в этом списке

Недавно, кажется, я попал в похожий!

Ничего не предвещало..

Записывается ко мне на разбор владелец пекарни.

Я всегда готовлюсь к встречам, поэтому через бота и ручками собираю инфо о проекте заранее

(как базу растят, как сегментируют, откуда трафик, как измеряют, чего по программе лояльности делают)

Обратная связь на разборе - классный инструмент. Сразу видишь точки роста. Появляются идеи. Точка Б. План действий.

Обычно заходит на ура

В этот раз тоже все началось по плану
Я подготовил мини-презентациюОтметил некоторые узкие места (на мой взгляд)

Созвонились в zoom

Начинаю рассказывать, что увидел в механиках его работы с трафиком и базой

Когда дошел до минусов, в ответ слышу:

Не хотел бы тебя обидеть..

Но ты совсем не понял мой концепт
Я знаю, что делать
Ты цепляешься к мелочам

Тут надо вот это сделать и все
Мне не нужны советы
Я ищу, кто сможет реализовать просто

Подумаю, перезвоню

Дела! Давно меня никто так не бодрил

Я сначала закипел даже внутри
(подготовился, все-таки помочь хотел)

Но когда выдохнул, напомнил себе вот о чем

Не каждый может отделить себя от своего бизнеса и воспринимать критику спокойно.

Казалось бы, тебе показали процессы, изменив которые, ты можешь стать круче

Но вместо: "О, интересно! Спасибо! Пойду обсужу с командой, как это использовать", ты начиняешь доказывать мне, что я не прав, потому что покритиковал твой проект, который на самом деле прекрасен.

Слушай, а тогда зачем ты шёл на разбор-то?

Сам. Без принуждения.
Ведь я нигде не пишу, что провожу процедуры эго-массажа.

Если воспринимать бизнес, как часть себя, то любая обратная связь становится чем-то личным.

В таком паттерне поведения расти будет очень тяжело.

(фиг со мной, но ведь гостям или команде тоже может что-то не нравиться. Как тогда с их отзывами и мнением быть?!)

Как по мне, важно уметь смотреть на свой проект более нейтрально.

Ведь и в негативной обратной связи может получится найти идеи для взрывного роста.

Жду теперь, когда мне перезвонят
Но это не точно..

PS: А пока жду, параллельно думаю, какой квалификационный вопрос задавать перед разбором, чтобы не тратить время людей, для кого воспринимать минусы проекта сложно.

Если есть идеи, что спрашивать, чтобы это определить - пиши в комментариях.

Хочешь, чтобы твои гости возвращались снова и снова?

В своем канале пишу про системную работу с базой и программами лояльности, чтобы выручка росла.

Подпишись. Будешь в курсе:

  • Какие акции реально привлекают поток гостей
  • Как создать программу лояльности, которая увеличит выручку
  • Как поднять средний чек и число визитов
  • Что мотивирует твоих гостей вернуться снова

Простые посты каждый день, а пользы - на месяцы вперед 👇

1
3 комментария