Кейс. Мышление предпринимателя: как совершить квантовый скачок за 3 месяца

Как предприниматель пошагово вырос за 3 месяца с уровня банкрота до выручки 5 млн руб в месяц.

Кейс. Мышление предпринимателя: как совершить квантовый скачок за 3 месяца

Привет. Меня зовут Виктория Солвик. Я бизнес-психолог, коуч, и работаю с предпринимателями последние 7 лет, помогаю масштабировать бизнесы через работу с мышлением.

В этой статье я хочу на конкретном кейсе показать, как предприниматель может поменять ход всего бизнеса, работая только со своим мышлением.

Любой проект, бизнес – это проявление личности предпринимателя. То, на что направлен проект, какие ценности подсвечивает, на каких принципах строится бизнес, как построена работа в команде и какой там климат, – все это целостное проявление фаундера. А дальше уже дело техники и инструментов.

И если основатель доходит до каких-то своих пределов, начинает спотыкаться на пути к цели или вовсе застопорился в своем движении, как правило, дело уже не в бизнес-инструментах.

Это значит, пора разбираться, что в личности руководителя и его мышлении мешает двигаться дальше.

Покажу на примере одного предпринимателя, как это работает.

Кейс

Сергей, руководитель IT-компании, обратился ко мне в состоянии выгорания.

Его стартовая площадка выглядела так:

  • доход компании в лучшие месяцы не превышал 900.000 рублей в месяц,
  • работал по 12-13 часов в сутки,
  • при этом был на грани решения завершить деятельность собственной компании, к созданию которой до этого шел несколько лет,
  • было несколько направлений проектов,
  • разочарование и нет сил,
  • высокая текучка кадров в компании (команда из 10 человек, из которых стабильно на позиции оставались 2 ключевых сотрудника, остальные менялись, поработав по 2-3 месяца).
  • лишний вес, который влиял на самочувствие и самооценку,
  • стиль руководства «мы семья», что тормозило контроль качества продукта и услуг из страха испортить отношения,
  • как следствие, срыв сроков и работа себе в убыток,
  • высокий уровень тревоги от ведения бизнеса, но в найм уже точно не вернулся бы.

Компания на момент, когда Сергей зашел ко мне в программу коучинга, приближалась к банкротству.

Очень важно, чтобы предприниматель обладал достаточно развитым самосознанием и чувствительностью по отношению к себе, чтобы признать, когда ситуация выходит из-под его контроля.

И был готов с предпринимательским подходом отнестись к этому, как к задаче, и работать над решением.

Vitolda Klein
Vitolda Klein

Что мы сделали с Сергеем за 3 месяца нашей работы:

1. Определили его роль в компании и ключевые компетенции исходя из врожденных характеристик, сильных сторон, потенциала и тех качеств, которые от природы менее проявлены.

2. Когда Сергей сформулировал для себя свои компетенции и ключевую задачу, стало понятно, как переделать организационную структуру предприятия, какие позиции добавить.

3. А самое главное, Сергей обозначил для себя свое место в компании. От этого у Сергея ушли постоянные метания, лидерство из желания доказать переросло в желание создавать, вести за собой людей, делать крутой продукт и зарабатывать деньги. Сформировали лидерскую позицию не из страха, а из компетенций. И это сильно повлияло на обстановку в коллективе: сотрудники стали более инициативны и самостоятельны в решениях, снизилась текучка.

4. Отсеяли отжившие направления в компании, и Сергей сформировал новое направление деятельности. Ветки компании, которые потеряли свою актуальность для Сергея, он продал тем, кто был действительно заинтересован в их развитии.

5. Ввели ежедневные ритуалы наедине с собой.

6. Сергей перераспределил рабочее время, вписал в расписание отдых, делегировал задачи, которые до этого боялся передать другим сотрудникам.

7. Ввели новую систему планирования, на более короткие промежутки времени.

Что поменялось:

1. Контакт с заказчиками. Теперь сдвиги сроков оговаривает с заказчиками и озвучивает новые после диагностики проекта и задач. Соответственно корректируется оплата.

2. Атмосфера в компании. С сотрудниками появилась некоторая дистанция, необходимая для выстраивания рабочих процессов и контроля. От этого отношения в коллективе не ухудшились, а наоборот, упростились. Ушло напряжение в Сергее как в основателе – ушло и в сотрудниках. Сотрудники стали более самостоятельны.

3. Продукт. Сергей определил свою целевую аудиторию, нашел новые инструменты изучения потребностей своих клиентов, стал точнее соединять продукт с существующими запросами своей целевой аудитории. И клиенты начали сами обращаться за продуктами.

4. Кроме того, поменялся масштаб. Если раньше это были отдельные услуги, то теперь продукт стал полноценной экосистемой для бизнеса.

5. Выручка выросла до стабильных 5 млн руб в месяц.

6. Появился отдел продаж.

Сергей узнал, протестировал и подтвердил в себе наличие определенных личностных способностей, возможностей, потенциала. От этого появилось ощущение собственного масштаба. И это привело к масштабированию продукта и удовлетворению потребностей рынка.

Продукт – отдельная единица.

Экосистема, которая создалась в итоге, – сложный механизм, состоящий из множества продуктов.

Рост мышления предпринимателя = рост масштаба его личности.

Рост масштаба личности = рост масштаба продукта и компании в целом.

Виктория Солвик, Бизнес-коуч, психолог

И это рост прибыли и полезности.

Постоянно работайте со своим мышлением, расширяйте свое понимание и восприятие, приходите к новым результатам.

22
3 комментария

Ну прям чудеса чудесные! 👏

2
Ответить

Коучи они такие, да. Конят на скаку остановят и выгорания потушат 

Ответить

прикольно. на картинке чувак в офис пришел в шортах. настоящий бизнесмен.

Ответить