Сколько денег откладывать сейчас, чтобы безбедно жить на пенсии

Команда сервиса для учёта личных финансов CoinKeeper подготовила таблицу для расчёта необходимых накоплений к старости.

В закладки

Не рассчитывайте на государственную пенсию. Чем раньше вы это поймете, тем легче сможете обеспечить себе безбедную старость. Российские пенсионеры получают в среднем 13 700 рублей, а без трудового стажа — 8 тысяч рублей. Сравните среднюю пенсию со своими ежемесячными расходами. Готовы жить на эти деньги?

Наша редакция не готова, поэтому мы создали таблицу расчета пенсии, которая наглядно показывает, сколько нужно откладывать сейчас, чтобы в старости жить с комфортом.

В таблице мы учли большинство факторов, которые влияют на уровень жизни в старости: инфляцию, доход по вкладу, рост зарплаты, как долго вы откладываете и сколько будете тратить накопленное.

Так выглядит таблица

Как пользоваться таблицей

Для начала скопируйте её к себе. Перейдите по ссылке и выберите в меню «Файл» пункт «Создать копию».

Всю нужную информацию мы перенесли на первый лист таблицы. Заполните выделенные желтым поля, а зеленые ячейки рассчитают значение пенсии автоматически. Все доходы и расходы в таблице указаны в текущих ценах.

Мы намеренно не учитываем государственную пенсию, так как не надеемся на неё. Если вы верите в выплаты от государства — обратите внимание на дополнительную строку, в которой к накопленной пенсии мы прибавили минимальную возможную пенсию в 8 тысяч рублей.

Как тратить накопления

Мы описали два сценария, по которым можно расходовать накопления после выхода на пенсию:

  • Сценарий 1. Тратить только доход, выплачиваемый в виде процентов. Капитал при этом остается нетронут.
  • Сценарий 2. Равномерно расходовать накопления, исходя из того, сколько вы хотите тратить каждый месяц (в текущих ценах).

Результаты для каждого сценария с учетом ваших доходов и возраста вы увидите в таблице. В первом случае вы оставите после себя наследство, но чтобы достойно встретить старость, нужно будет больше откладывать. Во втором сценарии вы можете рассчитывать на большую пенсию, даже если откладывали меньше.

К примеру, вам 22 года, и вы получаете 30 тысяч рублей в месяц в текущих ценах. При этом 10% зарплаты ежемесячно «улетают» на депозит. Каждый год ваш доход растет на 10%, сумма вклада увеличивается на 7% годовых.

К 60 годам вы накопите 4,5 миллиона рублей в сегодняшних ценах. В первом варианте вы будете получать на 30% меньше, но оставите наследство потомкам — к 75 годам оно составит 2 млн рублей с учетом инфляции.

Как обеспечить безбедную старость

Если в старости тратить все накопления, то ваша пенсия составит 26 тысяч рублей — это меньше, чем вы получали в 22 года. С тех пор ваша реальная зарплата выросла почти в пять раз. Сколько нужно откладывать, чтобы получать не меньше, чем в молодости?

  • Выберите, как вы будете тратить деньги в старости. Допустим, вы хотите расходовать накопления, а не процент по вкладу — так ежемесячные выплаты будут больше. Тогда смотрите в расчеты второго сценария.
  • Определите величину пенсии. К примеру, вы хотите получать 72 тысячи рублей (ваша средняя зарплата за всю жизнь). Впишите «72 000» в ячейку «Хочу получать на пенсии».

Накопленных денег хватит на четыре года. После этого придется рассчитывать только на выплаты государства или помощь родственников.

  • Допустим, вы хотите тратить накопления до 75 лет. Тогда придется изменить начальные параметры: зарплату, процент накоплений, доход по вкладу. Если к 24 годам получать 50 тысяч рублей вместо 30 тысяч, то можно не беспокоиться о пенсии. Осталось только понять, как совершить скачок в карьере.

Сценарии могут быть разными. Вы можете расти профессионально до 30 лет и увеличить зарплату в семь раз (если вы разработчик, то это реально). А затем тратить на пенсии 121 тысячу рублей — и это только доход по вкладу. В этом варианте накоплений хватит не только вам на счастливую старость, но и вашим детям — им достанется наследство в 26 миллионов рублей.

Будете ли вы инвестировать с большими доходностями или откладывать деньги в более стабильной валюте — решать вам. Мы создали таблицу, чтобы просчитать оптимальный вариант для комфортной старости.

Советы

  • Начните копить, пусть даже небольшими суммами. Если с 22 лет откладывать 10% от зарплаты в 30 тысяч рублей, то вы накопите 4,5 миллиона рублей. В старости вы будете получать как минимум в два раза больше, чем средний пенсионер получает от государства сейчас.
  • Играйте с процентами накоплений, доходностью по вкладу и ростом зарплаты. Если откладывать 15% в год вместо 10%, то уровень жизни на пенсии значительно повысится: вместо 26 тысяч рублей вы сможете тратить 38 тысяч рублей в месяц.
  • Следите за уровнем инфляции и меняйте его для каждого года, чтобы более точно предсказать результат. Сейчас для расчета инфляции мы используем показатель 2016 года — 5,6%.
  • Подумайте, может, лучше копить в валюте. Инфляция доллара США за 2016 год составила 2,4%, доходность на рынках капитала можно получить до 6–7%. Инфляция рубля обычно составляет 12%, а доходность по вкладам сейчас составляет 7%.
  • Доходность по вкладу может меняться в разные годы — так же, как рост зарплаты. На листе с расчетами вы сможете добавить нужные значения для каждого года.

#золотойфонд #личныефинансы

{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "editor", "tags": ["\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0435\u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u044b","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434"], "comments": 165, "likes": 151, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 24507, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 24507, "author_id": 75278, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24507\/get","add":"\/comments\/24507\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24507"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

165 комментариев 165 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
34

Рублевая инфляция в 5%/год позабавила. Таблица выдает желаемое за действительное, сейчас это не более чем инструмент, чтобы "поиграть с цифрами" и посмотреть, "что было бы, если бы мир был идеальным". Это ментальная мастурбация. Если делаете инструмент, то средне-пессимистичные параметры должны быть примерно такими:
Ежемесячный доход в 24 года - 40-45 тыр
Доходность сверх инфляции - 0-1%
Зарплата растет на 1/2 - 2/3 инфляции
И заложить в модель такие события как рождение детей, их образование, свое образование и, вероятно, обустройство гнездышка АКА квартира/дом.

И тогда получается не все так радужно, но довольно близко к реалиям: с молоду надо херачить, причем мощно. И тогда может быть есть шанс не сдохнуть в нищете. Может быть - потому как крупные "нежданчики" вроде болезни, да и потерю активов никто не отменял. Но такая модель не будет "секси", такого слоника сложно продавать.

Ответить
0

Вы говорите про финансовые цели. Никто не мешает к пенсии добавить такие цели, как квартира, образование детей и т.д.
Фишка как раз в том, что тут и придет понимание, что только на пенсию надо откладывать хотя бы 10% от доходов. А на квартиру и обучение детей еще по 45%. :)

Ответить
30

Кстати надпись "я планирую жить до __" очень насмешила.

Ответить
0

Чем именно? Есть вполне официальный термин "срок дожития" - количество лет, которое в среднем человек проживает, после выхода на пенсию.

Ответить
0

Потому что человек адекватно не может оценить свою продолжительность жизни. Если тебе 60, то ты можешь прикинуть, исходя из своего состояния здоровья и доступных возможностей перед тобой лет 5 или лет 30. Но когда тебе 20 делать прогноз на через полстолетия бессмысленно — все изменится много раз. А ведь от цифры в "я планирую жить до __" зависит весь подход.

Ответить
0

Тем не менее, Вам придется сделать какие-то предположения. Потому что только так можно прикинуть сколько денег Вам понадобится на пенсии. В 20 лет вполне можно исходить из статистики и ожидать, что получится дожить до 100 лет, например, а дальше уже вносить корректировки. Это же не раз и навсегда заданные параметры.

Ответить
2

Количество корректировок будет таково, что все первоначальные расчеты бессмысленны как и обсуждаемая статья. Суть в том, что ты должен откладывать в сторону, не менее 10% дохода и инвестировать их. Сложность даже не в том, как оторвать от хотелок 10 или более процентов, а как стать успешным инвестором в масштабе десятилетий: время от времени реорганизовывать активы, держать нос по ветру, не выводить капитал и пр.

Ответить
0

рассмешило потому что: "Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус!" (с) Планировать что-то в недетерминированной стохастической среде - только время терять

Ответить
0

Вот большинство наших пенсионеров и не планировало. Живут на 15 тыщ рублей.

Ответить
1

Многие, если не большинство, из нынешних пенсионеров планировали и думали о будущем - вкладывали свои сбережения в гос займы СССР, ПИФы, финансовые бумаги ХопёрИнвеста, МММ, ОЛБИ. Не очень-то это им помогло. Всё по старинной поговорке - "хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах"

Ответить
0

Вот вам бы этот "возраст дожития" к себе применить хотелось бы?

Ответить
20

А обесценение в 2 раза каждые ~10 лет учтено?

Ответить
2

пункт инфляция

Ответить
13

Да, но где подпункт "полный п..ц"?! Благо, что прецеденты были...

Ответить
2

ну есессно не в рублях хранить надо.

Ответить
0

Не в рублях в 1920-30е годы не работало, например.

Ответить
0

ну сотня лет как бэ сойдет.
или ты вечно жить собрался

Ответить
0

На этот случай поможет правило "не хранить все яйца в одной корзине". А 100% гараний всё равно нет.

Ответить
0

Да-да, все предыдущие поколения столкнулись с этим пунктом, хотя никто из них его не планировал.

Ответить
16

Ну что парни, у всех зарплата растет быстрее инфляции?

Ответить
3

Но наверное это не у всех )))

Ответить
–1

причем сильно быстрее.

Ответить
13

Eldar Yarmukhametov Мужик у тебя все хорошо?

Ответить
8

В 2003 году на 3000 рублей можно было жить целый месяц (СПб). Сейчас на 3 тысячи рублей я покупаю продуктов на 2 дня. На 30000 месяц прожить можно, но ооочень скромно. Квартплата раньше стоила 500 рублей, сейчас 3500. Т.е. тут инфляцие в 10% даже и не пахнет. За 14 лет деньги обесценились в 10 раз. Поэтому текущая пенсионная система не работает. Ибо на деньги, которые я раньше мог прожить 1 день, сейчас я пирожок не куплю.

Вывод: откладывать бабло в России - бессмысленно. Как минимум лишние деньги нужно держать в валюте. Ну и вкладывать в недвижимость и детей, которые, возможно не дадут тебе помереть с голоду.

Ответить
0

вы такие смешные в россии, до сих пор не поняли что рубли это фантики. как вообще можно говорить о "накоплениях" в рублях.

Ответить
1

А ты такой смешной, троллишь Россию, а сам сидишь на российских сайтах.

Ответить
–1

и что? мне похер что именно за страна и что за сайты.
это как бэ дружеский совет, забыть про фантики. есть страны где насчет местной валюты давно не питают иллюзий, но в россии все еще питают, а это фатальная ошибка в данном случае.

Ответить
1

Дружище, ты путаешь валюту с инфляцией. И, скорее всего, для тебя очевидно, что локальная валюта замедляет инфляцию, не так ли? Или ты хочешь чтобы все страны перешли на доллары и сосали хер, как это делают слабые страны евросоюза?

Ответить
0

я потерял нить кто что сосет, и причем здесь некие страны.
мой поинт в том что нет даже смысла считать что-то в рублях.
какая вообще разница что за инфляция, если регулярно случается девальвация которая тупо все обнуляет.
только валюта.

Ответить
0

Т.е. ты предлагаешь хлеб за баксы продавать? Что значит считать что-то в рублях?

Ответить
–1

ну ты сам выше считал там че-то :) что было в 2003 что щас... и потом как будто писец какой мудрый вывод - держать все в валюте или недвижке.

я и говорю это вызывает ухмылку только. по дефолту не надо ничего в рублях планировать, это разве еще не очевидно? все планы на год и более в валюте должны быть, нахер фантики.

Ответить
0

Так че в итоге то? ) Хлеб за рубли или доллары продавать? Что посоветуешь?

Ответить
0

если ты продавец хлеба, то сжать булки и молиться.

если ты покупатель хлеба как я, то я не парюсь - основные доходы в валюте, местные тугрики тоже тупо на валютную карту кидаю, в магазине за хлеб плачу ей же - т.е. покупаю хлеб за евры, да, по текущему курсу.

Ответить
0

а в какой стране ты живешь?

Ответить
0

А доллар значит не фантики? Ты в каком мире живешь?

Ответить
–1

лол я в реальном.
а ты в мире где сша рухнет из-за госдолга а сверху присыпет йелоустоном?

Ответить
0

Сейчас на 3 тысячи рублей я покупаю продуктов на 2 дня.

Ну ты и есть )

Ответить
1

Ну а че такого? Если не покупать всякий полуфабрикат, а свежее мясо и другие ништяки, то да. Тем более я занимаюсь спортом, жрать охота постоянно :)

Ответить
1

Ну всякий полуфабрикат наоборот дороже выходит, чем нормальная домашняя еда.
Я просто на семью на продукты трачу ну тысячи 23 максимум.

Ответить
0

Ну в общем вот так. Ещё пример. Раньше автобус стоил 5 рублей, а сейчас 40. Если бы инфляция была бы 10%, то проезд бы сейчас стоил 19 рублей. А если бы уровень инфляции, каким нас сейчас корямят, был бы 5.4% процента, то проезд бы стоил 10.5 рублей. По факту, сейчас инфляция это 15-16%. Я не знаю, где найти такие вклады и в каком пенсионном фонде такой рост.

Что-то дешевеет из-за технического прогресса, но базовые услуги реально подорожали в 8-10 раз по сравнению с 2003 годом.

Ответить
1

Это где проезд 40 рублей? В Московии? У нас например в 2003 г. проезд был 5 руб, сейчас как раз 20 руб. Еда максимум 1000 руб на 2 дня. Просто вы там в своем отдельном государстве живете со своими зарплатами и расходами, к всей России это никак не относится.

Ответить
0

Да я ж не спорю с тобой. Просто говорю "ну ты и жрать" ))))

Ответить
0

ну так и зарплаты несколько другие

Ответить
0

Ну предлагаю тебе посчитать пенсию с этих зарплат. За 2003 год, как видно, зп 5000, за год - 60 тыр минус 22% = 46,8 тыр или 13 тыр отложил на пенсию. Проиндексируем пенсию на 5% получается 26 тысяч. Сколько ты сейчсас на 26 тысяч проживешь? Т.е. ты отклалывал 22% от своей зп, чтобы прожить на эти деньги ооочень скромно один месяц.

Ответить
0

26 тысяч рублей у нас будут лежать эти 13 лет в тумбочке или все таки вклад откроем?

Ответить
0

Ну так уже лучше.

Ответить
0

Насчет недвиги - рискованно, в большинстве миллиоников спрос уже сравнялся с предложением, покупать малогабаритки массово никто не хочет, на на комфортное жилье средств не хватает. Продажи стоят, население тоже не особо растет. Так что недвига может стать скорее балластом, прошли времена когда это был наиболее эффективный способ сбережения

Ответить
1

Недвигу ты сдавать сможешь. А цена аренды она коррелирует с прожиточным минимумом.

Ответить
1

Недвигу ты сдавать сможешь.

Если есть те кто хочет ее снимать.

Ответить
0

Не планирую жить на пенсию в этом государстве в нынешнем его состоянии, лучше сразу помереть с укола.

Ответить
61

Что нам делать с этой информацией?

Ответить
0

Что хотите, вашу иронию и фантазию, я лично, ничем не ограничиваю

Ответить
4

Ну вон лойзов собрал благодаря твоей информации )_))

Ответить
1

обеспечить пенсию можно отказавшись от покупки дорогого автомобиля
тут пример расчета
arsagera.ru/~/46388

Ответить
3

Рассмотрим два случая: Александр (35 лет) решил инвестировать, а Василий (34 года) решил купить автомобиль. Через десять лет, при прочих равных условиях, у Василия на руках будет пятилетний автомобиль, который он сможет продать не дороже 900 тыс. руб., а у Александра активы, стоимостью почти 12 млн рублей.

Василию в 54 года ничего не остается, как дальше работать. Старый, вымотанный и без накоплений, он грустно будет брести домой под дождем с ближайшей стоянки, понимая, что время уже не вернуть.

Вы там обкуренные?

Ответить
21

Меня вообще порадовал вопрос про «сколько планируете прожить».

Ответить
1

Ну да, вот прям как спланирую так и будет

Ответить
23

на перелет в швейцарию и эвтаназию все же придется подкопить

Ответить
–4

Для этого, если тебе уже чуть больше 16, уже сегодня надо быть гражданином не этого государства.

Ответить
4

Довольно таки сомнительный инструмент для планирования пенсии.

Ответить
28

Да что может быть серьезней таблички в экселе?

Ответить
4

Ну разве что "объемная гистограмма" все в том же экселе... Больше конкурентов нет.

Ответить
2

Расчеты в блокноте пассивного дохода от участия в сетевом бизнесе хд

Ответить
5

На мой взгляд лучший вариант вкладывать в какие то активы которые смогут принести вам в будущем более менее пассивный профит.
У отца товарищ в своем время зарабатывая хорошие деньги вкладывал в скупку земли сельхозназначения сотнями гектар и последующий перевод под ИЖС, проведение коммуникаций и тд.
Сейчас потихоньку продает уже участки конкретные по 10/15/20соток с коммуникациями и тд. Создал себе такой вот пенсионный фонд.

Ответить
0

ну или там построить бизнес передать по наследству и жить на дивиденды в старости. ))))
Ну или тупо воспитать успешных детей которые смогут родителям поддерживать достойный уровень жизни в старости.
Но конечно лучше все эти способы диверсефицированно использовать

Ответить
0

А можно вариант попроще?
Допустим, заработать ярд и не париться.

Ответить
6

не парятся те кто на мамкину пенсию живет.
А если ярд есть то и париться будшь

Ответить
0

Офигенный совет. Скупайте землю сотнями гектар и тогда у вас будет норм пенсия.

Ответить
3

Переведем:
Вкладывайте излишки денег в ликвидные активы и у вас будет доход на пенсии.

Ответить
2

Это могут быть не сотни гектар земли а какая то коммерческая недвижимость например которую ты сможешь на пенсии сдавать в аренду.

Ответить
0

хм ну причем тут пенсия вообще.
купить офис и сдавать его это бизнес с тех же времен что и проституция. неважно на пенсии ты или студент еще.
любой экономический кризис бьет по офисам в (почти) первую очередь.

Ответить
1

ну мы же говорим про то, как обеспечить себе безбедню старость. Почему это обязательно должен быть какой то вклад и накопления?

Ответить
0

ну и чет при слове "коммерческая недвижимость" я в последнюю очередь думал про офисы. У меня проф деформация

Ответить

Комментарий удален

4

А в таблице учтено обесценивание рубля в два-три раза каждые 7 лет?

Ответить
2

нет, но вы можете поставить в графу "инфляция" любую цифру, которую считаете правильной )

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Нужно просто больше зарабатывать)

Ответить
3

Не столь важно много зарабаывать, сколько г рамонтно распоряжаться деньгами.
А то ж можно много зарабатывать и не иметь за душой нихрена.

Ответить
0

Нужно столько зарабатывать, что вообще не беспокоиться о деньгах....

Ответить
0

Да деньги только для этого и нужны.

Ответить
4

Инфляция доллара США за 2016 год составила 2,4%, доходность на рынках капитала можно получить до 6–7%.

Все финансисты за животики схватись в этот момент. Средний европейский банк предлагает 0.3% годовых. Сбербанк, ВТБ или Альфа на долларовые вклады от 1М баксов предлагает 2-2.5% годовых и это сейчас считается крутым процентом. 6-7% - это уже не консервативный процент, а вполне рисковый.

Когда приводят 10% годовых в рублях, никто не приводит статистику, по которой риск потерять свой вклад в российском банке в периоде 25 лет составляет больше 50% - чудес не бывает... Так что расчеты верны только на бумажке.

Лично на моей памяти мои родители и бабушка полностью теряли свои накопления 3-и раза..

Ответить
3

20+ Year Treasury Bond дает 6.73% годовых в $ за последние 10 лет. Это - безрисковый инструмент. Доступен всем желающим в виде ETF. Открыть счет в БКС на зарубежные рынки занимает неделю где-то и стоит копейки.

Ответить
0

Смотрю статистику по данным бондам. Доходность за последние 5-ть лет + 8,6% (за все 10-ть лет)
За последний год убыток - 7% - то есть имеем фактически 0% за 10 лет.

Ответить
0

Доходность не за 5-ть, а за 10-ть лет считал - описался.

Ответить
1

https://www.ishares.com/us/products/239454/ishares-20-year-treasury-bond-etf
Кумулятивный доход за 10 лет 91.89%
За 5 лет 22.72%

Ответить
0

Конечно, надо учесть еще налоги, но кто вкладывается только в трежариз? Сделать 70% бондов, 30% акций, будет доходность больше. В совокупности с доллар-кост стратегией (а тут предполагается что вы каждый месяц будете пополнять) и долгой стратегией вложения >10 лет, в итоге получатся нормальные сбережения на старость.
На американском рынке, конечно, лучше довериться страховым компаниям, будет дешевле и уверенее. Нашим страховым я бы не доверял. Поэтому путь только один - самому формировать пенсию на старость.

Ответить
4

Дожить до пенсии в РФ

Это что за невыполнимый квест такой?

Ответить
1

Отвечу сразу всем насчет инфляции, доходности и т.п. Мы специально сделали таблицу такой, чтобы каждый человек мог вбить туда те цифры, которые он считает для себя реалистичными. Но нам нужно было какие-то цифры вставить как образец. Обсуждать их оптимистичность можно, но довольно бессмысленно - мы их оспаривать не будем) Если вы подставите свои цифры - это именно то, чего мы добиваемся.

Ответить
3

Подход похож на то, что делают всякие брокеры (форекс и не очень). Эта братия рисует красивую картинку: вот смотрите - если вы будете зарабатывать всего 0.5% на депо в день, реинвестируя прибыль, то сложный процент сделает свое дело и... вот экспонента пошла-пошла-пошла - и вот она яхта, вот вилла, вот куртизанки и вот это вот всё. Ну или мессаджи вроде "Акции компании 'Зажопинские моторы' за прошедший квартал сделали пицот процентов прибыли - если бы вы вложили миллион рублей, то сейчас купили бы квартиру, машину и ещё бы осталось жене на шубу и сапоги". И паства верит. Только правда жизни состоит в том, что 0.5% на депо в день - это недостижимая фантазия, и в реальности депозит клиента растворяется с вероятностью 99 и 9 в периоде процентов. С акциями, которые прибавили пицот процентов - то же самое: угадать невозможно, но поток гадателей не убывает.

Странно, почему вы занимаете такую позицию. Показать, что умеете делать эксельники с простейшими формулами? Не верю. Пропиариться и привлечь клиентов? Уже более вероятно. Но опять же пиариться на простейших эксельниках - мелко. Если уж делать пример - то реалистичный. А не так, что "напишем абы что, а дальше каждый сам подставит". Мало кто знает, что на самом деле надо туда подставлять. А так бы хоть компетентностью сверкнули немного - может, и аудитория более целевая пошла бы, и выглядело бы не так уныло.

Ответить
0

Илья! Честное слово, удивили! Даже напугали!
Имея гипотетические 100 тысяч инсталляций - Ваш сервис представляет не анализ бигдата-блокчейна с нахождением потенциала пенсионного инвестирования в структуре распределения доходов-расходов домашних хозяйств современной России, а выплевываете посредственный "пенсионный калькулятор", которых только Яндекс знает over 18 миллионов, да ещё в редакторе электронных таблиц. Хайп? Лень? Мизантропия?

Ответить
3

иногда проще сделать в старом добром экселе, чем вот эта бигдата-блокчейн-в виаре-с чатботами и блекджеком) А пенсионный калькулятор приличный мы не нашли, пришлось сделать свой

Ответить
0

Пенсионный калькуляторы, конечно, есть, но они про "если я зарабатываю 3333 рублей, работаю 12 лет, то в старости буду получать пенсию в 0 рублей". Мы не про гос.пенсию, а про накопления: сколько, как долго, что получим на выходе, как это поможет в старости.

Ответить
1

Дарья, не переживайте все ещё наладится: будет и нормальная зарплата и гарантированная государством пенсия.

Ответить
0

BigData , Blockchain - хрень

Ответить
2

Откладывать на пенсию через депозит в банке или покупки квартиры для сдачи в аренду это всего лишь доп. доход к пенсии и не более того и если вам очень сильно повезет.

Государственную пенсию не получится заменить просто потому что человек не хозяин своей судьбы, вот копишь то 20 лет и бац кто то из родственников близких или даже ты тяжело заболел, болезнь можно излечить но очень дорого и все накоплениям кирдык, или авария какая или просто в мозгу что то щелкнуло в пик кризиса среднего возраста и спустил все на блэк джек со шлюхами.

Альтернативами государственной пенсии частично могут быть только частные пенсионные фонды которые никак не отдадут тебе твои накопления просто потому что ты это захотел, если они могут отдать накопления по требованию то это также не надежно как депозит.

Обеспеченная старость может быть только со сменой менталитета, как вариант на американский, где родители тебе с жильем не помогают, но зато и ты свое жилье не детям оставляешь а в аренду сдаешь или вообще продаешь и на том коротаешь свою старость в доме для престарелых или в путешествиях.

Ответить
2

Обеспеченная старость может быть только если ты обеспеченный в молодости. Ваш КО

Ответить
2

Совсем не факт, можно за жизнь все просрать что было в молодости, тут как говорится от суммы и тюрьмы не зарекайся.

Ответить
2

я про другое.
Про, то, что наивно рассчитывать на обеспеченную старость если ты молодости особо и не зарабатывал.

Ответить
0

Согласен, это естественно, по крайней мере для взрослых людей, молодежь то верит что в другой много более развитой и современной и свободной стране то все совсем не так.

Ответить
0

Ну вот если вот так цинично посмотреть то если человек получал всю жизнь 15тр, то пенсия 5-7тр вполне закономерна.
А получали ли ли нынешние пенсионеры больше?

Ответить
3

В комментариях снова путают теплое с мягким.

Важные моменты:
1. Самое главное в подсчете доходности это РАЗНИЦА между доходностью капитала и инфляцией.

Доходность депозитов в рублях - 4-7%
Инфляция номинальная в рублях - 4-5%
Реальная доходность в рублях 0-3%

Доходность депозитов в долларах - 0,5-2%

2. Чтобы накопить существенную сумму, нужно повышать рискованность инвестиций для повышения доходности.

Например, вы начинаете вкладываться в акции, но не конкретных компаний. а покупаете ПИФ Индекс ММВБ с минимальной комиссией за обслуживание (в 2017 такой у банка Открытие - 0,99%).

Но покупаете ежемесячно, постоянно, не парясь, растет рынок или падает. В таком случае когда индекс ММВБ падает на 50% вы покупаете акции и на пике (100ед.) и на падении (50ед) и выравниваете среднюю стоимости (75ед), при отскоке вы зарабатываете существенные деньги.

Можно вкладывать и в западные ETF, НО...и доходность ждите минимальную. Зависимость прямая риск-доходность это аксиома рынка.

Хотите хорошую пенсию - регулярно покупайте акции индексных фондов ММВБ, S&P500, S&P600, MSCI Emerging Markets и так далее. Определите их долю в портфеле и просто докупайте.

Горизонт таких инвестиций - от 5-10 лет.

-------------------------------------------------------------
Хотите копить на депозитах - готовьтесь жить на пенсию
-------------------------------------------------------------
Хотите покупать активы низколиквидные типо земли - готовьтесь иметь никому ненужную землю ни под сельское хозяйство, ни под никому не нужные коттеджи.
--------------------------------------------------------------
Хотите вкладывать в недвижимость - помните о высоком пороге входа (10 000 рублей можно кинуть на депозит или акции, но не квартиру купить) и о низкой доходности в 4-6%.

Ответить

Комментарий удален

0

Может изменится, а может и нет.

Большая часть инвестиций в землю подразумевает перевод ее из с/х назначения под строительство жилья/коттеджей.

В Питере полно знаю предприятий решивших заработать денег на земле, оформлении, проведении коммуникаций и продаже... только деньги вложенные либо мертвым грузом лежат из-за долгих лет потери спроса, либо зафиксировали убыток.

Не стоит инвестировать на пенсию в низколиквидные активы.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Хотите покупать активы низколиквидные типо земли - готовьтесь иметь никому ненужную землю ни под сельское хозяйство, ни под никому не нужные коттеджи.

Или наоборот, нужную. Нужным людям.

Ответить
3

За время накопления, в России произойдет два дефолта, пара революций, деноминация, обмен мелких купюр на другие и инфляция от 2 до 50% в год - в зависимости от ситуации. Могут еще и банки отжать или ликвидируются, в общем уровень рисков высочайший.
Это не повод не копить, но и расчитывать 100% что так делая придем к успеху-наивно

Ответить
0

поэтому и надо половину накоплений держать в валюте, вкладывая в акции развитых стран.

Ответить
0

Возможно, если некий высокопоставленный гражданин в штатском не решит однажды, что холопий сброд слишком много валюты под матрасами заныкал. Введем-ка ограничение оборота, будем принимать их у населения за 10% от кусра покупки ранее. Профит!

Ответить
0

Ну и?

У вас будут акции иностранных компаний на большую сумму, хотите переведите их к иностранному брокеру (смена депозитария), продайте зарубежом и у вас будет валюта на иностранных счетах.

Хотите сами туда переедьте, хотите товаров купите и ввезите товарами, а не наличку. Да море вариантов.

Какой-то фатализм в ваших словах, что нечего копить, надо прожигать жизнь, а в 60 выйти в окно.

Ответить
3

Сама концепция правильная. Но таблица слабенькая. :)

1. Зарплата ну никак не может расти линейно с 22 до 65. Почти всегда есть пик в возрасте 35-40, когда рост останавливается, а иногда и вовсе зарплата идет на убыль.
2. Где же графа с уже накопленным? :) Почему старт обязательно с нуля? :)

Ответить
2

Тысячелетиями люди заводят детей и вкладывают все в них.

Ответить
2

И зачастую впустую )

Ответить
0

Именно поэтому, нет детей, нет проблем )))

Ответить
1

"Если нет детей это одна проблема. А если дети есть то это много проблем".
Но дети это слишком хорошо невзирая на трудности чтобы себя их умышленно лдишать

Ответить
0

ну на самом деле так часто делают "по дефолту" потому что больше не во что вкладывать / нет нужных знаний

Ответить
2

Не учтен риск обвала рубля и обовала банков)))

Ответить
2

в таблице вы сами можете выставить все параметры, в том числе инфляцию

Ответить
2

"Планируете жить до _75_" Мой отец тоже планировал, а пожил на пенсии 2 года и умер. Хорошо, что тратил всё до нуля, так бы пропали 13 лет недополученных процентов.

Ответить
1

Ну не пропали, а достались бы Вам и Вашим родным.
А кто-то из нас и вовсе до пенсии не доживет... Но статистически, большинстве доживет. И жить при этом на пенсию в 15.000 рублей будет не очень весело. А все идет к тому, что и этого, скорее всего, не будет.

Завтра кто-то утром в постели
Поймёт, что болен неизлечимо,
Кто-то, выйдя из дома, попадёт под машину.
Завтра где-то в одной из больниц
Дрогнет рука молодого хирурга,
Кто-то в лесу наткнётся на мину.

Ночью над нами пролетел самолёт,
Завтра он упадёт в океан,
Погибнут все пассажиры.
Завтра где-то, - кто знает, где? -
Война, эпидемия, снежный буран,
Космоса чёрные дыры...

Ответить
0

Насколько я помню, если человек успел получить пенсию хотя бы один раз и умер, то его наследники не получат ничего.

Ответить
0

Те 10%, о которых идет речь в статье, идут явно не в пенсионный фонд. Как и любые другие сбережения, которые человек делает в течение своей жизни.

Ответить
0

спасибо. хорошая таблица

Ответить
7

Главное не сорваться и не вложить все накопления в "стартап"....

Ответить

Комментарий удален

3

Предлагается откладывать небольшую сумму, процентов 10. Сегодня эта сумма для вас незначительна, в будущем их ценность для вас может быть гораздо выше.
В пожилом возрасте могут появиться большие расходы на поддержание здоровья, захочется помогать детям и внукам (если планируются).

И разве мало вы видите людей, вынужденных работать сторожами,
уборщиками, дворниками? Знаю человека, который в 90-е не знал куда деньги потратить, сегодня имеет недостроенный дом в 350 кв.м. и вынужден подрабатывать курьером.

Ответить
1

И разве мало вы видите людей, вынужденных работать сторожами,

Далеко не все из них работают от нужды.
Не каждому пенсионеру хочется дома сидеть )

Ответить
2

Я наверное молодец и глуп

Ну почему сразу глуп? Просто недальновиден.
Деньги на старость нужны потому, что в старости ты с большой долей вероятности не сможешь их зарабатывать в том же объеме, что и в молодости.

Ответить

Комментарий удален

1

Они как раз прямо сейчас падают :)

Ответить
4

после того как за пару месяцев выросли на 120%, упали аж на 30%, ужас-то какой!

Ответить

Комментарий удален

2

Советую на половину суммы эфира прикупить :)

Ответить

Комментарий удален

1

Подумайте, может, лучше откладывать в валюте...

Инфляция доллара 2,4%

А где вы нашли вклады в валюте с доходностью 6-7%? Подскажите, я туда деньги вложу. А то наши банки не более 1-1,5 процента дают на валюту.

Это надо вкладывать в фонды/акции/облигации и прочее, чтобы получать какую-то доходность. Никак не депозиты. У депозитов доходность будет меньше инфляции, в любой валюте.

Ответить
0

Не то прочитал, прошу прощения. Рынки капитала - ок (не депозиты)

Ответить
1

Только золото и земля. На случай усиления кризиса ещё соль, патроны и спички.

Ответить
1

Золото в какой форме хранения? И много уже отложили таким образом или просто "мысли вслух"? ))

Ответить
–5

вы о каком кризисе вообще?
кризис только на 1/6 части суши, так что достаточно держать бабла в еврах и долларах, там уже сотню лет ничего не падало

Ответить
1

ясно-понятно все с вами

Ответить
1

Покупал первую версию coinkeeper, но не зашло. После статьи решил попробовать, попросил в ВК промокод на недельку, потестить на iphone (смешанные отзывы) - игнорируют.

Ответить
1

Мы исправились, можно тестить :)

Ответить
0

Это вам так кажется )

Ответить
0

Подтверждаю, ответили - тестирую, видимо, придется подписку покупать :)

Ответить
1

ой у нас тоже так считали высчитывали когда-то, пару лет назад считалось что пенсия 10000 грн/мес это прям жирная сумма, на которую можно и по миру поездить и на остальное хватит, а сегодня это таадаам - 230$

к примеру в 2004 году пенсия 10000 грн это было 4000$ - можно было жировать и под музыку кайфовать!

до 2014 это стало 1500$ ну еще туда-сюда, жить можно.

сегодня 10000 грн это 210-230$ из которых где-то 100$ надо заплатить коммуналки, а на оставшиеся 130$ хз че делать)

ну выводи сделаете сами.

Ответить
0

У бабки пенсия то ли 1500 то ли 2000 гривен.

Ответить
0

ну вот в украине ебнуло, в белоруссии и казахстане тоже ебнуло, да и в россии в 2014 тоже 100% девальвец был.
но почему-то только в россии еще не забыли слово "рубль", верят во что-то.

Ответить
0

"сегодня 10000 грн это 210-230$" - человек из будущего, скажи, из какого ты года?

Ответить
0

да ошибся это 380$ но сути это не меняет, тем более что средняя зарплата у нас в городе 2500 грн (90$)
а прожиточный минимум по стране 120$, в Киеве картина чуток лучшем там можно даже на 300$ устроиться)))

Ответить
0

Доходность накоплений сильно меняется.
Уровень жизни - тоже.

Попытка применить эту таблицу на 95 год и далее... даст совершенно неверные результаты.
Мультивалютность тоже надо учитывать.

Ответить
–1

В принципе в старости не нужно столько денег как в молодости потмуо, что квартиры/дома/машины/яхтыф вертолеты уже куплены.

Ответить
1

"в старости не нужно столько денег"
Про болячки не слышали?

Ответить
–1

Если не брать какие то тяжелые заболевания требующие дорогостоящего стационарного лечения, то это в любом случае меньше чем стоимость квартир/машин/дач/домов/
образования детей и тд.

Ответить
0

кстати нет.
я слушал как то каких то умных инвесторов про портфельную теорию, как раз на долгие сроки прогнозирование работает достаточно точно.

Ответить
0

В РФ ?
Просто я ряд стратегий проверял ... с 2000х в принципе да, вы правы.
До этого - все плохо

Ответить
0

нет, речь шла о штатах конечно

Ответить
0

А чем жителям других стран поможет информация о штатах ?.

Ответить
0

мы живем в свободном мире, никто не мешает держать свои капиталы там, где тебе хочется, в той валюте, в которой тебе хочется

Ответить
0

Для среднего класса - это сложно.
Ибо прямые инвестиции, без кипрско российских жуликов сложны.
А "схемы" - рискованны

Ответить
0

Ну пока подаются CTR/SAR - вам таки да, позволяют держать где тебе хочется (кроме российских компаний в списке санкций, разумеется).

Ответить
0

Единственным работающим активом в России была и остаётся недвижка. По крайней мере в массовом варианте. Просто потому, что идёт нескончаемый поток людей из регионов в крупные города и им нужно где-то жить.

Обеспечьте себя жильём, купите дополнительные метры под сдачу, выходите на пенсию и наслаждайтесь жизнью.

P.S. Если смотреть с точки зрения экономики страны, то это полный провал. Деньги усиленно бетонируются, рост экономики этот процесс обеспечивает лишь косвенный, а падение спроса на метры власти пытаются решать инициативами типа московской реновации.

Ответить
0

Вы это считали или просто так сказали? Недвига является активом ТОЛЬКО когда сдается в аренду.
У жилой недвижки многие забывают считать риски и амортизацию - ремонт каждый н-лет, а если испортят и убегут, а точно без перерывов сдавать получиться, кран потек, и т.п. Плюс риски вида - на площадки заселились семья (или не одна) не понятной национальности - цена упала, в районе недалеко сделали мусорку, или предпиятия, или вот реновация в столице. Плюс мы большую сумму кидает в низко-ликвидную вещь.

Ответить
2

Это всё бла-бла-бла. Люди прекрасно сдают недвижимость и каким-то образом решают возникающие проблемы бытового характера.

Что касается вашей мысли про аренду — тут полностью согласен. И поэтому многие небедные люди снимают недвигу, а не покупают — в цене, в долларах, вложения в метры в России не самое выгодное занятие. Но это для тех кто владеет деньгами и информацией.

Ещё раз скажу. Я не агитирую за бетонирование денег. Но для широких слоёв населения — это единственный доступный и обкатанный вариант.

Ответить
0

Уже не остается. Пузырь недвижимости закончился. Доходность недвижимости уже ниже, чем доходность адекватно составленного портфеля из ETF у американского или европейского брокера.
Да и зачем вкладывать деньги в недвижимость одного конкретного города, когда есть фонды REIT, которые позволят диверсифицировать вложения сразу по всему миру?

Ответить
0

золото

Ответить
0

пассивный доход.

Ответить
0

120 000... Маловато. Хотя, если с женой копить - то вполне хватит на путешествия )

Ответить

Комментарий удален

0

Это как так, перестать работать, поджать лапки и сдохнуть?

Ответить

Комментарий удален

0

Где взяли зарплату 50000?

Ответить
0

Ну много где.
У меня слесаря средних способностей 50 зарабатывают.
Топовые 100-120

Ответить
0

Если в подмосковье в среднем зарплата 20000-30000тысяч и то не везде

Ответить
0

На пенсию Лучше откладывать через инструмент инвестиционного страхового пакета. Так убиваешь 2 зайца, плюс можно завести отдельный счёт в банке. Это если говорить про тихие гавани.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления