Миллионы в SMM. Вся правда

3 года назад я натолкнулась на рекламу, обещающую хороший доход, если я пройду двух месячный курс SMM специалиста.

В тот период я размышляла о смене профессии, как говорят, искала себя. Я выбирала между профессиями преподавателя английского языка и SMM специалиста.

Я выбрала этот курс SMM, оплатила 100 долларов, и вуаля. Курс купила, проходила его почти два года.

Стала ли я специалистом SMM? Да! Сначала я пыталась найти первых бесплатных клиентов. Так нас учили на курсе. Попытки ничем не закончились. Но я же помнила, что было в рекламе...как только я закончу курс, сразу же поеду жить на Бали. Дальше...о пути к мечте...

Первая моя работа, связанная с SMM, началась через два года. Ко мне пришел знакомый и предложил заняться продвижением его личного бренда. Теорию я знала, пора приступать к практике. Договорившись об оплате, я начала оформлять страницы в социальных сетях, делать макеты обложек.

И ждать обещанные курсом миллионы.
И ждать обещанные курсом миллионы.

Я организовала фотоссесию для социальных сетей, и казалось, что все идет отлично. Первые странности проявились через пару месяцев, когда я, предложив моему первому клиенту услугу по таргетингу, обнаружила через месяц, что он решил обучиться сам где-то на бесплатных курсах и продолжил делать рекламу. А вы с этим сталкивались? Возможно.

Тогда кто такой SMM специалист? Любой, кто прошел платные или бесплатные курсы? Не знаю, до сих пор думаю, что эта профессия-иллюзия. А что вы думаете по этому поводу?

Свое развитие в этом направлении я не остановила. Я проходила бесконечные курсы по созданию фото и видео контента, по написанию постов, сторителлинг. Проводила вебинары, настраивала контекстную рекламу.

Через полгода я нашла новую работу SMM специалиста. И да, я была на десятках собеседований, делала несколько тестовых заданий. На каком-то этапе я отказалась делать тестовые задания, потому что они состояли уже из создания не только контента, а и написания всей маркетинговой стратегии для компании, обязательного перечисления недостатков, которые были в их социальных сетях. Что было просто бесплатной работой во благо компаний, которые собирают информацию о качестве их страниц в социальных сетях.

Итак, о второй моей работе как специалиста SMM. Длилась она всего два месяца. Я готовила контент, креативила видео опросы, проводила вебинары, писала бесконечные отчеты о таргетировании. Работала 24/7. Это для тех, кто думает, что работа легкая, а Бали где-то рядом. Но, ни Бали, ни благодарности от руководителей, я так и не услышала. У всех был один вопрос: где наши деньги? Причем, каким образом реклама в социальных сетях связывалась у них с огромной прибылью и SMM специалистом, зарабатывающим немного, тоже не понятно.

Во время этой работы в офисе мне казалось, что кроме офиса, никакой другой жизни не существует. Каждую неделю требовали все больше нового контента и креативности.

Как вы креативите в режиме постоянного недосыпания, работы 24/7? Поделитесь!

А так хотелось творчества в этой работе. И когда мне предложили вести направление бьюти сферы, я согласилась. Казалось бы, селебрити, вокруг все красивое, luxury style life, как будто попадаешь в "Дьявол носит Прада". Именно, носит. От такого количества контента, напряжения на работе, злобности и шипения в террариуме, голова шла кругом. Теперь верю, что фильм "Дьявол носит Прада" основан на реальных событиях.

И это опять не Бали
И это опять не Бали

Но меня не легко остановить, особенно когда обещали жизнь на Бали...а да...один из основателей этих курсов переехал жить из маленького села, городка в Европу, ближе к морю. Теперь пишет в постах, что очень счастлив. Это прекрасно, что он счастлив, курсы дальше приносят прибыль, обещая всем, кто их прошел попадание прямо в рай.

Одна работа в бьюти сфере сменила другую....а Бали мне так и не видать...только офисы с уставшими сотрудниками, которым рекомендовано во время обеда оставаться на месте, принося обед с собой, не тратя время на бесполезные вещи.

Поделитесь своим опытом работы в сфере SMM. И я расскажу дальше о моих новых приключениях в SMM.

А для тех, кто все же верит в сказку, которую сулят нам курсы SMM, перед тем как покупать этот курс, остановитесь, найдите информацию что же такое SMM, который вам предлагают и готовы ли вы работать 24/7 приблизительно также, как копать траншею, неустанно принося доллары вашему шефу.

Все на галеры
Все на галеры
4545
152 комментария

Унылая работа, унылая карьера, унылая жизнь, цели и мечты :) Унылый сторителлинг — ебись он конем

53
Ответить

Наркотики не пробовали?

9
Ответить

Я тут дизайнера искал на прошлой неделе — прилетело 800 резюме.

Из них штук 600 от людей, которые прошли один из десятка представленных курсов длинной от 3 месяцев до года. Все эти курсы рекламируются в формате: "Освой профессию дизайнера и зарабатывай кучу денег" с обязательным пояснением на сайте курса "На ХХ сейчас 2000 работодателей ищут дизайнера и готовы платить 120 тысяч в месяц".

Что же представляют из себя выпускники курсов? Ребятам от 19 до 30 лет, часть мамы в декрете. Всё их портфолио — это пара натянутых макетов с курса, которые задуманы авторами так, что в них сложно накосячить. Формально выпускникам кажется, что у них классное портфолио, а по факту ты видишь, что они просто заполнили своими фотографиями "готовый макет", который им предложили на курсе. Они не решали реальных задач и не знают, как это сделать.

При отсутствии опыта и навыков решать хотя бы мало-мальски реальные задачи, почти все сразу хотят оклад 50-60 тысяч на руки. Адекватнее, чем "120 тысяч из рекламы курса", но неадекватно на деле — человека надо брать, строить для него обучение почти с нуля, при этом еще и платить ему те самые 50-60 тысяч за то, что он у тебя учится. Добавим сюда налоги, соц.взносы и расходы на обучение. В итоге выйдет, что за сотрудника, который не принесет пользы бизнесу, надо вываливать в месяц 120-130 тысяч рублей и не факт, что он в перспективе полугода начнет приносить пользу, а если начнет, то не уйдет.

И такая история сейчас в большинстве диджитал-профессий. В итоге на рынке куча людей, которым не подходит профессия или которым еще несколько лет учиться, но их накачали ожиданиями, что они станут востребованными профессионалами за полгода и их с радостью возьмут на работу с хорошим окладом. 

Раньше это были бизнес-курсы, всех обещали сделать предпринимателями. Сейчас просекли, что можно зарабатывать еще больше, если обещать освоить востребованную профессию с хорошим окладом. 

Врачи учатся лет 8 и получают 30-50 тысяч в регионах. Профессию дизайнера/маркетолога/продакта люди хотят освоить за 6 месяцев и сразу получать 60-120 тысяч в месяц. И никакого диссонанса у них от этой идеи не происходит. 

Абсурдом последних дней стало, что в РСЯ за мной гоняется баннер "Курсы критического мышления" от Яндекса. Вот уж точно курс, который надо пройти прежде, чем записаться на что-то иное. 

47
Ответить

Хех, Яндекс открыл «курсы критического мышления», чтобы отбить пользовательскую базу у Гикбрейнс. :D

8
Ответить

Так тем кто нужен вам, не нужны вы )) Фронты про визиточки, корпоративочки и прочую маркетинговую лабуду я тоже могу налепить и хватать заказчиков с гео Евпропы или откуда там они у вас.

5
Ответить

1) Есть ли у вас клиенты из сферы услуг, вы можете подтвердить что вы с ними работаете или работали, каких результатов вы добились при работе с ними? Желателен регион Москва или Санкт-Петербург.
2) Ваши клиенты смогут подтвердить, что все что вы говорите и демонстрируете правда?
3) Есть ли у вас дипломы или сертификаты, что вы где-то обучались или проходили курсы?
4) Из какого вы города и какой опыт работы? Какие у вас расценки за услуги?
5) Работаете или работали в системе сквозной аналитике РОИстат?
6) Вы сможете проанализировать существующее продвижение и дать объективную оценку, а не из серии я сделаю лучше, с конкретикой и примерами? Доступы готовы дать.
7) Нам нужен человек на долгосрочной основе, который будет показывать результат не на словах, а на деле. Плюс будет постоянно следить за нашим сайтом и улучшать при необходимости.
8) Уточните пожалуйста из какого вы города, и есть ли у вас ссылка на ваш профиль на фриланс сайте?

Это хочет паршивенькое бюро переводов.
Не увидел смысла с ними сотрудничать. Они хотят суперспециалиста за малую монету.

3
Ответить

Реально грустно, что всякие "гуры" очень нехило так пудрят мозг своим адептам, какие те крутые спецы, изучив парочку шаблонов работы "на лоха".
А ещё грустнее - когда до первого не шаблонного случая адепты случайно успевают успешно выполнить несколько заказов. 
Потому что рано или поздно что-то идёт не по плану. И если адепт успевает взять штук 5-6 заказов, потратить деньги и сесть в лужу - вот тут начинается веселуха и осознание, в чём же ценность опыта. Когда кто давно работает недовольно ухмыляются "ну блин, опять" - и спокойно идут решать проблемы. А новички - в шоке и не представляют, что делать, этому же не учили и в интернете решения нет, как так, рекламная система сменила алгоритм работы?!)))

Ответить