Ты последний человек, которому я хотел бы сделать больно..
Про клиентов, у которых всегда есть свое непоколебимое мнение
Привет. Меня зовут Сережа Носов. Я - автор телеграм-канала про маркетинг в общепите. Каждый день пишу о том, как ресторану или кафе начать стабильно зарабатывать со своей базы гостей.
Помнишь эту шутку?
Когда мне говорят: «Ты последний человек, которому я хотел бы сделать больно»,
то это наталкивает меня на две мысли:
1) У человека есть такой список
2) Я есть в этом списке
Недавно, кажется, я попал в похожий!
Ничего не предвещало..
Записывается ко мне на разбор владелец пекарни.
Я всегда готовлюсь к встречам, поэтому через бота и ручками собираю инфо о проекте заранее
(как базу растят, как сегментируют, откуда трафик, как измеряют, чего по программе лояльности делают)
Обратная связь на разборе - классный инструмент. Сразу видишь точки роста. Появляются идеи. Точка Б. План действий.
Обычно заходит на ура
В этот раз тоже все началось по плану
Я подготовил мини-презентациюОтметил некоторые узкие места (на мой взгляд)
Созвонились в zoom
Начинаю рассказывать, что увидел в механиках его работы с трафиком и базой
Когда дошел до минусов, в ответ слышу:
Не хотел бы тебя обидеть..
Но ты совсем не понял мой концепт
Я знаю, что делать
Ты цепляешься к мелочам
Тут надо вот это сделать и все
Мне не нужны советы
Я ищу, кто сможет реализовать просто
Подумаю, перезвоню
Дела! Давно меня никто так не бодрил
Я сначала закипел даже внутри
(подготовился, все-таки помочь хотел)
Но когда выдохнул, напомнил себе вот о чем
Не каждый может отделить себя от своего бизнеса и воспринимать критику спокойно.
Казалось бы, тебе показали процессы, изменив которые, ты можешь стать круче
Но вместо: "О, интересно! Спасибо! Пойду обсужу с командой, как это использовать", ты начиняешь доказывать мне, что я не прав, потому что покритиковал твой проект, который на самом деле прекрасен.
Слушай, а тогда зачем ты шёл на разбор-то?
Сам. Без принуждения.
Ведь я нигде не пишу, что провожу процедуры эго-массажа.
Если воспринимать бизнес, как часть себя, то любая обратная связь становится чем-то личным.
В таком паттерне поведения расти будет очень тяжело.
(фиг со мной, но ведь гостям или команде тоже может что-то не нравиться. Как тогда с их отзывами и мнением быть?!)
Как по мне, важно уметь смотреть на свой проект более нейтрально.
Ведь и в негативной обратной связи может получится найти идеи для взрывного роста.
Жду теперь, когда мне перезвонят
Но это не точно..
PS: А пока жду, параллельно думаю, какой квалификационный вопрос задавать перед разбором, чтобы не тратить время людей, для кого воспринимать минусы проекта сложно.
Если есть идеи, что спрашивать, чтобы это определить - пиши в комментариях.
Хочешь, чтобы твои гости возвращались снова и снова?
В своем канале пишу про системную работу с базой и программами лояльности, чтобы выручка росла.
Подпишись. Будешь в курсе:
- Какие акции реально привлекают поток гостей
- Как создать программу лояльности, которая увеличит выручку
- Как поднять средний чек и число визитов
- Что мотивирует твоих гостей вернуться снова
Простые посты каждый день, а пользы - на месяцы вперед 👇