Как научиться понимать дизайн. А также как прокачаться в объяснении дизайна

Еще начинающим продактом я перечитал кучу книг по UX/UI.
А в далеких 2013-2015 х я работал продактом в Лаборатории Касперского и я обожал, как наш дизайнер флагманского мобильного продукта, Дима Филинский, объясняет, почему он создал дизайн именно таким.

С тех пор я видел тонну кейсов, когда дизайнер или продакт не могут объяснить четко “Почему сделали так, а не иначе?”

Года 2 назад у меня появилось желание найти книгу, которая дала бы структуру или набор четких правил для “объяснения дизайна”. То, на что можно легко опираться, ссылаться и это не было в виде “Очевидно, что так удобнее”. Оказалось, что сейчас в этих ваших интернетах и электронных библиотеках куча книг, состоящих только из воды).

Самое близкое, что я нашел под запрос: "Законы UX-дизайна, Джон Яблонски".

Можете найти ее тут.

Книга неплохая. Да, она для начинающих. Да, прочитав ее ты ни в коем разе не станешь дизайнером. Но в ней четко, структурно описаны базовые законы поведенческой психологии и UX-дизайна. Для менеджеров это must read.

Итак, законы UX-дизайна.

Закон Якоба

Пользователи проводят большую часть своего времени на других веб-сайтах (и в других приложениях), и они предпочитают, чтобы ваш веб-сайт (приложение) работал(-о) так же, как и все другие веб-сайты (приложения), которые они уже знают.

Закон Фиттса

Время, необходимое для достижения цели, зависит от расстояния до цели и ее размера.

Закон Хика

Время, необходимое для принятия решения, увеличивается с ростом количества и сложности имеющихся вариантов.

Закон Миллера

Среднестатистический человек может хранить в своей рабочей памяти только 7 (± 2) элементов.

Закон Постеля

Будьте консервативны в том, что вы делаете, и будьте либеральны в том, что вы принимаете от других.

Правило оценки на пике и в конце

Люди судят о своем опыте главным образом на основе того, что они чувствовали на его пике и в конце, а не по итоговой сумме или среднему значению каждого момента своего опыта.

Эффект эстетики в юзабилити

Пользователи часто воспринимают эстетически приятный дизайн как дизайн, который удобнее в использовании.

Эффект фон Ресторфф

Когда присутствуют несколько похожих объектов, то скорее всего запомнится тот, который отличается от остальных.

Закон Теслера

Закон Теслера, также именуемый законом сохранения сложно­сти, утверждает, что у любой системы существует определенная степень сложности, которую нельзя уменьшить.

Порог Доэрти

Производительность возрастает, когда компьютер и его пользова­тели взаимодействуют в темпе (менее 400 мс), обеспечивающем состояние, при котором ни один из них не должен ждать другого.

Если хочешь прокачиваться в построении продуктов, карьеры, коммуникации, дизайне, аналитике и бизнесе каждый день, подписывайся на мой Телеграм-канал "Продуктовая насмотренность | Евгений Гурьянов".

Об авторе: ex-VP of Product, inDrive; у меня 14 лет опыта в продакт менеджменте, 7 лет на позициях CPO, CEO и VP of Product.

Начать дискуссию