Отзыв о Контур.Диадок. Как я перешел на ЭДО? Сложно ли переходить в ЭДО? Мой отзыв-обзор о Диадоке.
Не люблю писать отзывы и заранее прошу прощения, если моя публикация покажется скучной, нудной или просто не к месту. После полугода работы через Диадок менеджер Александр попросил меня по возможности оставить свое мнение об их продукте. Решил не мелочиться и написать подробный отзыв о Контур Диадок как от клиента, который пользуется сервисом с января 2025 года…
Зачем и как я выбрал Контур Диадок
На Диадок я перешел не совсем по своей воле. Я развиваю свою компанию по оптовой продаже овощей в СПб с 2023 года. Сперва полностью устраивал традиционный способ обмена документами, бумажными. Но в 2024 году мне удалось значительно расширить базу клиентов, выйти далеко за пределы Ленинградской области. Бизнес у нас не маленький, поставки по всей России, от Краснодарского края до Дальнего Востока. Объемы растут, а с ними и количество документации, которую надо обрабатывать и передавать контрагентам. Собственно поэтому пришлось задуматься о работе через ЭДО. Начинал со СБИСа. Было неудобно из-за отсутствия возможности работать с группами контрагентов. Да и способы связи там не самые комфортные. Была попытка перехода на 1С. Неудачная. Слишком сложная для меня система. Да и отзывы о ней неоднозначные. В конце 2024 наткнулся на информацию о Контур Диадоке. После личной консультации по сервису у них в офисе на Сабировской и некоторых раздумий решил все же перейти на данный сервис. Конкретно меня привлекло три момента:
- Обещанная высокая скорость доставки документов и возможность работы с любыми форматами.
- Возможность работы с документами полностью в онлайн-режиме, с любого устройства.
- Очень понятный интерфейс с минималистичным оформлением и только действительно нужными функциями.
Также привлекла поддержка. Я много читал про электронный документооборот через Контур Диадок и СКБ Контур в принципе. Очень многие ребята отметили достойный уровень обслуживания клиентов. Для меня это критически важно. Не хочется тратить свое время на то, чтобы разбираться в каких-то нововведениях или устранять небольшие погрешности системы. Уж лучше это делегировать специалистам.
Мои первые впечатления о Контур Диадоке
Первое, что я отметил в Диадоке — это простота. Как только я зарегистрировал свою компанию, создал профиль и подключил сертификат электронной подписи, система сразу предложила импортировать всех наших контрагентов. За пару кликов я загрузил список поставщиков, и теперь обмен документами с ними занимает считанные секунды. Особенно порадовала интеграция Контур Диадок с 1С, где ведем учет. Синхронизация очень упростила работу.
Далее меня удивила скорость работы. В сбисе документы могли задерживаться по полчаса. Не критично и в любом случае быстрее бумажного обмена. Но все равно неприятно. В Диадоке это происходит буквально за секунды. Поначалу я даже не верил, что это возможно. Сейчас для нас это стало нормой. Документы отправляются моментально, и мы знаем, что они точно дойдут. При этом система позволяет в любой момент отслеживать статус документа. У нас в компании немало сотрудников, каждый занимается разными этапами и важно, чтобы каждый мог видеть текущий статус документа.
И еще один момент, который в начале показался мне абсолютно не нужным, но со временем я оценил его плюсы — это встроенный чат. В сервисе есть функция общения с контрагентами, это очень удобно. Мы с поставщиками и покупателями часто обсуждаем нюансы работы, а теперь все вопросы можно решать прямо в чате. Не нужно искать электронную почту или звонить.
Что я понял за полгода работы через Диадок
По общепринятым меркам, я не так давно работаю с Диадоком. Но могу точно сказать, что в январе 2026 года буду продлевать подписку на сервис. И объясню почему.
Во-первых, Диадок действительно позволяет быстро, эффективно и удобно обмениваться документами. И главное — безопасно! Вся электронная документация соответствует актуальным требованиям законодательства. Уровень безопасности ЭЦП и Контур Диадок в целом достойный. Прямо в системе можно работать с документами при необходимости. Для удобства есть онлайн-редактор документов. Мы не только подписываем счета-фактуры, но и можем сразу их отредактировать при необходимости. Это огромный плюс для бизнеса, который работает с большим количеством документов.
Кроме того, в Диадоке есть мобильная версия. Поэтому я без проблем могу подписать какой-то срочный документ, даже находясь при этом в дороге. Все под рукой.
Во-вторых, убедился, что у Контура действительно хорошая техподдержка. Я понял это еще на первой консультации по Диадоку. Но за время его использования тоже несколько раз обращался в техподдержку. У нас как-то был вопрос по настройке одного из типов документов, обратился в техподдержку и через 10 минут уже получил подробный ответ с пошаговыми инструкциями. Для меня это стало показательным, потому что в предыдущей системе на подобные вопросы могло уйти несколько дней, если вообще удавалось получить внятный ответ.
И в-третьих, у сервиса более чем доступная цена. У нас сейчас тариф за 10 000 рублей на год. Пока выделенного объема документов вполне хватает. Выходит, что оплачиваем в месяц за надежный, стабильный и безопасный документооборот менее 1000 рублей. Такие расходы никак не ощущаются. Зато плюсы сервиса очень ощутимы.
Из минусов в своем отзыве об ЭДО Контур Диадок отметил бы только рекламу. После подключения сервиса мне часто стали попадаться объявления по другим продуктам компании. Понимаю, что так работает таргет и что это нормально. Но все равно хотелось бы поменьше.
Хочу сказать еще про КЭП. В некоторых отзывах про Контур Диадок читал, что тут чуть ли не заставляют купить электронную подпись и потратить на это еще 4000 рублей. Но это не совсем так. КЭП в принципе нужна для электронного документооборота. Да и в целом для бизнеса. Оформляйте ее где хотите. Главное, чтобы у вас была квалифицированная подпись, которой можно подписывать документы в электронном формате. У нас на момент перехода на Диадок такая имелась. Поэтому ничего дополнительно мы не платили.
Подводя итог моего отзыва про Контур Диадок, хочу отметить, что я полностью доволен переходом на данный сервис. Это достойный инструмент для бизнеса любого масштаба, который позволяет легко, быстро и безопасно работать даже с большим объемом документации независимо от того, где именно вы находитесь. Так что я бы однозначно советовал данную систему как начинающим предпринимателям, так и предпринимателям на опыте. Если не уверены в своем выборе, у Контура есть бесплатная версия сервиса. Там полный функционал, но на ограниченное число документов. Можно запросто оценить основные возможности Диадока.