Как освободить голову от лишнего и получить ресурсы для творчества

Рабочий стол забит файлами, в телефоне висит куча уведомлений, а браузер уже начал подвисать из-за количества вкладок. Есть способ избавиться от этого раз и навсегда.

Привет! Это Дмитрий, автор канала «Ноотропы и разгон мозга» и сегодня я расскажу вам про то, почему промывание мозгов — это хорошо.

Как освободить голову от лишнего и получить ресурсы для творчества

В одной из своих первых статей я рассказал как освободить ресурсы для будущих свершений через опустошение своей оперативной памяти. Правда есть нюанс: я рассказывал как дать мозгу небольшую передышку и настроить его на «творческий режим».

В этом же посте я расскажу про технику, которая позволит существенно облегчить суровые рабочие будни наших извилин.

Немного теории

Вам наверняка знаком миф, что человеческий мозг — это машина с бесконечными возможностями, а мы используем его только на пару процентов.

На самом деле, еще в прошлом веке ученые выяснили, что мозг — это не цельная структура, а много взаимосвязанных систем. И некоторые из них смехотворны по своим возможностям.

Например, наша краткосрочная (оперативная) память умеет одновременно оперировать только с объектами в диапазоне от 5 до 9 «мыслей». Это могут быть слова, образы или же целые интеллектуальные конструкции (нужно позвонить Николаю, обсудить завтрашнее совещание).

Т.е не все так плохо, но только пока не спроецируешь это на свою реальную жизнь, в которой только из интернета за один экран может обрушиться сотня различных информационных объектов (ссылки, реклама, картинки, цитаты).

Представьте, какой стресс испытывает мозг, который был создан чтобы жить в африканской саванне и держать в голове одновременно не более 9 объектов. Теперь на него каждую минуту обрушивается десятки и сотни бомбардировок, с целью украсть ваше внимание.

Именно для того, чтобы адаптироваться к реалиям 21 века была создана технология GTD или по-русски говоря — доведение дел до конца. Её суть можно попробовать считать по инфографике ниже или послушать моё, максимально упрощенное объяснение.

Как освободить голову от лишнего и получить ресурсы для творчества

Хоть ее и называют системой тайм-менеджмента, но по факту — это система управления информацией в ваше голове, система по перекладыванию части нагрузки мозга на софт или если вы ретроград, на бумагу.

Как это работает

В основе GTD лежит гениальная и простая система: вместо того, чтобы пытаться удержать весь поток информации у себя в голове, вы создаете специальное «хранилище» для мыслей и дел, в которое на автомате сбрасываете всё не требующее немедленного решения.

  • Увидели интересную книгу? Закидываете в хранилище.
  • Пришла СМС-ка от банка, что надо зайти к ним в офис через 2 недели и занести распечатку с работы? Закидываете в хранилище.
  • Вспомнили, что надо бы на неделе достать с чердака свою надувную лодку, а для этого надо пару часов уделить разбору завалов? Ну вы поняли.

Если же вы вспомнили, что нужно позвонить сестре и спросить что-то мелкое, то просто звоните и спрашиваете. Зачем тянуть с такой мелочью?

Все, что кажется вам важным и интересным, но не «горит» – закидывается в «хранилище» и только потом, в специально отведенный час (это может быть и 10 минут) вы садитесь и не спеша, с трезвой головой планируете, когда и как вы будете эти задачи решать: ставите очередность выполнения (приоритеты), дату/время (дедлайн) и в идеале — пошаговый план по решению задачи, т.е разбиваете большой проект на много маленьких шагов.

В этом и есть магия! Теперь вашему мозгу не нужно помнить 10 дел и идей, которые вас посетили за последний час и он может спокойно заниматься тем, что важно в данный момент.

Такая же история и с уведомлениями, вкладками в браузере и всем, что мы держим открытым для того, чтобы «не забыть». Несколько секунд на то, чтобы оценить ценность этой единицы информации и перенос в «инбокс» того, что действительно важно и вопрос решен. Все остальное просто закрываете и уже через час забываете на веки вечные.

Вы удивитесь, насколько снизится уровень стресса и насколько в целом будет «яснее» работать ваша голова. Все из-за того, что постоянные попытки удержать все в голове сжирают огромное количество ресурсов мозга. Убрав эту «черную » вы начнете четче мыслить, перестанете «тупить» и обнаружите, что начали успевать в разы больше.

Что сделать, чтобы внедрить?

Сейчас есть два основных подхода: использование софта или же бумажных дневников. Я не фанат бумаги и поэтому даже не рассматриваю этот вариант. Если говорить о ПО, то существует отдельная огромная категория программ под названием 2do-менеджеры или же таск-менеджеры, среди которых феноменальное разнообразие и на первых порах могут глаза разбежаться.

Для ознакомления порекомендую Todoist — очень простое и красивое приложение, которого на первых порах должно хватить с головой. Или если вы сидите на macOS\iOS, то в самой системе есть прекрасные предустановленные «Заметки».

Мои рекомендации

  • Возьмите любой задачник и соберите в него все дела и идеи, которые не требуют немедленного решения. Для начала будет достаточно просто выписать и потихоньку разбирать их в комфортном темпе.
  • Сделайте своей привычкой выписывать все, что придет в голову. Кому-то для этого будет удобен диктофон, а кому-то бумажный блокнот. Берите то, что вам удобно.
  • Выделите время в течение дня или хотя бы раз в неделю, когда вы будете разгребать задачник и «входящие». Если вам удобнее делать это по много раз на дню и без четкой привязки ко времени, то никаких проблем. Но практика показывает, что лучше добавить к этому делу немного системности!
  • Прочитайте книгу GTD от Дэвида Аллена или «Джедайские техники» от Максима Дорофеева. Они хорошо прокачают ваше понимание.

В принципе, для старта это хватит с головой. Если вы новичок. А если не новичок, то уверен, что ничего нового вы в этом посте не нашли. Мб в таком случае поделитесь своим опытом в комментариях?

Больше интересного и полезного про биохимию мозга, обучение и то, как настраивать себя на продуктивные будни можно найти на моём телеграм-канале, там выходят посты более короткого формата. Подписывайтесь, буду рад увидеть вас среди своих читателей.

7979
44 комментария

У этого метода есть фундаментальная проблема. Вы погружаетесь в бесконечную рекурсию бытовухи и перестаете думать (размышлять) о решении тех или иных стратегических или креативных задач.
На хороших курсах по креативности, часто дают совет вообще не записывать свои идеи. Таким образом, хорошие идеи остаются, а плохие рассасываются сами собой. 
Допустим,  вам пришло в голову идея, "надо сделать приложение которое будет оповещать знакомых о ваших комментариях на вс, и приглашать их участвовать в беседе." и в моменте кажется, что это гениально, но по факту идея хуйня. Если вы об этом подумаете больше 1 минуты, вы это поймете. Но если вы запустите маховик подумал-записал, то не дадите шанс идее кануть в небытие и навсегда оставите ее в своей "реальности" и будете возвращаться к ней снова и снова.
 Это не позволит вам перебирать другие тупые идеи, в поисках хорошей. Так как по сути мозг уже получил задание и ищет решение этой задачи. 
Метод подумал-записал работает для примитивных задач, чтобы освободить их от раздумий "какое молоко сегодня купить", но абсолютно не работает в сфере креативности и стратегических целях.

53
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

ну хуй знает девид линч рекомендует все идеи записывать, несколько тупых позже могут срифмоваться неожиданным образом

2
Ответить

что за курсы по креативности?

Ответить

Ну, не соглашусь. Если записанная идея плоха, она просто игнорируется и выкидывается. А может она будет кому-то полезна, и ею можно поделиться с другими. Как определить, что идея хороша? Если она возвращается к тебе неоднократно спустя много времени, значит ее можно осуществить.

Ответить
Комментарий удалён модератором
Автор

Одно другому не мешает) Да и спать можно ограниченное количество раз, а задач каждый день десятки и сотни.

Ответить