На кикоф-встречи мы зовем и аналитиков, и тестировщиков, чтобы они сразу знали, какая задача им придет на разметку, что им потом упадет в тестирование. Мы делаем это, чтобы все сразу услышали, что нужно сделать, быстро это обсудили и ушли спокойно работать. Это экономит кучу времени менеджеру: люди слушают все требования от одного человека, сразу задают вопросы, а не начинают приходить с вопросами в разное время, когда берутся за задачу.
Вроде бы очевидные вещи были и так до того как пришли. Что разделение команд по платформам ни к чему хорошему не приводит.
Странно что происходит обсуждение фич и ничего не сказано про блокирование фичи, если фича пришла дичь)
Несите дичь! ЗЫ: если я правильно помню, то это не первый секрет Полишинеля от Joom здесь.
Главное забыли упомянуть все это не работает если платить налоги, НДС, пошлины и прочие вещи, а не завозить из Китая посылки.
Инфа сотка!
Сколько менеджеров понадобится чтобы изобрести колесо? в Joom точно много.
"Собирать кикоф-встречи для обсуждения фич" - эта статья для булшит бинго ))
Вообще надо накатать какого-нить бота, который будет показывать post bullshit index )
Ладно, к делу.
Про аджаил не говорил наверное только немой, но в статье веет каким-то лютым формализом процессов на пустом месте, без какой либо гибкости на деле.
Есть владелец продукта: тот, кто знает как продукт должен выглядеть и как работать. Он составляет видение продукта, декларирует набор и объем фич, которые надо сделать, потом тип лиды собираются и договариваются кто что и в какой последовательности делает.
Вот тут могут быть все, кому в общем интересно что делается.
Далее лиды отдельно определяют кто от кого зависит и кому и что надо сделать, если прям какие-то глобальные изменения, то можно позвать оунера.
Лид вполне может делегировать конкретную реализацию конкретной фичи разработчику, который сходит и сам утрясет детали с потребителем. (Вот он этот самый отджаил, когда лид ДОВЕРЯЕТ разработку фичи, но сам, ели что контролирует.)
И дальше все работают, бэк энд разработчик идет к конкретному фронту, или же наоборот, они делают фичу и выкатывают ее как результат работы, мини кросс команда так сказать, показывают оунеру, который всю картину держит в голове и если что корректирует бизнес реализацию. Все что можно пилить отдельно от всех, пилится отдельно и за пределы команды не особо выходит.
Не нужны эти 100500 встреч митингов и демо, которые время убивают впустую. Условный Петя/Вася лучше поковыряет бэк и что-то там заимплементит или зарефакторит, чем будет случашать как там красят UI, или какие представления добавили.
Не надо в людей впихивать ненужную информацию, она не то, что вылетит, она даже не залетит. Информацию люди потребляют по необходимости и вот над источниками инфы и их доступностью и надо работать.
Условно если некий Вася с бэк энда, который не вылазит с перфоманса, дампов, логов и прочего, вдруг захотел узнать что-то про UI. То ему владелец продукта, обязан дать ссылки на видео, тексты и другую медиа где этот Вася ознакомится со всем что его интересует и задаст вопросы.
Он же не обезъяна, а разумный человек, который может самостоятельно прочитать, понять и задать вопросы и в случае чего изучить что-то более общее.
В неделю, когда нет демо, на встречи мы тратим меньше часа времени всей командой. На неделе, когда демо есть — 1.5 часа или около того. В неделю.
До того как мы пришли к таким правилам, встреч было в 2 или 3 раза больше. Если хотите — пользуйтесь :)
кросс-командный продакт-менеджер, который бы отвечал не за ведение самого проекта, а за описание фичей и их реализацию?
Почему бы это не отдать в команды, ведь они занимаются реализацией фичи, а описание готовить либо команде перед тем как это взять в работу или готовить описание на общем собрании, так называемый PBR https://less.works/ru/less/framework/product-backlog-refinement
Основными видами деятельности при PBR являются (1) разделение больших Элементов Бэклога Продукта, (2) детализация элементов до готовности и (3) оценка элементов