Факап на Арбате: как нас кинул главный книжный Москвы. Но мы этому рады.
В сентябре мы решили сделать месяц выхода Zerocoder в оффлайн. Почему именно тогда? Потому что это совпало с началом учебного года, когда я прилетал в Москву, и, казалось, это идеальное время для встреч с нашими студентами, слушателями вебинаров и всеми, кто только начинает задумываться о нейросетях.
Но трудности возникли в самый неудобный момент.
План был простой: четыре брендовых мероприятия для разных аудиторий, два из которых — встреча с нами и лекция о моей книге «Искусственный интеллект: путь к новому миру».
Перед большими конференциями мы решили провести тренировочное мероприятие в Петербурге. Мы арендовали зал на 80 мест, и посадка была полная! Люди приходили посмотреть на меня не только в качестве предпринимателя, но и как на визионера нейросетей.
Но вот когда я с пиарщицей приехал в Москву и начал готовиться к автограф-сессии в одном большом книжном на новом Арбате, начались проблемы.
Когда потенциальные клиенты вызывают страх
Мероприятие было назначено на понедельник, 15 сентября. В пятницу 12 сентября Полина, наш PR Lead, позвонила в книжный, чтобы уточнить несколько организационных моментов. И вот тут началась нервотрёпка. На тот момент в списке было уже 1000+ зарегистрированных, и магазин испугался. Да-да, испугался количества людей, которых можно было бы принять в зоне Литературного кафе книжного и которым можно было бы допродать товары.
Поехали разбираться.
«Мы не можем пропустить 1000 человек в зал на 300 мест», — сообщил один из руководителей книжного магазина.
Пиарщица с нашей стороны парировала: «Это люди, которые только зарегистрировались. Если хотя бы 30% из них придет — отлично, на большее рассчитывать не стоит — вечер рабочего дня, пробки… Разве вы этого не знаете?»
Мы также предложили: «Если это проблема, давайте работать по вашим правилам: будем сами проверять гостей по спискам, приглашать пройти на свободные места, продумаем, как можно их увлечь общением с нашими коллегами-консультантами».
Разговор затянулся на час: звонили коллегам из издательства, обсуждали все риски и сложности. В итоге, наша пиарщица отправила голосовое во внутренний чат с командой, которая была на низком старте, чтобы подрядить дизайнеров и продюсеров на работу поздно вечером в пятницу. Казалось, все проблемы были улажены. Но это только на первый взгляд.
Через 40 минут коллегам из издательства, которые нам помогали решать вопросы с руководством книжного, пришло письмо с уведомлением об отмене мероприятия. От неизвестных нам контактных лиц магазина. От тех, кто даже не присутствовал на нашей встрече и решил бесцеремонно удалить афишу с анонсом на официальном сайте магазина. Время — 21:00, пятница. У нас есть выходные, чтобы найти решение.
Смена локации за 24 часа
Но мы не из тех, кто сдается. Буквально через час после получения такой «приятной» новости от магазина мы нашли новую локацию.
Время — уже 22:30. На утро следующего дня, буквально за пару часов, мы собрались в чате, подготовили план действий: продюсеры подряжают дизайнеров на прорисовку новой карты маршрута, пока я как CEO, готовлю от своего лица обращение к участникам мероприятия о смене локации и стараюсь быть максимально сдержанным, хотя буря эмоций зашкаливает.
В 13:00 всем зарегистрированным мы разослали письмо с моим личным приглашением на событие, рассказали о боли, которую доставил нам книжный на Арбате, продублировали информацию в наше масштабное комьюнити на 100 тысяч человек... И выдохнули: слова поддержки, огоньки и лайки нашим письмам и постам полетели десятками в комментариях.
У меня почти не было желания сделать что-то дерзкое, но ситуация в пятницу, когда мероприятие вечером в понедельник — это серьезный вызов для компании, которая ценит время и силы своих клиентов.
Что в итоге
Мы не сдвинули дату и время мероприятия, провели всё так, как планировалось - 15 сентября в 19:00. Это оказалось правильным решением. Люди строят планы, и переносы не только сбивают мероприятия, но и снижают конверсию. Несмотря на все трудности, мы собрали полный зал, даже пришлось ставить дополнительные стулья!
Около 33% зарегистрированных пришли, а книжный магазин потерял 300 потенциальных клиентов. Наши прогнозы оправдались: флагманский ивент Zerocoder в Москве прошел без нареканий. Ко мне и к моим коллегам подходили люди и благодарили за то, что провели эту встречу именно в этот день.
Но главное — мы не только не потеряли настроение, но и зарядились невероятным вдохновением. Нам не пришлось размениваться: искать варианты, как рассказать о новых продуктах в угоду стандартам магазина; мы смогли познакомить всех с невероятной командой людей, которые пахали все выходные ради встречи со студентами; мы рассказали даже о запуске магистратуры по ИИ в Иннополисе. А еще, мы доказали сами себе, что гибкость, ответственность и умение собираться в критические моменты - в ДНК Zerocoder. В итоге всё прошло супер!
Что мы вынесли из этой ситуации
Во-первых, гибкость, собранность и безоговорочное понимание друг друга — наша суперсила. Ни мне, ни главным ответственным за мероприятие не пришлось умолять коллег оставить свои планы на выходные и включиться в работу, — каждый понимал, что профакапить лояльность студентов, выпускников и будущих учеников Zerocoder, которыми могут стать участники автограф-сессии — недопустимо. Поэтому работа велась слаженно, четко и без «подпинывания».
Во-вторых, доверие — невероятно мощная способность к лидерству и саморазвитию. Я доверил именно пиарщице поехать разибраться в ситуации, потому что доверял ее способностям вести переговоры. Я положился на продюсеров, потому что знал, что их команда справлялась в моменте и с более критичными ситуациями; она поддержит PR-отдел и зарядит позитивом, что и произошло. Доверие должно быть основной корпоративной культуры особенно в тех компаниях, которые работают распределенными командами по всему миру. Мы — именно такие.
Трудные ситуации — это топливо для роста. Они дают уникальный опыт и учат быть готовыми к любым неожиданным поворотам. Не призываю искусственно создавать критические ситуации, но рекомендую посмотреть на свою команду и оценить, много ли среди них сотрудников, которые смогут интуитивно вас понять и подержать? Чувствуют ли они важность и ценность совместной работы? Есть ли в вашей команде костяк людей, которые не подведут? Подумайте и расскажите об этом в коментариях.