Как измерить эффективность сотрудников: делюсь опытом автоматизации в собственной компании

В этой статье я рассказываю об эффективности сотрудников, как ее измерить и как автоматизировать этот процесс (на примере собственной компании), чтобы улучшить результаты работы сотрудников и компании в целом.

Кейс по автоматизации показателя эффективности сотрудников
Кейс по автоматизации показателя эффективности сотрудников

Бывают встречи с руководителями компаний, на которых я слышу, что “сотрудники не хотят работать и брать на себя ответственность”, “если я не буду их постоянно контролировать, то никто ничего делать не будет”...Такие откровения случаются, когда налажен контакт и руководитель просто не может молчать о проблемах.

А еще бывают встречи, где руководители замалчивают проблему оценки эффективности подчиненных. В целом, у него неплохое производство и продажи, есть мотивированные сотрудники, а вот процессы управления не выстроены и компания испытывает трудности:

а. Непонятно кто и за что отвечает;

б. Сроки проектов срываются и никто не может это исправить;

в. Ответственные сотрудники перегружены (берут на себя чужие задачи);

г. Директор и руководители не контролируют нагрузку сотрудников;

д. Важные решения принимаются с опозданием;

е. Снижается конкурентоспособность.

Меня зовут Евгений Дёмин, я из компании Smart Бизнес. Мы занимаемся автоматизацией бизнес-процессов “под ключ”.

Что такое эффективность и как ее посчитать?

Понятие эффективности является универсальным и применимо для любой компании и деятельности каждого сотрудника.

Эффективность показывает сколько ценности создает сотрудник за какую-то единицу. Например, количество выпущенной продукции в штуках за один час, количество закрытых задач за день, количество успешных звонков за месяц и т.д.

Показатели эффективности в отделе продаж
Показатели эффективности в отделе продаж

Как посчитать выручку и прибыль знают все компании, а вот с подсчетом эффективности работы сотрудников всё гораздо сложнее.

При подсчете эффективности можно привязываться к результатам деятельности конкретного сотрудника/отдела - к тому, что является результатом его деятельности.

Показатели эффективности по задачам
Показатели эффективности по задачам

Например, в нашей сфере, если услуги разработчика оплачиваются по Договору T&M (оплата не за проект, а за часы работ), то эффективность измеряется количеством отработанных и подтвержденных часов актом от заказчика.

Если тот же разработчик работает в проекте по техническому заданию (прописано что делать, как и в какие сроки), то эффективность измеряется количеством успешно завершенных задач в указанный срок.

По моему опыту, подсчет эффективности и автоматизация тесно связаны друг с другом. Можно, конечно, считать на коленке или даже в Excel (какое-то время), но, в итоге, амбициозные компании всё равно занимаются автоматизацией подсчёта эффективности работы сотрудников.

Для роста эффективности сотрудников и компании в целом советую ознакомиться с вебинарами, книгами, статьями А.Фридмана — берите то, что откликается лично вам и адаптируйте знания под свои бизнес-процессы.

Автоматизация Эффективности на примере своей компании

У себя в компании для автоматизации подсчета эффективности мы используем сервис Битрикс24.

Сервис Битрикс24 для автоматизации бизнес-процессов
Сервис Битрикс24 для автоматизации бизнес-процессов

Для каждого отдела и сотрудника свои метрики и показатели:

  1. Отдел продаж - количество звонков, количество встреч с клиентами, продажи услуг и лицензий за период (количество и сумма сделок);
  2. Разработчики - количество отработанных часов по задачам и количество вовремя завершенных задач по проектам;
  3. Маркетинг - количество целевых лидов, количество публикаций контента.

Большая часть данных оцифровывается и отслеживается автоматически в сервисе на стандартных отчетах.

Для удобства, мы формируем дополнительные отчёты с помощью BI-аналитики - в Yandex Data Lens или в Битрикс24.

Внедрение Битрикс24 позволило нам значительно оптимизировать процесс оценки эффективности работы команды. Автоматизация освободила сотрудников от рутинного сбора и обработки данных, что позволило им сконцентрироваться на выполнении ключевых задач и повышении качества работы.

Теперь каждый член команды может в режиме реального времени отслеживать свои показатели и видеть точки роста, а руководство получает полную картину эффективности всех бизнес-процессов.

Такой подход не только экономит время, но и способствует развитию культуры прозрачности и ответственности в компании.

Заключение

Я постарался коротко и доходчиво написать про оценку эффективности и автоматизацию.

Если тема для вас актуальна, маякните 👍 , выпущу более подробную статью на эту тему.

Вопросы к вам

Какие инструменты для оценки эффективности сотрудников используете вы?

Какие KPI вы считаете наиболее важными?

Поделитесь своим опытом в комментариях!

Если нужна моя консультация по автоматизации измерения эффективности, напишите мне в Telegram

6
1
6 комментариев