Нетворкинг для шоу-бизнеса: зачем строить отношения

— Заходят как-то в бар разведчик, дипломат и концертный директор.
Хоть такого анекдота и нет, его обязательно надо придумать. Ведь у всех этих профессий много общего.

Нетворкинг для шоу-бизнеса: зачем строить отношения

Чувствую, надо объясниться. Объясняюсь!
Все они работают в постоянно меняющейся среде. У каждого из них есть четкие задачи: разведчик – тайны выведывает, дипломат – связи налаживает. Ну, а концертный директор – и то, и другое, и можно без хлеба.

И у всех них для этого одно средство – умение общаться с людьми. Выстраивать и налаживать связи. Стратегический нетворкинг, иными словами.
А о том, как эта концертная дипломатия выглядит на практике и для чего нужна в реальной жизни – сегодня в статье.

Времена нынче динамичные

Многие, казавшиеся вечными, кормушки закрываются. Вот недавно ограничили рекламу в нельзяграме. Для многих звезд, не говоря о блогерах, – мощнейший удар по финансам.

Веселые времена концертов с серым налом тоже уже давно скрылись за горизонтом.
Сейчас везде договор, безнал и налоги.

Стриминги тоже штука такая — сегодня у тебя все хорошо, а завтра в каком-нибудь кабинете решили:
— Вот эта твоя песенка, которую ты написал лет 5-7 назад, какая-то неправильная.
И снесут ее. И пару альбомов в придачу.
Да и вообще, чтобы жить не тужить с одних только стримингов – это еще дорасти надо.

И во всем этом водовороте пока остается один островок стабильности – корпоративы и частные мероприятия: свадьбы, юбилеи, дни города.

Пара слов о корпоративах

Частное мероприятие для артиста – это хороший и удобный ручеек заработка.

Меньше рисков с отменами и переносами. Меньше площадки. Меньше организационных вопросов.

Вылететь на уик-енд коллективом и дать 45-ти минутное шоу – это тебе не гастроль на 25 городов по 3-м странам откатать.

Как сказал один талантливый человек: “Делаем меньше – получаем больше”.

Одна загвоздка во всем этом счастье

Спрос на корпоративы у артиста напрямую зависит от музыки.

Появился трек в чарте? Завирусился припев в тик-токе? Орет музло из каждого утюга?

Замечательно – спрос и приглашения обеспечены.

В то же время творчество – это непредсказуемый процесс. Никто не может спрогнозировать, как и чем очередной трек отзовется в сердцах слушателей.

А зарабатывать и жить надо и между хитами.

Особнячком, конечно, стоят заслуженные артисты. С бронебойными вечными хитами. Их-то пароход вообще непотопляем. Но до такого статуса еще надо дорасти.

Я уже как-то писал, концертный директор работает на стыке совершенно разных дисциплин: организация, коммуникация, бизнес, пиар и даже безопасность.

И, будучи человеком от бизнеса, его задача — выстроить работу грамотно. Не ждать, пока выстрелит песня, а строить систему, в которой артиста зовут вне зависимости от чарта.

Как? А, например, так же, как это делают разведчики. Через те же принципы стратегического нетворкинга. Через отношения, доверие и регулярность.

Как это делается? Наверное, это тема для отдельной книги. У меня же есть только мои записи в тетрадях и вывод:

"Быть интересным и приятным человеком. Чтобы люди понимали: с тобой удобно и комфортно иметь дело".

Встречаться. Помнить. Звать. Благодарить.

И вести эту невидимую для чужих глаз работу годами. Без фантазий и грез о будущих сделках. А просто так, потому что приятно.

Общался когда-то с коллегой по цеху. Тот сокрушался:
— Мы уже выступали у этой компании в прошлом году. В этом уже не позовут.

Странно. А мне то и дело пишут одни и те же компании. Из года в год, а иногда и по два раза.

Очевидно, коллега пока не дошел до одной важной мысли: когда мы продаем выступление крупному частному заказчику — мы продаем не только треки в лайн-апе.

Мы продаем комфорт, стабильность, уверенность, что все пройдет нормально.

А чтобы достичь этого эффекта, как раз и нужно строить отношения. И не забывать о днях рождениях хороших людей.

В совокупности это может оказаться куда дороже, чем несколько звенящих в чартах треков.

2 комментария