Где лад, там и клад

Итак, недели поиска позади и к вам выходит новый сотрудник. Его первые впечатления определят, станет он вашим надёжным соратником или будет искать работу уже через месяц.

Чаще всего отношение к новым сотрудникам находится на уровне «выплывет и выплывет» и «пусть сам вникает, меня же никто не адаптировал».

И почти 90% работодателей не обращают внимание на такой аспект, как подготовка КОМАНДЫ к новичку: принял коллектив и хорошо, а не принял, значит, не принял. Поразительное попустительство.

Аттеншн: следующие действия потребуют вашего времени :)

Готовить команду к новичку - это не просто «хороший тон», а инвестиция в нормальный, рабочий климат в дальнейшем.

С учетом наших реалий это важно вот почему:

1. Первые дни - самые уязвимые. Если человек сталкивается с хаосом, непониманием «что делать» и холодным отношением, у него включается инстинкт самосохранения: «Здесь меня не ждали, я зря сюда пришел». Потеря сотрудника на старте - это выброшенные деньги на рекрутинг и потерянное время.

2. Новичок - ваш главный рекомендатель. Он обязательно расскажет всем в своем кругу, как его встретили. История «меня кинули в омут с головой и никто не помог» отпугнет десятки потенциальных кандидатов. А нормальный (давайте опустим слово теплый) приём создаст вам образ компании, где о людях так или иначе заботятся.

3. Без подготовки новичок будет постоянно отвлекать коллег в самый неподходящий момент, сбивая им рабочий ритм. Готовность команды означает, что все знают, кто и за что отвечает в адаптации, и процесс идет плавно, не парализуя работу отдела. Мы же помним, что цель адаптации - это выход сотрудника на нужную производительность?)

4. Наши коллективы часто недоверчивы к новым людям. Без вашего сигнала команда может воспринять новичка как угрозу, «чужого» или лишнюю нагрузку. Ваша подготовка - это четкое сообщение: «Это НАШ новый коллега, его приход одобрен, помогите ему стать своим». Это снимает барьеры и ускоряет интеграцию.

1
2 комментария