Перестал читать бизнес-книги. Начал играть в Dungeons & Dragons с командой. Вот что из этого вышло
Знакомо? Купили очередную книгу, прошли тренинг, наняли коуча — а воз и ныне там. Команда работает как айтишное зомби: процессы есть, души нет.
Я руководил digital-студией 8 лет. Мы прошли все стадии: Waterfall, Agile, Scrumban, оркестр ушастых тюленей. Пока не осознал: мы оптимизируем не работу, а имитацию работы.
Переломный момент наступил, когда я заметил, что послеwork-сессии по D&D мои разработчики проявляют больше креатива, стратегического мышления и слаженности, чем за весь квартал рабочих спринтов.
Тогда я совершил радикальный эксперимент:
1. Заменил планерки на сессии по совместному принятию решений в стиле ролевых игр
2. Ввел систему "хаотичных бонусов" за нестандартные решения реальных проблем
3. Разрешил сотрудникам выбирать роли на проектах based on их сильных сторон, а не должностных инструкций
Результаты через 6 месяцев:
· Время принятия решений сократилось на 70%
· Количество инновационных решений выросло в 3 раза
· Текучка кадров снизилась до нуля
Философской основой подхода стала книга "Кодекс Хаоса" — не как инструкция, а как система координат. Ее ключевой принцип: порядок должен рождаться из контролируемого хаоса, а не навязываться сверху.
Конкретные механики:
1. "Бросок инициативы" Вместо утренних планерок проводим 15-минутные сессии,где каждый участник предлагает одну "безумную" идею для решения текущих задач. Лучшая идея получает ресурсы для реализации.
2. Система "хаотичных компетенций" Каждый сотрудник имеет право раз в квартал выбрать новую"роль" в проекте, не связанную с его основной должностью. Дизайнер может попробовать себя в analytics, разработчик — в копирайтинге.
3. "Лист персонажа" Вместо сухих резюме мы ведем"карты компетенций" в стиле RPG, где отмечаем не только профессиональные навыки, но и soft skills, креативность, способность к импровизации.
Почему это работает:
· Снимается страх ошибки (ведь это "just a game")
· Активно развивается кросс-функциональность
· Появляется естественная мотивация через интерес и азарт
Конечно, сначала инвесторы смотрели на меня как на безумца. Но когда мы за месяц закрыли проект, который тянули полгода, вопросы отпали сами собой.
А вы готовы заменить скрамы на D&D? Или есть более интересные способы оживить команду?