Найм или свое дело? Так ли очевиден выбор?
Каждый офисный работник иногда мечтает открыть свое дело, а каждый предприниматель периодически мечтает вернуться в офис. - конечно я утрирую, но такие мысли наверняка посещали вас хотя бы один раз.
Но мысли мыслями, а с чем придется столкнутся офисному работнику решившему стать предпринимателем? К чему мы как правило не готовы когда планируем начать свое дело?
Я не буду касаться личностных качеств необходимых для успешной предпринимательской деятельности или нужных для построения успешной корпоративной карьеры, а затрону только текущие задачи которые необходимо будет решать и с чем столкнулась именно я.
Возможно ваш опыт будет отличаться, поэтому я буду рада обмену мнениями.
Итак, чем свое дело отличается от работы в найме.
Ты все вопросы закрываешь сам: от выбора товара с которым будешь работать, до поиска программиста который наладит удаленный доступ сотрудникам. Подрядчики для сайта, поиск складов, решение вопросов логистики, банковские переводы и таможня, клиенты и их потребности - во всем придется разбираться досконально и со всем придется разбираться самостоятельно.
Если в найме любые задачи не относящиеся к твоим должностным обязанностям решались звонком нужному человеку, то теперь этого человека сначала нужно найти, уточнить все нюансы работы, подписать договор и тд и тп.
Отсутствие контроля извне. Нет планов и дедлайнов, когда ты сам себе руководитель от способности к самоорганизации зависит 100% успеха. Нужно постоянно мотивировать себя, даже когда ничего не получается, нужно ставить план, прописывать стратегию и не скатываться в хаос. Раз в пол года обязательно проводить аудит текущей ситуации.
Деньги на расчетном счете - это деньги бизнеса, а не твои личные. Необходимо обозначить себе зарплату, некую минимальную сумму которую можно будет забирать себе каждый месяц. Все остальные деньги распределяются по текущим задачам, прибыль вкладывается в развитие и никак иначе.
Зачастую, у предпринимателя столько задач ежедневно находится в фокусе, что очень часто не хватает времени на наведение порядка и создание структуры и прочие стратегические вопросы, до этого просто не доходят руки. Особенно, если бизнес переживает бурный рост, то все вместе это похоже не локомотив без тормозов, несущийся на полной скорости вперед.
Вижу ли я свои ошибки сейчас - конечно вижу. Могла ли я их предотвратить сама - точно нет, в тот период я их просто не замечала.
Когда ты за год от запуска растешь в 5 раз, весь фокус только на том как быстрее привезти новую партию, довести до ума сайт, оптимизировать доставки и прочая текучка - времени посмотреть на себя со стороны просто нет.
Общаясь со своими клиентами я вижу ту же самую проблему, за текущими задачами скрывается управляемый хаос, который условно управляем до определенного времени, пока он не поглотит вас и не начнутся проблемы уже другого порядка.