Почему технари плохо продают и какой выход из этого я нашел
Сейчас каждый второй разработчик мечтает запустить свой продукт. Соло-фаундеры в тренде — истории про парней, которые в одиночку создали продукты на миллионы, вдохновляют. Кажется, формула простая: придумал идею, написал код, запустил и деньги сами пойдут.
В этой статье хочу рассказать про свой опыт запуска продукта и как я учусь продажам на нём.
Четыре месяца назад ко мне пришел заказ: клиент хотел сделать свой сайт на Tilda мультиязычным. На реализацию ушло несколько недель, клиент остался доволен. А я подумал:
«Сколько еще людей мучается с той же проблемой?»
Я сделал простой лендинг, написал пару статей и сделал анонс у себя в блоге. Клиенты начали приходить почти сразу, органически из поиска. И тут я понял: написать код и продать его — совершенно разные навыки.
Первый разговор с потенциальным клиентом
Первым клиентом был дизайнер, которому поставили задачу сделать перевод сайта на несколько языков. В нашем диалоге я с воодушевлением начал рассказывать про hreflang мета-теги, реверс-прокси, DNS…
Через две минуты услышал: «Подожди, я не понимаю половину того, о чем ты говоришь. Объясни проще: твоя штука поможет мне не тратить три дня на создание каталога на английском языке?»
Тогда до меня дошло
Клиенту наплевать на техническую реализацию и нюансы работы. Его волнует результат: сколько времени сэкономлю, сколько денег заработаю. А я влюбился в собственный код и забыл про людей.
С этого момента я стал менять свой подход и уже при общении со следующим клиентом я пытался учитывать вопросы и недопонимания, которые возникали у первого.
Постепенно я начал замечать закономерности в поведении клиентов. Определенные вопросы повторялись, возражения звучали похоже. Я понял, что нужно системно работать над тем, как я презентую продукт.
Ну и подумал: раз уж я использую нейросети в своем продукте, то почему бы не использовать их для проработки сценариев разговоров для продаж?
Так я начал тренироваться объяснять Multify человеческим языком. Решил попробовать отрабатывать презентации с нейросетью. В принципе, подойдет любая. В этот раз я решил закинуть в Чат с Алисой, чтобы проверить как с этим справится их новая модель. Я отправил реальный разговор с клиентом и был приятно удивлен качеством обратной связи:
Например, когда клиент говорит «Еще не посмотрели демо, завтра покажем руководству», одним из вариантов, который предложила Алиса было не давить на срочность, а проявить заинтересованность: «Отлично! Буду ждать обратной связи. Если нужно, могу подготовить дополнительные материалы». Звучит намного профессиональнее моих попыток ускорить процесс.
Понимаю, что это может выглядеть банально, но речь не о том, чтобы заставить продавать нейросеть за себя. Суть в том, чтобы самому улучшить навыки продаж, а для этого современные нейросети подходят как никогда кстати.
Интересно, что на фоне развития открытых моделей российские решения тоже подтягиваются. Я писал об этом тренде еще в феврале, когда был большой хайп вокруг DeepSeek. Весной другие Китайские IT-гиганты стали подтягиваться вслед за ним, а после и Российские компании тоже обновили свои нейросети.
Какой урок я вынес из этого
Медленно, но верно 🟠 Multify растет. Продукт уже окупается, развивается, новые клиенты приходят.
Главное открытие для меня здесь было в том, техническая реализация — это всего лишь входной билет. Настоящая игра начинается, когда учишься объяснять людям, зачем им твой продукт.
Теперь каждую фичу стараюсь проверять через фильтр:
«Какую проблему решает и сколько экономит?»
Если нет четкого ответа, то стоит задуматься: а нужна ли она вообще?
Люди покупают не код, а решение проблем. И если ты решил стать соло предпринимателем, то твоя задача — объяснить, как красивый код решает их некрасивые проблемы.
Писать хороший код важно. Но только когда клиент готов платить.
О своем пути технического фаундера, своих успехах и неудачах я пишу в своем блоге в Telegram «Код без тайн»
Там я рассказываю не только про бизнес, но и про науку и технологии, которые меня вдохновляют. Если вы хотите не просто пользоваться современными технологиями, но и знать как они работают, буду рад видеть вас у себя на канале: