Где и как фрилансеру искать клиентов: мой реальный опыт
«Где мне найти клиентов?» — этот вопрос мне задают одинаково часто и новички, и опытные фрилансеры. Универсального рецепта нет, но есть реальный опыт и конкретные примеры того, как я находил клиентов и получал заказы.
Способ №1 — Авито
В 2019 году я решил проверить, реально ли найти клиентов через Авито. Сначала изучил объявления конкурентов и заметил типичные ошибки: заниженные цены, завышенные обещания и отсутствие портфолио.
Я исправил эти ошибки в своём объявлении и сделал акцент на видео, которое прикрепил к объявлению: съёмка заняла 10 минут, монтаж — 20 минут.
На следующий день мне позвонил клиент. Мы встретились, я уточнил его потребности, составил коммерческое предложение и заключили сделку на 86 290 ₽. Позже он заказал ещё два проекта. Клиент остался доволен и даже оставил отзыв, а мы продолжаем сотрудничать — теперь по другим направлениям.
Способ №2 — Партнёрская программа
В 2021 году партнёр (разработчик) привёл мне клиента, который заказал сайт за 90 000 ₽. Клиент платил в два этапа: 50% аванс до начала работ и 50% после подписания акта. Я платил партнёру 15% от поступивших денег — 6 750 ₽ с предоплаты и столько же после финальной оплаты.
Чтобы запустить собственную партнёрскую программу, важно иметь как можно больше контактов среди специалистов из смежных ниш. Проще всего это делать в моём фриланс-чате, где кроме этого можно находить и новые заказы.
Способ №3 — Telegram-каналы экспертов
В 2022 году я увидел пост о поиске графического дизайнера в Telegram-канале Сергея Перевозчикова. Написал клиенту в WhatsApp, рассказал о себе и выполненных проектах. Мне дали тестовое задание, которое я выполнил за 2 часа.
Результат устроил клиента, мы заключили договор и приступили к работе.
Итог
Поиск клиентов — это сочетание активности и системности. Внедряй процесс поиска клиентов в рабочий график как привычку.
В предыдущих статьях я рассказывал о 10 вопросах, на которые стоит ответить перед тем, как стать фрилансером, о позиционировании, о том, как упаковать услуги в продуктовую матрицу, и о ценообразовании. В следующей статье я поделюсь опытом, как фрилансеру работать без выгорания.