Продвижение канала в Телеграме: от скудной информации до явных глупостей
Веду совсем крохотный канал в Телеграм, и, чего греха таить, периодически читаю про способы его продвижения в интернете и набор подписчиков. В результате чтения и практики пришел к выводу, что нам часто советуют ерунду. Спешу поделиться своими мыслями. Может кому-нибудь время сэкономлю. А может и насмешу.
Что мы знаем о Телеграме и каналах в нём?
Это мессенджер, а не блоговая платформа. Посты в наших блогах - это те же сообщения. Именно поэтому посты не индексируются поисковиками. (Плох тот мессенджер, у которого сообщения индексируются поисковиками). Индексируются поисковиками только названия телеграм-каналов. Названия и адреса. Всё.
Следовательно мы не можем рассчитывать на поисковое продвижение. А чтобы канал был хоть как-то виден в интернете не только для подписчиков, нужно ставить ссылки на свой канал и на отдельные посты везде, где только можно.
Отсюда же следует, что источниками новых подписчиков в телеграм являются личный круг общения блогера в реальной жизни и его подписчики из других соцсетей.
Механизма рекомендаций у Телеграма нет, собственный поиск в Телеграме мало, что приносит. Каналов интересных там масса, но я нашёл и подписался через поиск на один (штук из 20, на которые подписан). И то он не интересный, а просто тогда был одним из немногих в своей тематике. А как я подписывался на каналы? Через репосты других блогеров и ссылки в других соцсетях. Думаю, не я один такой.
Ну то есть вот ещё источник подписчиков - репосты более популярных каналов.
Просмотры - отдельная песня
Просмотры в Телеграме считаются интересным образом. Вообще повторные просмотры отсекаются. Но в течении одного дня. Если я на следующий день открою тот же пост, это опять засчитается за просмотр. Так за год я могу накруть кому-нибудь 365 просмотров. А если промотаю ленту быстро, просмотр не засчитается.
Второе логично. Если промотал - значит и не смотрел. А первое странно. В моём блоге мало подписчиков, но число просмотров поста обычно превосходит число подписчиков. Я думал почему так, а теперь вот понял. Пост смотрится один раз, а потом ещё раз или два тем же человеком. Во многом это потому что мы, обычно, чтобы открыть новый пост, открываем канал и попадаем сначала на старый пост. То есть пост поневоле просматривается несколько раз.
Но это у меня мало постов. 1-2 в неделю. На каналах, где постов много люди часто проматывают новые посты. Из-за этого просмотров на многих каналах сильно меньше чем подписчиков.
Собственно, эти просмотры - едва ли не единственный адекватный показатель вовлеченности аудитории.
Что советуют делать для продвижения своего канала?
- Завести контент-план и постить регулярно;
- Писать полезные тексты;
- Взаимодействовать с аудиторией.
Самые часто встречающиеся тезисы. Есть ещё совет ставить на себя побольше ссылок, но я уже привёл выше и он единственный адекватный (ну или не вредный хотя бы). Так что сейчас про эти три.
Для начала скажу, что нечто подобное советуют всем блогерам на всех платформах. И на остальных платформах это скорее уместно. Но не в телеге.
Теперь разберём подробнее.
Контент-план и постить регулярно. Собственно писать план для личного блога, когда исполнитель и автор идеи - это я один, как-то странно. Четкий согласованный план нужен команде исполнителей, чтоб они могли нормально работать. Но блогер-одиночка может просто держать в голове пару идей для следующих постов.
Считается, что регулярность нравится алгоритмам социальных сетей, которые покажут ваши посты в рекомендациях. Но Телеграм – не соцсеть и там нет рекомендаций.
А ещё борьба за регулярность приведет к появлению каких-то “дежурных” постов, чисто потому что пора бы что-то постить, а постить нечего. Такой контент даже автору не интересен, что уж про читателей говорить. Будут или проматывать, или отписываться. Надо оно нам?
Полезные тексты. На языке интернет-маркетологов означают тексты о том, как сделать что-то или как избежать каких-то ошибок. Нечто информативное, но не особо интересное. Это опять же совет для соцсетей и коммерческих сайтов. Полезные тексты вообще когда нужны? Когда есть проблема и её надо решить. Как такие тексты находят? Через поисковики. А где посты из телеграма не индексируются? Да, правильно, в поисковиках.
Почему этот совет дают для Телеграма? По инерции. А инерция возникает, потому что подобные рекомендации пишут нейросети и аналогичные им по принципам работы копирайтеры. Они просто переписывают чужие старые тексты. (Каковые тексты опять же относятся к категории “полезных”).
Взаимодействие с аудиторией – это вообще мрак. Вообще-то с читателями всякому нормальному автору общаться интересно. Ну зря что ли писал? Писал, чтобы прочиталии как-то отреагировали. Культурное общение - вообще вещь хорошая.
На этом бы тему взаимодействия закончить, но нет. Люди доводят это дело до абсурда. То спрашивают в своих постах чушь какую-то, то опросы проводят на пустом месте. Я лично на канал с кучей опросов уже не подпишусь, потому что понимаю – ничего интересного не будет, просто SMMщик разводит активность для отчетности. У этих ребят взаимодействие с аудиторией - важный параметр.
Вместо вывода
Изложил немножко личного опыта и много личной желчи. И да, лучше бы послушать советы и выводы человека, у которого тысяч 50 подписчиков, а не меня. Но такие люди от чего-то советов почем зря не дают. А я даю, мне нежалко.