Мой опыт игры в GTA III. База или проба пера Rockstar?

Мой опыт игры в GTA III. База или проба пера Rockstar?

Мне как человеку, который играл во все большие части GTA, было интересно прикоснуться к первой части серии. К первой трехмерной части, откуда пошли последующие хиты как Vice City, San Andreas, четвертая, пятая и спин-оффы. И на очереди шестая, дважды перенесенная на 2026 год.

Мнение о геймплее

Мой опыт игры в GTA III. База или проба пера Rockstar?

Уже тогда зародилась основная формула GTA - гонки, стрельба, миссии и сюжет. И все это было приправлено реалистичным на тот момент городом и свободой действий. Это теперь игровой процесс воспринимается как должный, но тогда это было в новинку.

Единственное, что мне не понравилось, это невозможность управлять камерой во время управления транспортом. Когда нужно осмотреться во время погони, этого дико не хватает. Но и к этому привыкаешь.

К сведению, этого не было и в Vice City. Свободное управление камерой в транспорте появилось только с San Andreas.

Мой опыт игры в GTA III. База или проба пера Rockstar?

Перестрелки воспринимаются бодро и весело. Естественно в то время не шло и речи об использовании укрытий. Но уже тогда были механики попадания в разные части тела - при попадании во врагов в игре отрываются конечности, затем они прыгают и падают.

Мой опыт игры в GTA III. База или проба пера Rockstar?

Что меня больше всего впечатлило, это сохранение объектов поблизости в том же месте, где ты их оставил. В миссии мне пришлось оставить интересную машину, а спустя время, она находится на том же месте. Не знаю как для вас, а для меня это очень круто. Начиная с San Andreas, такого больше уже нет.

Мнение о сюжете

Сюжет нетривиальный, представляет из себя криминальную драму. Строится вокруг главного героя Клода, который участвует в криминальной жизни Либерти-Сити - прототипа Нью-Йорка. Сюжет спойлерить не буду. Скажу только, что главным герой будет работать на несколько местных мафий, и в игре будет несколько сюжетных поворотов.

Задания выглядят как «принеси то, сделай то». Хотя это похоже на многие игры, но здесь это выглядит более явно. Все потому, что главный герой безмолвный и в диалогах никак не участвует.

Мой опыт игры в GTA III. База или проба пера Rockstar?

Но винить отсутствие сильного сюжета в игре 2001 года (PS2, на ПК на год позже) опрометчиво, так что не буду.

Мнение о графике

Мой опыт игры в GTA III. База или проба пера Rockstar?

Графика даже сейчас выглядит достойно. Да что там говорить, некоторые современные инди-проекты имеют похожую графику.

Либерти-сити был выполнен с высоченными небоскребами, деловыми районами и большим центральным парком. Однако многие здания и окружение были условными, создающими лишь фон для геймплея и сюжета. О высокой детализации ни шло и речи.

Мой опыт игры в GTA III. База или проба пера Rockstar?

Персонажи выполнены нарочито гротексно, что позволяли скрыть огрехи графики из-за низкой полигональности, но при этом выглядят сносно для крупных кадров в кат-сценах.

Мой опыт игры в GTA III. База или проба пера Rockstar?

Все вышесказанное связано с техническими ограничениями железа и технологий того времени.

Ремастер 3 частей GTA не советую к ознакомлению до знакомства с оригиналом.

Мой опыт игры в GTA III. База или проба пера Rockstar?

Баги

Как известно, версии игр для ПК, которые ранее выходили на консолях, "славятся" качеством своего исполнения не лучшим образом.

Для функционирования некоторых миссий вам придется принудительно для системы или игры выставлять ограничение в 30 кадров в секунду. Такие неприятные баги встречаются, к сожалению, даже в GTA IV (дополнение BoGT).

Решение тех или иных шероховатостей вам придется искать в сообществах и руководствах по прохождению.

Выводы

GTA III - база, с которой обязательно нужно ознакомиться. Гонки, перестрелки и ураганный сюжет - формула, которая с годами сохранилась в серии Grand Theft Autho и до сих пор имеет огромное влияние на игровую индустрию.

Таков был мой краткий обзор на GTA III.

Какая у вас любимая часть GTA?

Начать дискуссию