Про собеседования и HRoff на HH.ru
У меня есть опыт прохождения 30+ собеседований в ИТ компании, на должность маркетолога, через разные каналы (HH.ru,, сайты нанимающих компаний).
За 11 лет в маркетинге и 8 компаний-работодателей, я аплаилась (applied) на разные должности: от marketing generalist до CMO (chief marketing officer).
Раньше для меня было целью - дойти до финального босса и получить офер.
Сейчас мне важно, чтоб с компанией и командой был мэтч. Сейчас я не иду на следующий этап, если с HRОм минус вайб.
Бывало, я принимала оффер, не пообщавшись с СЕО и увольнялась из-за токсичного мудака через 4 месяца.
Раньше я подолгу изучала компанию, вакансию, прорабатывала свой спич, то, как я могу быть полезна компании.
Сейчас я рассказываю то, кто я есть по факту без приукрашиваний, рассказываю, что мне нравится делать, а остальное - работа HR.
Раньше я боялась HRов и их вопросов, что они поставят меня в тупик.
Сейчас я задаю вопросы HRам, чтоб не тратить свое врем на бесполезное общение.
Уже давно пора сделать speed HR dating. 3 минуты, чтоб понять match or not.
Важно помнить, что KPI HR - это кол-во собесов. И вы можете быть просто очередным поинтом, для закрытия их целевого показателя.
У нас (соискателей) KPI - потратить наименьшее количество своего времени бесплатно.
Что я спрашиваю у HR и вам советую:
1. Какой сейчас размер команды?
От этого будет зависеть:
А)сколько всего вам нужно будет выполнять за смежные (чужие) роли.
Б) куда вы сможете вырасти. И сможете ли?
Приведу пример_1: отдел маркетинга - 5 человек. Какие роли уже закрыты? Digital, SMM, product marketing, email marketing, designer, seo, content maker, copywriter? Если какой-то роли нет, но задачи есть, надо задать вопрос, как происходит процесс доставки задачи, чья это зона ответственности. Бывает, что HR не знают, процессов. Но кол-во человек в отделе, они должны знать.
Приведу пример_2: Если вы идете на позицию digital marketing, кто будет клепать креативы? Вы или дизайнер? А если надо будет запускать видео, кто будет его делать? А если будет вопросника с SMM, кто будет писать пост или ТЗ на пост? Кто будет контролировать запуск РК? Кто будет утверждать текст объявлений? Вы или product marketing или сам CEO. Вы будете запускать из своего кабинета, или у компании уже есть инфраструктура, кабинет, итд?
Кто будет следить, чтоб в рекламном кабинете были деньги?
Кто будет давать обратную связь по лидам?
Кто будет принимать решения об оптимизации РК?
Все эти нюансы должны по итогу влиять на стоимость вашего человека- часа для компании.
2. Следующее, что спрашиваем - про собственные бенефиты.
Пока вы будете работать на компанию, что вы сможете получить кроме денег?
Возможно, это перспектива карьерного роста, грейдирование и рост оплаты, обучения, тимбилдинг с Агутиным?
Выберете то, что вам важно, вас мотивирует и спросите.
P.S : официальное трудоустройство, отпуск, 1-2 day off, ДМС - это базовый минимум.
2.1. Спросите, как у них растут люди? Как развиты горизонтальные связи, есть ли возможность перейти в другой отдел (если предполагает вакансия)
3. Планируется ли еще найм сотрудников в команду?
4. Это новая позиция или они ищут замену? Если ищут замену, почему ушел коллега?
Кстати, для меня red flag 🚩 если начинают на собесе, рассказывать, какой плохой бывший маркетолог и, как он плохо все делал.
Хочется спросить, а что вы сделали, чтоб было по-другому?
Я всегда стараюсь придерживаться профессиональной этики и строго против обсуждения бывших коллег по маркетингу.
5. Из каких этапов состоит найм на вакансию?
А то было у меня такое, сначала заявили про этапы из 3х интервью, а потом внезапно на третьем интервью, нарисовалось тестовое. На словах было: «нам очень срочно надо запускать новую стратегию», на деле - 2 бесплатных pitch deck и мои креативы в рекламной кампании.
6. Если есть тестовое - спросите, дают ли обратную связь? От этого будет зависеть, насколько серьезно к нему (не) относиться.
Был неприятный опыт, когда потратила на тестовое 6 часов, а потом пришел ответ, что найм по вакансии закрыт. Попросила обратную связь по тестовому, HR меня загоустила. Вам нужна бесплатная рабочая сила или как?
Жаль, тут нельзя тегнуть эту компанию и эту HRку.
7. Когда можно ждать обратную связь по моей кандидатуре?
Этот вопрос я задаю всегда.
Помню финальный этап, интервью с СЕО, он говорит, что даст ОС (обратную связь) до конца недели. Пятница заканчивается - ОС нет. Для меня это 🚩 красный флаг. Если СЕО пиздабол - не сработаемся. Я дальше даже не стала идти в следующий этап.
Если HR обещает ОС и не приходит с ней - это red flag 🚩. Следите за базаром уважаемые HR.
Все кто сейчас в поисках работы, товарищи соискатели! Давайте как-то соберемся и не будем поощерять хуевое отношение HRво.
Уважаемые HR, каких людей вы хотите привлечь, если на этапе знакомства с компанией, ведете себя необязательно, непрофессионально?
To sum up, не все HR плохие, но в последнее время, как будто, все.
P.S: стоит отметить, все то, что я описала - это на 90% вакансии через HH.ru и на 10% через сайты работодателей.
P.P.S: в LinkedIn всегда был положительный опыт общения и найма.