Как научиться понимать дизайн. А также как прокачаться в объяснении дизайна
Еще начинающим продактом я перечитал кучу книг по UX/UI.
А в далеких 2013-2015 х я работал продактом в Лаборатории Касперского и я обожал, как наш дизайнер флагманского мобильного продукта, Дима Филинский, объясняет, почему он создал дизайн именно таким.
С тех пор я видел тонну кейсов, когда дизайнер или продакт не могут объяснить четко “Почему сделали так, а не иначе?”
Года 2 назад у меня появилось желание найти книгу, которая дала бы структуру или набор четких правил для “объяснения дизайна”. То, на что можно легко опираться, ссылаться и это не было в виде “Очевидно, что так удобнее”. Оказалось, что сейчас в этих ваших интернетах и электронных библиотеках куча книг, состоящих только из воды).
Самое близкое, что я нашел под запрос: "Законы UX-дизайна, Джон Яблонски".
Можете найти ее тут.
Книга неплохая. Да, она для начинающих. Да, прочитав ее ты ни в коем разе не станешь дизайнером. Но в ней четко, структурно описаны базовые законы поведенческой психологии и UX-дизайна. Для менеджеров это must read.
Итак, законы UX-дизайна.
Закон Якоба
Пользователи проводят большую часть своего времени на других веб-сайтах (и в других приложениях), и они предпочитают, чтобы ваш веб-сайт (приложение) работал(-о) так же, как и все другие веб-сайты (приложения), которые они уже знают.
Закон Фиттса
Время, необходимое для достижения цели, зависит от расстояния до цели и ее размера.
Закон Хика
Время, необходимое для принятия решения, увеличивается с ростом количества и сложности имеющихся вариантов.
Закон Миллера
Среднестатистический человек может хранить в своей рабочей памяти только 7 (± 2) элементов.
Закон Постеля
Будьте консервативны в том, что вы делаете, и будьте либеральны в том, что вы принимаете от других.
Правило оценки на пике и в конце
Люди судят о своем опыте главным образом на основе того, что они чувствовали на его пике и в конце, а не по итоговой сумме или среднему значению каждого момента своего опыта.
Эффект эстетики в юзабилити
Пользователи часто воспринимают эстетически приятный дизайн как дизайн, который удобнее в использовании.
Эффект фон Ресторфф
Когда присутствуют несколько похожих объектов, то скорее всего запомнится тот, который отличается от остальных.
Закон Теслера
Закон Теслера, также именуемый законом сохранения сложности, утверждает, что у любой системы существует определенная степень сложности, которую нельзя уменьшить.
Порог Доэрти
Производительность возрастает, когда компьютер и его пользователи взаимодействуют в темпе (менее 400 мс), обеспечивающем состояние, при котором ни один из них не должен ждать другого.
Если хочешь прокачиваться в построении продуктов, карьеры, коммуникации, дизайне, аналитике и бизнесе каждый день, подписывайся на мой Телеграм-канал "Продуктовая насмотренность | Евгений Гурьянов".
Об авторе: ex-VP of Product, inDrive; у меня 14 лет опыта в продакт менеджменте, 7 лет на позициях CPO, CEO и VP of Product.