Если бы вы начали ТОГДА, то результат бы уже был
За сутки полностью переложили асфальт на Тверской. Нагнали сотни единиц техники — и сделали. Могут же, когда хотят/надо? Этот пример я привожу клиентам по маркетингу, которые долго-долго принимают решения. А ведь от этого зависят общие результаты и в том числе гонорары. Давайте разбираться, почему так происходит и что с этим делать.
Брендинг
Явное осознание невероятно затягиваемых процессов в бизнесе и продвижении пришло ко мне на шестой месяц согласования логотипа и фирменного стиля для одной из инвестиционных компаний. Мы получали всё новые и новые ТЗ от новых и новых лиц.
Изначально мы работали с их директрисой по маркетингу, но оказалось, что до ЛПР ей далеко. И, как это всегда бывает, уходила «согласовывать» она по итогу со всеми подряд, включая офис-менеджеров, жён и любовниц босса и так далее.
Согласен, это мой управленческий недосмотр: нужно было общаться и согласовывать всё исключительно с подписантом, но не всегда ты можешь распознать, что процессы в компании никто не контролирует. Более того, полагаю, что что-то затягивалось намеренно, по некоторым внутренним причинам. Но стоило ли оно всё того?..
В целом это обычная маркетинговая рутина, никто уже не удивляется этому, но в тот период я много ездил по Ленинградке и вдруг меня озарило, что пока мы согласовывали логотип, на Динамо выстроили высотку.
Сравните: здание на 36 этажей с элитной инфраструктурой — и логотип.
И вот вопрос: а так ли этого логотип дорог, что на полгода вся официальная коммуникация компании была в подвешенном состоянии с точки зрения визуала? Сколько всего классного уже можно было бы сделать, включая мерч, креативную рассылку, сайт, соцсети и так далее.
Подумайте, нет ли и у вас этого «пазла», который мешает выстроить всю остальную картину?
Давайте пробежимся по «болям» из других сфер и выводам, которые можно сделать и применить.
Рекламные кампании
Частая стратегия — «осторожное» расходование бюджета. Например, на контекстную или таргетированную рекламу.
«Давайте пока запустим на 10 000 рублей», «Давайте равномерно распределим бюджет на месяц» и т. д. — 95% таких предложений идёт не потому что люди разбираются в стратегии ставок.
Что важно знать при запуске кампаний:
— Не будет удобного момента для запуска рекламы, начинайте это делать, чтобы хотя бы проверить спрос (многие запускают рекламу даже БЕЗ продукта, посмотрев, будут ли в целом люди оставлять заявки)
— Выделить немного денег — значит потерять их. Алгоритмы Яндекса и ВК должны обучиться на некотором количестве данных, поэтому за условные 10 000 руб. вы не успеете получить показательный результат.
Может, вы вообще не получите заявок, но это не значит, что их не было бы на большей сумме. Либо вы получите заявки, но не факт, что они не прекратятся (Нассим Таллеб называл таких «одураченными случайностью»). Всё же желательно даже на тестовый период грузить адекватную сумму.
— Может, открутить побыстрее? Допустим, вы решили инвестировать в рекламу 100 000 руб. и говорите таргетологу: только распредели равномерно, по 25 000 в неделю. Если у вас всё хорошо налажено и гипотезы работают, какой смысл ждать 4 недели, если можно откручивать по 50 000 в неделю? Или даже больше.
Разумеется, это решение не должно вредить эффективности кампании, но при благоприятной ситуации вы получите заявки и кеш не в течение месяца, а в течение двух недель. То есть, по сути, выиграете много времени для новых решений.
Подумайте, где вы теряете деньги и/или время в своих кампаниях? Можно ли их оптимизировать? Или запустить грамотно.
Пиар
Недавно я писал пост о том, что получаю по 10-15 публикаций в СМИ только за счёт Прессфида. И предлагал подписчикам самостоятельно активировать хотя бы бесплатный тариф, в рамках которого можно уже попадать даже в топовые издания просто за пару часов небольших усилий. Самостоятельно. Без пиарщика (на которого уходило бы 100, 200, 300 тысяч и более — в зависимости от аппетитов).
Параллельно предлагал за небольшую сумму услуги наших копирайтеров, которые могут автоматизировать процесс работы с журналистами. Таким образом, эксперт может уделять 10-15 минут в день вопросу пиара, а получать охваты реальных федеральных изданий.
Было много откликов, но многие ежемесячно откладывают запуск, потому что «непонятно ещё, что у меня с работой будет», «ещё не доработал позиционирование» и т. д. и т. п.
Я это понимаю и уважительно к этому отношусь. Но.
Вопрос простой: если бы три месяца назад вы начали бы эту деятельность и получали хотя бы по три публикации в месяц, то могли бы вы уже называться «спикером федеральных СМИ»? Ответ такой же простой: да.
Всё то же самое касается и SEO (знают ли о вас поисковики), и модного сейчас AEO (знают ли о вас нейросети). Чем раньше вы начнёте информационную деятельность, тем раньше информация о вас проиндексируется и скорректируется.
Просто вбейте своё имя (и/или название своей компании) в Гугл, Яндекс, Дипсик и ChatGPT — и скажите, действительно ли нужен какой-то ещё аргумент просто потратить 10 минут на создание странички в условном Тенчате и ВК?
Уберите из головы убеждения типа «Я не знаю, о чём писать» или «В ВК сидят школьники». Вопрос абсолютно не про это сейчас. Вопрос про базовую диджитал-гигиену и индексацию (на профессиональном языке — SERM, ORM),
И ещё: бывает так, что знакомые загораются идеей, звонят, обсуждают, зовут, а потом на полгода пропадают. И по новой. Всё то же самое: да не додумаете вы идею до совершенства, пока не приступите к ней.
Это всё касается не только маркетинга. А жизни вообще.
Если вам нужен импульс, это он. Сделайте это СЕЙЧАС)
Ну и думал, чем завершить, давайте закину вам подкастик, где нам с Давидом Олбраном удалось откровенно поговорить о том, как проходил рост до сегодняшнего момента, где лейтмотивом как раз проходит тема действия. В частности, говорим о том, что такое «всему своё время» — и почему эта фраза опасна.