30 дней есть что посмотреть
по промокоду:
VC30
Забрать
30 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 04.06.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.

Как освободить голову от лишнего и получить ресурсы для творчества

Рабочий стол забит файлами, в телефоне висит куча уведомлений, а браузер уже начал подвисать из-за количества вкладок. Есть способ избавиться от этого раз и навсегда.

Привет! Это Дмитрий, автор канала «Ноотропы и разгон мозга» и сегодня я расскажу вам про то, почему промывание мозгов — это хорошо.

В одной из своих первых статей я рассказал как освободить ресурсы для будущих свершений через опустошение своей оперативной памяти. Правда есть нюанс. Там я рассказывал скорее про то, как дать мозгу небольшую передышку и настроить его на «творческий режим».

В этом же посте я расскажу про технику, которая позволит существенно облегчить суровые рабочие будни наших извилин.

Немного теории

Вам наверняка знаком миф, что человеческий мозг — это машина с бесконечными возможностями, а мы используем его только на пару процентов.

На самом деле, еще в прошлом веке ученые выяснили, что мозг — это не цельная структура, а очень много разных, хоть и взаимосвязанных подсистем. Некоторые из этих систем смехотворны по своим возможностям.

Например, наша краткосрочная (оперативная память) умеет одновременно оперировать только с объектами в диапазоне 7 ± 2, т.е от 5 до 9 «мыслей», назовем это так. Это могут быть слова, образы или же целые интеллектуальные конструкции (нужно позвонить Николаю, обсудить завтрашнее совещание).

Т.е не все так плохо, но только пока не спроецируешь это на свою реальную жизнь, в которой только из интернета за один экран может обрушиться сотня различных информационных объектов (ссылки, реклама, картинки, цитаты). И теперь представьте, какой стресс испытывает мозг, который был создан чтобы жить в африканской саванне и держать в голове одновременно не более 9 объектов, но который каждую минуту получает десятки и сотни бомбардировок, с целью украсть ваше внимание?

Именно для того, чтобы адаптироваться к новому, сумасшедшему миру и была создана технология GTD или по-русски говоря — доведение дел до конца. Её суть можно попробовать считать по инфографике ниже или послушать моё, максимально упрощенное объяснение.

Хоть ее и называют системой тайм-менеджмента, но по факту — это система управления информацией в ваше голове, система по перекладыванию части нагрузки мозга на софт или если вы ретроград, на бумагу.

Как это работает

В основе GTD лежит гениальная и простая система: вместо того, чтобы пытаться удержать весь поток информации у себя в голове, вы создаете специальное «хранилище» для мыслей и дел, в которое на автомате сбрасываете все, что не требует немедленного решения.

Увидели интересную книгу? Закидываете в хранилище.

Вам пришла СМС-ка от банка, что надо зайти к ним в офис через 2 недели и занести распечатку с работы? Закидываете в хранилище.

Вспомнили, что надо бы на неделе достать с чердака свою надувную лодку, а для этого надо пару часов уделить разбору завалов? Закидываете в хранилище.

Если же вы вспомнили, что нужно позвонить сестре и спросить что-то мелкое, то просто звоните и спрашиваете. Зачем тянуть с такой мелочью?

Все, что кажется вам важным и интересным, но не «горит» – закидывается в «хранилище» и только потом, в специально отведенный час (это может быть и 10 минут) вы садитесь и не спеша, с трезвой головой планируете, когда и как вы будете эти задачи решать: ставите очередность выполнения (приоритеты), дату/время (дедлайн) и в идеале — пошаговый план по решению задачи, т.е разбиваете большой проект на много маленьких шагов.

В этом и есть магия! Теперь вашему мозгу не нужно помнить 10 дел и идей, которые вас посетили за последний час и он может спокойно заниматься тем, что важно в данный момент.

Такая же история и с уведомлениями, вкладками в браузере и всем, что мы держим открытым для того, чтобы «не забыть». Несколько секунд на то, чтобы оценить ценность этой единицы информации и перенос в «инбокс» того, что действительно важно и вопрос решен. Все остальное просто закрываете и уже через час забываете на веки вечные.

Вы удивитесь, насколько снизится уровень стресса и насколько в целом будет «яснее» работать ваша голова. Все из-за того, что постоянные попытки удержать все в голове сжирают огромное количество ресурсов мозга. Убрав эту «черную » вы начнете четче мыслить, перестанете «тупить» и обнаружите, что начали успевать в разы больше.

Что сделать, чтобы внедрить?

Сейчас есть два основных подхода: использование софта или же бумажных дневников. Я не фанат бумаги и поэтому даже не рассматриваю этот вариант. Если говорить о ПО, то существует отдельная огромная категория программ под названием 2do-менеджеры или же таск-менеджеры, среди которых феноменальное разнообразие и на первых порах могут глаза разбежаться.

Для ознакомления порекомендую Todoist — очень простое и красивое приложение, которого на первых порах должно хватить с головой. Или если вы сидите на macOS\iOS, то в самой системе есть прекрасные предустановленные «Заметки».

Мои рекомендации

  • Возьмите любой задачник и соберите в него все дела и идеи, которые не требуют немедленного решения. Для начала будет достаточно просто выписать и потихоньку разбирать их в комфортном темпе.
  • Сделайте своей привычкой выписывать все, что придет в голову. Кому-то для этого будет удобен диктофон, а кому-то бумажный блокнот. Берите то, что вам удобно.
  • Выделите время в течение дня или хотя бы раз в неделю, когда вы будете разгребать задачник и «входящие». Если вам удобнее делать это по много раз на дню и без четкой привязки ко времени, то никаких проблем. Но практика показывает, что лучше добавить к этому делу немного системности!
  • Прочитайте книгу GTD от Дэвида Аллена или «Джедайские техники» от Максима Дорофеева. Они хорошо прокачают ваше понимание.

В принципе, для старта это хватит с головой. Если вы новичок. А если не новичок, то уверен, что ничего нового вы в этом посте не нашли. Мб в таком случае поделитесь своим опытом в комментариях?

Больше интересного и полезного про биохимию мозга, обучение и то, как настраивать себя на продуктивные будни можно найти на моём телеграм-канале, там выходят посты более короткого формата. Подписывайтесь, буду рад увидеть вас среди своих читателей.

{ "author_name": "Дмитрий Райз", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 41, "likes": 66, "favorites": 400, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 240870, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 02 May 2021 17:55:53 +0300", "is_special": false }
0
41 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
49

У этого метода есть фундаментальная проблема. Вы погружаетесь в бесконечную рекурсию бытовухи и перестаете думать (размышлять) о решении тех или иных стратегических или креативных задач.
На хороших курсах по креативности, часто дают совет вообще не записывать свои идеи. Таким образом, хорошие идеи остаются, а плохие рассасываются сами собой. 
Допустим,  вам пришло в голову идея, "надо сделать приложение которое будет оповещать знакомых о ваших комментариях на вс, и приглашать их участвовать в беседе." и в моменте кажется, что это гениально, но по факту идея хуйня. Если вы об этом подумаете больше 1 минуты, вы это поймете. Но если вы запустите маховик подумал-записал, то не дадите шанс идее кануть в небытие и навсегда оставите ее в своей "реальности" и будете возвращаться к ней снова и снова.
 Это не позволит вам перебирать другие тупые идеи, в поисках хорошей. Так как по сути мозг уже получил задание и ищет решение этой задачи. 
Метод подумал-записал работает для примитивных задач, чтобы освободить их от раздумий "какое молоко сегодня купить", но абсолютно не работает в сфере креативности и стратегических целях.

Ответить
2

В чистом виде рекомендациям сложно сделать, они так или иначе адаптируются. В данном случае такую категорию идей можно просто не записывать. 
У меня в итоге появился список "остальное" куда, как барахло, сбрасывается всё, что не обрело дату выполнения или важности/интереса быть сделанным.

Ответить
2

ну хуй знает девид линч рекомендует все идеи записывать, несколько тупых позже могут срифмоваться неожиданным образом

Ответить
0

что за курсы по креативности?

Ответить
30

Я думаю иной раз достаточно просто поспать)))

Ответить
0

Одно другому не мешает) Да и спать можно ограниченное количество раз, а задач каждый день десятки и сотни.

Ответить
1

задач каждый день десятки и сотни.

у вас что-то не то со сферой деятельности, кмк

Ответить
3

Это смотря как нарезАть задачи.
5 задач "попить воды" + 5 задач "сходить по малой нужде", и вот уже набрался десяток ;)

Ответить
13

проссался и стал безмерно эффективным, КРI привстал

Ответить
0

Ну-кв, ну-ка, и какой же лимит количества «спать»? :) 

Ответить
1

Я обычно сплю два раза. Большой ночной и короткий дневной. Кто-то спит фазами — два часа сна и два часа бодрости. Наверное можно спать и по 10 минут, а потом 10 минут работать, но не думаю, что это будет эффективно :-)

Ответить
21

Я лет 10 назад юзал GTD по полной. Прям на 100% по методичке.

Мне помогала специализированная софтина Doit.im – она заточена конкретно под GTD. Там прям всё чётко было по GTD: Inbox, Next, Календарь, Контексты, возможность конвертнуть задачу в проект и так далее. Короче, можно построить GTD-процесс, как завещал Дэвид Аллен.

Так вот, что касается тактических задач, метод реально работает. Многие дела в порядок пришли, я разобрал многие "завалы". Но я стал делать кучу вещей, которые без GTD делать бы не стал :-) Я стал ловить себя на том, что в Inbox попадает куча вещей, которые без GTD просто отвалились бы как ненужные.

Потом уже позже, когда нужно было строить крупные вещи, я отказался от GTD в пользу построения стратегий и использования матрицы Эйзенхауэра. И для долгосрочных задач это было гораздо эффективнее.

Короче, GTD – это для тактики. Для стратегии и долгосрочных вещей оно реально херово подходит. Ты просто как белка в колесе начинаешь бегать по всяким мелочам, на которые нужно уметь забивать.

P.S. Кстати, doit.im в наши дни юзать не советую – оно выглядит как живое, но знакомые говорят, что оно сдохло. Там премуим аккаунты не активируются и техподдержка молчит уже пару лет.

Ответить
0

А сколько месяцев / лет следовали полноценно методике?

Ответить
4

2 года точно фигачил по ней, пока не понял, что я роботом стал )) потом на спад пошло

Ответить
0

 Я лет 10 назад юзал GTD по полной

Тогда это было на гребне волны популярности, я тоже юзал (пытался). 

Ответить
16

Не читайе vc и в вашей голове не будет помойки. Оставьте его тем, кому не жалко свою жизнь 

Ответить
7

Оставьте его тем, кому не жалко свою жизнь

Чёт вспомнилось

Ответить
12

Trello – тоже хороший инструмент: кроссплатформенный, с низким порогом вхождения, функциональнее заметок, и при этом бесплатной версии хватает за глаза. 

Ответить

Комментарий удален

10

Все адепты 'разгона мозга' как и фанаты личностного роста постоянно забывают о том что живут не в вакууме а в обществе людей, подавляющее количество которых скажем прямо не очень быстрые )
Хоть заразгоняйтесь ноотропами и йогой -  хватит до первой 'тети Зины' на кассе, на рецепшне или где вы там ходите. 
Управление временем примерно из той же серии: назначьте ради эксперимента 5 встреч на неделе, по встрече в день - увидите что минимум две отменятся,перенесутся или случится еще что-то неведомое но встреча обязательно не состоится. 
И хоть запланируйтесь, обпишитесь планами и обвешайтесь таймтрекерами - пока вы не переедете в вакуум, будет подавляющее влияние среды и окружения.

Ответить
1

ну так учитывайте это в плане и всё. Заниженное ожидание всегда помогает :)

Ответить
1

Мой посыл в том что правильное окружение это мультипликатор а не единичный плюс,  вроде навыков планирования, курсов или упарывания ноотропами.
Пока вы будете учитывать и планировать окружающих идиотов  - кто-то потратит время и силы на то чтобы идиоты его просто не окружали. 
Собрав много таких мультипликаторов можно в итоге стать Амазоном, собрав все скиллы по личностному росту и ноотропам - разве что порадовать психиатра.

Ответить

Комментарий удален

3

Когда-то людей кто говорил, что земля круглая называли ебнутыми, а еще братьев Райт называли ебнутыми, а еще тех кто биткоины по 10$ покупал называли ебнутыми. 
Так что тут большой вопрос, кто ебнутый. Тот кого все "устраивает" или тот кто ищет новые пути и способы жить эту жизнь. 

Ответить
4

ага, только все ломаются на дисциплине

Ответить
3

этот список потом лежит мёртвым грузом, проблема большого потока информации не решается

Ответить
0

Проблема большого потока решается его фильтрацией и отсеиванием, усилием воли и неприятием. Список используется для возврата к мысли и его дальнейшей доработки (переход в контекст нужной мысли вместо автопрокрутки ненужных)

Ответить
0

По-моему проблема большого потока информации решается только игнорированием большей части этой информации. У любого человека есть предел, а пытаясь успеть все и везде можно банально себя угробить.

Ответить
2

в телефоне висит куча уведомлений, а браузер уже начал подвисать из-за количества вкладок.

просто закрой вкладки и отключи уведомления.

Ответить
0

P. S Меня часто спрашивают: почему у тебя канал про ноотропы, а а половина твоих статей про какие-то техники продуктивности и ничего не имеющего отношения к мозгу? 

Канал всё таки называется «ноотропы и разгон мозга» и вторая часть — это как раз про перепрошивку и внедрение полезных навыков по типу GTD.

Этот процесс идет быстрее, если принимать витаминки и ноотропы, а также правильно питаться и заниматься физкультурой, но вот если просто пить ноотропы... то ничего в вашей голове не изменится. Поэтому ноотропы и образование — друзья на век. 

P.S.S недавно выложил на своем доп. сайте гайд для начинающих про биохакинг. Для VC он не очень подойдет в таком формате, еще надо немного допилить. Но если интересуетесь темой, то зацените и подскажите, что улучшить: https://feed4mind.ru/2021/04/20/vsyo-chto-nuzhno-znat-pro-bioxaking-mozga-i-tela/

Ответить
0

кушать ежевик гребенчатый

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Описанный метод - обычный бэклог задач:)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

"человеческий мозг — это машина с бесконечными возможностями, а мы используем его только на пару процентов."
Это далеко не миф, а просто неправильно понятый мысль (так же, как и концепция о боге.)
Человеческий мозг обладает потенциалом абсолютно верна отобразить действительность. Это можно сравнить с возможностью видеть. Но мы мир воспринимаем через опыт, и через продукт сиюминутных мыслей. То есть, образно говоря, мы  действительность вопринимаем через некий большой ы мутный инструмент, типа микроскопа. Мы почти как слепые. как сонные. Живем на автомате, по памяти, по привычкам, и тд. Но есть действительность, взаимодействуя с которой мы часто допускаем ощибки. 
Другими словами, эти "пару процентов" можно сравнить с автомобилем. Какой частью потенциала автомобиля вы используете. если едете все время на первой скорости?
Да, мы исползуем все участки мозга, но далеко не весь поенциал. 

Ответить
0

Использую для этого notion.so. Очень удобно, особенно с расширением для браузера.

Ответить
0

GTD активно использую каждый день, для меня полезная система
У меня организовано так:
1. Система папок в ПК - там вообще все что есть на ПК, там же списки по проектам, заметки, файлы и вообще все
При знакомстве с GTD пару дней ушло на сортировку всего что было на ПК по папкам, папки по алфавиту от А до Я и цифры с 0 до 10, если лень создавать велкам в поиск яндекс можно скачать  - gtd бонакадем
2. Списки -  in, doitnow, done, kairos, размышления, эксперименты - у меня в google keep
Удобно, что всегда под рукой и можно наговорить голосом, а запишется текстом
3. в почтовом клиенте у меня  -  папки @действия, @лист_ожидания, @мероприятия, @справочные_материалы
4. на столе стоит лоток для квадратных бумажек это дополнение на бумаге к списку in в google keep
5. google календарь для напоминания, фиксации событий
6. на столе лежит распечатанный из пк лист это 7 дневный календарь с фиксированными встречами, приоритетные задачи, 3 цели дня, 3 цели недели. К нему приклеен лист контурная карта задач - то что нужно сделать в рамках недели, но без привязки к конкретному дню

Планирование на основе недели. 
В субботу
 - смотрю на распечатанный из пк лист это 7 дневный календарь - что сделано, что нет, достигнуты ли 3 цели недели, результаты недели/делаю выводы
- разбираю что в накопилось in в google и в in бумажки, что в почте @, разбираю все проекты в папке Проекты на ПК делаю, корректирую, определяю задачи на след.неделю
- смотрю гугл календарь две недели назад и две недели вперед что там у меня сделано, планируется
На основе этого планирую следующую неделю
В воскресенье смотрю Папку Горизонты планирования

Как только пришла идея - сразу ее в папку in
Как есть время свободное, то или задачу из списка сделать или в гугл заметки заметка Обдумать

Такой подход позволяет не париться в рамках дня что делать и какие приоритеты на неделе, и туда ли я вообще рулю и что там будет в ближайшем будущем, т.е с системой GTD можно жить одним днем при этом двигаться в векторе своих целей тактических и стратегических и замерять постоянно скорость и сверять направление движение

  

Ответить
0

тоска... 

Ответить
0

GTD для того чтобы из головы выгрузить все. Если пришла какая-то  по мнению мозга гениальная мысль, то мозг присваивает ей статус !важная и будет о ней думать и думать постоянно, тратить ресурсы внимание время. Если же эту мысль выгрузить из головы на бумажку, то мозг подумает ок, теперь все в порядке не забуду и перестает об этой гениальной мысли думать, может думать о том что нужно в данный момент решить.
Когда в суббому пришло время разобрать бумажки из папки in - смотришь бумажки, натыкаешься и на эту гениальную мысль невероятное озарение -  обдумываешь ее и понимаешь например, не, какая-то ерунда, не подходит и выкидываешь просто бумажку,  или наоборот а мысль-то и правда стоящая, и тогда открываешь папку Проекты и создаешь новый проект, далее работаешь с этим 

Ответить
0

Долгое время пользовался Todoist, но где-то год назад понял что мне не хватает одномерного списка и ушёл в сторону персональной KANBAN доски (на самом деле у меня их несколько, на разные темы). Это добавил списку дел наглядности и читаемости.
Доску веду на trello.com 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Notion в плане софта всех уделывает

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарии

null