Например, мне заказали пост про новый лифтинговый крем. Одно дело — писать о нем для конечных потребительниц, а другое — для косметологов, которым важны не эмоции и натуральность, а результаты тестирований и УТП. То же самое и с задачами. Чаще всего текст призван продавать. Но иногда он направлен на повышение лояльности, иногда — на пробуждение интереса к чему-либо, иногда — на инициирование дискуссии. И, конечно, ни один самый профессиональный копирайтер не может залезть в голову клиента и понять, какой Tone of Voice он считает подходящим.
Статья в принципе по существу это плюс. Но резюме вызывает недоверие, платить 7-8 тысяч рублей за текст на тематику, которую копирайтер не знает и ему надо изучать, это точно не проблемы заказчика. Иначе бы в школе, платили зарплату не учителям, а ученикам, за то, что те изучает незнакомый для них предмет. Этот момент портит статью на корню.
Для меня вообще загадка, что это за бизнес такой, писать про то, в чем не разбираешься? А в серьезный научный журнал статейку тиснуть тоже можно копирайтера нанять? Или хотя бы в википедию? Инфоцыгане детектед, не?
А во сколько вам обойдется экзамен для отбора истинно знающих тему копирайтеров? Или фраза "я втеме" - означает компетентность?
Вам же нужно, чтоб текст был адекватым для среднего человека, а не научная статья над которой уснёшь на втором абзаце.
Я как-то искал себе человека "на текст уровня научного-популярного журнала". Итог: написал сам за неделю, с проработкой ссылок, фактчекингом и ценой *три полных рабочих дня на 8000 знаков*
Ну так пусть найдёт копирайтера "в теме". Много таких?
Заказчики в начале, конечно, ищут профильного спеца, но далеко не всегда его можно найти. Кроме того, даже профильный спец может не суметь качественно привязать тему к конкретному заказчику и здесь вперед выступает опыт общей практики и порой лучше подождать, пока опытный копир разберётся в специализации, чем получить плохо работающую статью от спеца.
Вы же копирайтер, не нашли как по-русски написать "Tone of Voice"?
К сожалению для всех русофилов, Tone of Voice - это устойчивый термин в маркетинге. Как и ROI, CTA, формула AIDA и т.д.)