Как заикание помогает в переговорах

Как заикание помогает в переговорах

Консультировал клиента - руководителя среднего звена из крупной компании. У него было заикание, проявляющееся не всегда - а только в момент когда он волновался.
Ну и представьте себе вызов к руководителю и сложный разговор - соответственно, волнение и заикание. Просто сказка, правда? Мало того что начальство иллюстрирует твою жизнь с помощью доступных его разуму образов, так еще и ты мысль через раз формулируешь. Конечно клиент нервничал еще больше, а после неудач еще и корил себя.
Собственно пришел он не с заиканием, а за вопросом подготовки к переговорам, чтобы использовать уже готовый план. Предполагал обойти заикание через фокусировку разума. В целом здравая идея, но слишком была замкнута на ум. До определенной степени ум контролирует эмоции, но после "пробития" брони - аллес капут, начинается выученное поведение. У кого какое: кто замирает, кто кричит, а у кого-то - заикание...
Подготовкой мы как раз и занялись - это же был запрос, но по ходу сессии и мне и клиенту стало ясно, что это не 100% решение. Зацепит его "внутреннего ребенка" какая-то особая фраза, и опять начнет заикаться. Ну, раз нельзя что-то остановить - надо это возглавить!
Дело в том, что когда на вас (выберите свой вариант): орут, наезжают, обесценивают, оскорбляют (и т.п.) - реакция возникает так быстро, что не успеваешь подумать а уже что-то сказал ненужное. А тут - заикание - очень удобно! Ведь если все и так знают что человек заикается, то никто не удивиться паузе в беседе. Да и более того - правила приличия требуют проявить терпение и подождать когда человек справиться с недугом. Так что мы с клиентом отработали пару коротких поединков для тренировки, и он ушел вооруженный заиканием как инструментом концентрации.

Начать дискуссию