{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Стримхаус: как мы провели двухнедельный стрим за городом и один раз повалили дерево

Мы хотели пройти эту миссию так же ровно, как участники Стримхауса выигрывают матчи в CS:GO. В итоге получили кучу разных ачивок по траблшутингу. Теперь у нас гигантская уверенность, что мы справимся с проблемами на любой площадке.

Чтоб было круто и не как у всех

Мы занимаемся онлайн-трансляциями. В октябре 2020 к нам пришёл клиент с запросом на двухнедельный стрим в загородном доме. Цель — сделать крупнейший стримерский проект на Твиче, какого ещё не было ни у кого.

Нужно было построить все локации для съёмок с нуля и 14 дней беспрерывно выходить в прямой эфир по 8 часов. Монтировать, нарезать хайлайты и накладывать эфирную графику в моменте — тоже наша задача.

Сложность в том, что под всё это было чёткое и плотное расписание. В программе расписаны и онлайн, и офлайн-активности: стримы, шоу-матчи, конкурсы дома и на улице, а ещё празднование дня рождения топового твич-стримера Славы Бустера.

Никто до нас ещё не брался за проект с таким плотным графиком эфирного времени. По крайней мере, в СНГ. Конечно, мы согласились.

Сразу оговоримся: в этом проекте мы занимались только съемками. За сценарий и контент отвечали наши коллеги.

И ещё: если куда-то торопитесь, то в конце статьи видеокейс. Но тогда с вас сразу лайк статье, по рукам?

Всё, можно начинать.

Подготовка

Для нашего проекта подошёл бы не каждый загородный дом. Искали место поближе к Москве, чтобы там был магистральный провайдер или хотя бы возможность подвести оптическую магистраль к локации. Потом уже смотрели по количеству спальных мест: от нас съёмочная группа — 13 человек, а гостей ещё 10.

Таким местом стал коттедж Лайфхак Виллдаж. Туда мы и выехали всей нашей командой, а именно:

— технический директор,

— выпускающий режиссёр,

— техники,

— звукорежиссёр,

— звукотехники,

— оператор повторов (нарезает хайлайты),

— оператор ингейма,

— операторы и режиссёры монтажа,

— оператор титровальной станции.

Мы вывезли всё своё оборудование и всех своих людей

С нами было две пятитонные фуры оборудования:

— 42 погонных метра алюминиевых ферм для оснований;

— 25 кВ света на весь проект;

— 16 микрофонных радиосистем Sennheiser;

— 16 микрофонов каждого вида: наголовные, петличные, ручные;

— 5 двухканальных систем In-Ear для связи режиссёра с участниками и гостями;

— система служебной связи;

— 2 машины с резервными дизельными генераторами, которые сменяли друг друга.

А для чего так много железа?

Благодаря этому технопарку мы можем захватить любое изображение со звуком, отправить в любую точку съёмочной локации, показать зрителям или вывести участникам на многочисленные плейбэк-мониторы прямо во время эфира.

Мы также заранее продумали, какие устройства нужны для специальных форматов. Например, для личных стримов участников мы выделили отдельные компьютеры с камерой и звуком. Также привезли дополнительные примочки для стримов игр типа Among Us, у которых нет встроенного режима наблюдения (Spectator Mode).

Плюс запасные устройства, потому что в условиях февральской зимы всё может пойти не так (а так и было, но не будем спойлерить).

Посвящение в траблшутеры

Ко всем частым проблемам мы готовы, а если что-то совсем неожиданное — есть смекалочка и куча подручных средств для решения проблем.

Но иногда даже мы бессильны перед физикой и природой.

Избежали совсем уж нелепых проблем. Например, обморожения: заранее закупили всем участникам Стримхауса комплекты термобелья. Но всё остальное поджидало в моменте, и тогда у нас были только мы.

Мороз VS Пересменка

Съемки проходили не только в помещении, но и на улице. А несколько дней там была самая жесть — минус 30.

Каждые полчаса приходилось сменять друга друга и греться. От постоянной работы на предельных температурах оборудование сбоило и требовало перезагрузки. Но это было не самое страшное.

Под конец случился резкий перепад температур. Началась оттепель.

Тупое дерево VS Двадцатитонный кран

Старое, большое, гнилое дерево под весом выпавшего снега сломалось и порвало магистральную линию электропередач. Произошло это во время смены дизельных генераторов.

Выезжающий с территории генератор сел в колею и чуть не опрокинулся. Получилось так, что просели сразу два генератора: один застрял, а другой не смог заехать.

Мы вызвали 20-тонный кран, чтобы вытащить генератор из колеи. Вместе с этим подали заявку в МОЭСК для восстановления магистрального электроснабжения. Через 2 часа снова всё заработало.

А могли и день потерять.

Обновления VS Настойчивость

Из-за обновления прошивки случился дичайший баг в микшере. У нас был запасной, но той же фирмы и с тем же обновлением. Тут даже 10 запасных микшеров не могли нас спасти.

За первые шесть дней микшер завис 7 раз во время эфира. На качество стрима это не сильно повлияло: проблему решали 30-секундными заглушками. Во время сбоя зритель видел анимированный лого и музыку.

Но что-то надо было с этим делать. Мы подняли на уши производителей и интеграторов, и в итоге нам прислали прошивку с фиксом этого бага до самого релиза. Так мы стали первыми в мире, кто её вообще получил.

Асбестовые стены VS Смекалочка

В загородном коттедже вместо стен был целый сэндвич из асбестовых труб, металла и прочих интересных материалов. Это означало, что внутри дома у радиосигнала будут мёртвые зоны. Чем дальше от панорамных окон были наши операторы, тем ниже был несущий сигнал видеосендеров.

Технический персонал бегал по всему дому и передвигал тотемы из антенн туда где была активность. А просто перенести приёмники в дом мы не могли, иначе бы лишились отличного радиопокрытия всей уличной и игровой локаций.

Со служебной связью тоже были проблемы. В итоге мы нашли место возле коттеджа, где сигнал ловит нормально. Примотали к берёзе станцию за 100 тысяч рублей и заботливо накрыли целлофановым пакетом.

Станцию зачем-то отключали соседи (наверное, боязнь вышек 5G). Поэтому потом ещё приходилось включать её обратно, перепрыгивая сугробы. Но это уже мелочи.

Итоги Стримхауса

Стримхаус оправдал свой заявленный статус «крупнейшего события в СНГ-сегменте Твича». В первый же день количество зрителей составило 42,8 тысяч человек. А по всему проекту цифры такие:

12 млн просмотров на Твиче

3 млн просмотров на Ютубе

Месяц в трендах

Технически мы взяли новую планку: во время записи по оптоволоконным линиям до микшера шло минимум 24 канала NDI. Это абсолютно точно рекорд для стран СНГ при работе в полях.

Для нас это ещё и рекорд выносливости. 4 месяца на реализацию всего проекта. 14 дней эфиров без выходных. Рабочие смены более 10 часов. После окончания эфиров мы решали проблемы и задачи, которые накопились за день. В конце проекта — ещё 2 дня на демонтаж оборудования.

Видео процесса, как обещали

Проект такого уровня — это всегда уникальный опыт и проверка команды на прочность

Изначально мы очень настороженно к этому отнеслись. Всё-таки целый месяц за городом, своего рода испытание.

Но когда всё закончилось, мы поняли, что вообще-то это было очень круто. Атмосфера за кадром напоминала детский лагерь: посиделки возле камина, шашлыки после рабочего дня. У всех остались тёплые воспоминания. Мужики разъезжались по домам и плакали, потому что прошли огонь, воду и медные трубы. Стали одной семьёй.

Время самопрезентации

Даже если вы не понимаете, что такое стрим — обращайтесь. Мы поможем продумать мероприятие от заставок до организации площадки и трансфера.

«Хотим, чтобы было красиво»

«Хотим не как у всех»

«Пока не знаем, что хотим, но надо чтоб было круто»

Для нас это нормальные хотелки, уже можно работать. Мы готовы дать рекомендации, поучаствовать в разработке сценария и помочь оптимизировать затраты.

Вам не придётся переживать за то, как пройдут съёмки. Даже если проблемы появляются не за пару дней, а за пару минут до начала съемок — мы их решаем.

У нас свои специалисты и свой парк техники.

Если чего-то нет — знаем, где найти.

Нам нравится работать с заказчиками, которые доверяют нашей экспертизе. Уверены, что на равных и доверительных отношениях сможем создать с вами мощные и запоминающиеся проекты.

Если остались вопросы по продакшену — задавайте в комментариях, будем рады пообщаться.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда