💡 Почему признание даёт больше энергии, чем премия
Про практику благодарности сказано так много, что некоторые мои клиенты с возмущением говорят: «Мне что теперь, за каждый чих кого-то благодарить?»
У меня есть такой алгоритм:
🔸 Вы с человеком договорились,
🔸он что-то сделал,
🔸и это на вас повлияло.
Если вы получили некий эмоциональный отклик внутри - было бы здорово поделиться с тем человеком, дать поддерживающую обратную связь – благодарность.
Например, в ситуации руководитель – подчиненный практикой благодарности решаются несколько очень важных, фундаментальных задач:
✔Когда человек получает благодарность по формуле
«Ты что-то сделал → я получил вот такой результат → и вот что со мной происходило на эмоциональном уровне»
то в этот момент происходит связка «человек-человек», а не только «функция с функцией».
✔Когда я подкрепляю результат эмоцией, то для коллеги это записывается как положительный опыт. Создаются нейронные связи, которые наш мозг будет трактовать как положительный опыт. Когда вы поступаете так со своими сотрудниками, вы взращиваете культуру в их поведении, которая помогает развиваться и получать результат.
✔И, наконец, людям очень важно получать признание. Благодарность дает понимание, что когда я потратил время, усилия, и это не прошло зря! Повышается удовлетворенность, появляется энергия на следующую задачу.
Такие слова действуют сильнее любых мотивационных речей!