{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Как сделать дизайн сайта через призму UX? Без танцев с бубном, SMS и регистрации

С чего начинается работа по дизайну сайта? Почему Вася делает дизайн за 30 тысяч, Лена — за 150 тысяч, а известная студия — за 1 миллион? Почему конкурент сделал сайт за 200 тысяч, а мой будет стоить 500? И можно ли вообще сделать сайт раз и навсегда, без всяких этих этапов согласования и правок?

Я — Лена, дизайнер, и сегодня поговорим о том, как по уму (моему, конечно) стоит делать проекты по веб-дизайну. Конечно, не всегда есть возможность и время сделать четко по этой инструкции. Но именно так вы достигнете максимальной эффективности при адекватном бюджете.

Зачем я написала сие?

“А как ты делаешь дизайн?” — самый популярный вопрос у моих заказчиков. Да и коллеги тоже часто его задают. Причем, только половина заказчиков действительно включается в процесс, следит за всеми этапами, запрашивает примеры. Остальные, чаще всего, делают вид, что понимают структуру работы, но по глазам читается желание найти мне подходящий костер. А ведьма не ругается, ведьма просто так работает.

А как же? Сейчас расскажу.

Вводные данные

Представим себе некоего заказчика в вакууме, который пришел со своей идеей. В лучшем случае, у него есть небольшое ТЗ и несколько зарисовок ручкой (влитых в Figma, Miro или GDocs).

Ему нужен дизайн стартапа: веб-версия, 2 приложения и немного макулатуры для инвесторов. С чего же начать? Нет, не с фейспалма. Уверяю — такое встречается сплошь и рядом. Нацепив дежурную улыбку, я отправляю в бой менеджера проектов (с навыками UX) и иду пить кофе в ближайший Старбакс, на время забывая о заказчике.

Шаг 1. Разбираем проект.

Итак, PM, одаренный широким кругозором, усиленно пытается понять, с чем едят полученный проект. Иногда в разговоре с заказчиком приходится скатываться до очевидностей: «Почему треугольничек не вставляется в круглое отверстие, нипанимаааааюююю…»

PM и стартап Irina Salvart

Итогом этапа, в идеале, должно стать:

  • flow или короткое ТЗ на проект;
  • базовый прототип с основным функционалом;
  • краткое и емкое пояснение: для чего делается проект, какие есть конкуренты, как планируется монетизация, основные плюсы и минусы запуска проекта.

Что могу посоветовать:

  1. не пренебрегайте созвоном или личной встречей с клиентом. Даже если ваша интроверсия приобретает критические масштабы. За время карантина (ох, простите, самоизоляции) я встретилась как минимум с 3 ситуациями, когда часовые переписки составляли исключительно неверное представление о проекте. И да, не столкнувшись с этим, я бы сама себе не поверила.
  2. не стесняйтесь задавать глупые вопросы. Порой самый глупый вопрос может открыть невиданные ранее грани проекта.

  3. составьте чеклист того, что вы хотите получить от клиента. И не продолжайте проект, пока не получите всё.
  4. если на этом этапе даже вы понимаете что проект не взлетит, и промдизайн летающего ТС в виде топора очевиден только вам, попробуйте мягко убедиться в том что вы поняли все верно (селф-тест на дурака): наглядно представьте топор заказчику. Если ваш оппонент не видит ничего зазорного в происходящем — акститесь, лучше отказаться, чем получить минус в карму.

Шаг 2. Пилим сырые прототипы, изучаем конкурентов & составляем CJM

На этом этапе я обсуждаю с командой и заказчиком сырые прототипы. Все происходящее постепенно обрастает подробностями. И как раз тут нужен профессионализм всех участников. В этот момент понимаешь, почему менеджер проектов, которому ты платишь 1500 в час, отрабатывает их на 150% — и даже немножечко больше.

Затем сравниваем то, что получилось, с конкурентами. Иногда они есть — но чаще всего нет. И даже похожего ничего нет. Стартапы — штука веселая, да. В таком случае ищем аналогии, другие сервисы со схожей моделью работы (и из других тематик тоже). Сравниваем логику, упрощаем, составляем листы сравнений с конкурентами и псевдоконкурентами, дорабатываем прототип.

Наступает время создавать CJM. Приветствую UX инженера, аналитика... И хотела бы я сказать, что снова ухожу пить кофе — но нет. Втроем мы собираем группы клиентов, согласовываем с заказчиком, вживаемся в роли/приглашаем респондентов, раскладываем прототипы и начинаем штормить. В подробностях посмотреть, как создавать CJM, можно, например, тут https://vc.ru/marketing/96029-instrukciya-po-sostavleniyu-customer-journey-map-cjm. Созданию CJM я могу посвятить отдельный лонгрид и это обязательно когда-нибудь произойдет.

Team Irina Salvart

В итоге имеем:

  1. прототипы v2;
  2. обзор конкурентов;
  3. CJM.

Только после этого шага можно сказать, что мы подобрались напрямую к работе над дизайном сайта.

Шаг 3. Делаем прототип и UX копирайтинг

Все прототипы, которые мы делали до этого, можно назвать базовыми. Теперь мы создаем финальный прототип, на основании которого будем делать опрос ЦА и — после доработки — дизайн.

Тут все очевидно — если нужно нечто “вау”, берем Digital Producer и UX Copywriter. Если нет — можно обойтись своими силами. Превращаем литры кофе в кликабельный прототип, который закрывает максимум потребностей по CJM. Да, кажется Старбакс уже должен оформить мне программу лояльности.

Кстати — многие спрашивают, кто такой UX копирайтер, и почему он столько стоит. Этот персонаж, в первую очередь — психолог и UX аналитик, и лишь во вторую — человек пера. Он обладает знаниями о поведении пользователей и умеет работать с прототипами и CJM. Текст, написанный UX'ером, упрощает пользовательский путь и, в целом, быстрее ведет к понятной юзеру конверсии.

Получившийся детализированный прототип + тексты уже похожи на дизайн, и все созданное можно смело закидывать в ЦА, подкрепляя вопросами аналитика. По ответам — дорабатываем.

Итого, после этого этапа мы имеем:

  1. прототип в деталях;
  2. листы опросов;
  3. тексты — на прототипе и в отдельных файлах.

Шаг 4. Дизайн и иллюстрации

Ура! Наконец-то мы подобрались непосредственно к дизайну! На основании конкурентов, best practices, хотелок клиента, желаний левой пятки в полнолуние — рисуем дизайн и иллюстрации. Порой обсуждаем. Порой до 20+ раз одну страницу (реальная цифра: привет, Антон!). На серьезных проектах, которыми пользуются тысячи людей, количество обсуждений не имеет решающего значения — важен исключительно результат.

Обсуждаем итоговый дизайн с клиентом, тестируем на ЦА, дорабатываем.

Получается:

  1. кликабельный дизайн в Figma (320px+768px+1140px+big);
  2. иллюстрации в векторе;
  3. геморрой у арт-директора (ладно-ладно, не всегда)
Вот тут забыли! Irina Salvart

Шаг 5. ТЗ для верстальщика и ревью

Уф, один из самых сложных этапов. Нужно собрать весь наш супердизайн и максимально толково объяснить верстальщику, чего мы от него хотим. Иногда такое ТЗ занимает больше страниц, чем вся собранная до этого информация по проекту.

Пишем, не забывая скриншоты:

  • поведение каждого элемента при масштабировании;
  • сценарии анимаций, ховеров и прочая-прочая;
  • все возможные исключения;
  • подробные техтребования: браузеры, стили, сборка, специфические пожелания.

После верстки проверяем с разных устройств и корректируем получившуюся работу. До 3 итераций — норма, 4я — повод сменить верстальщика. Кстати, многие думают, что работа front-end'а не так уж важна, рутинна — и делать ее сможет даже обезьяна. Я в корне не согласна с этим мнением. На мой взгляд, за хорошего верстальщика, который еще и развивается, стоит держаться, как за любимый айфон.

Результат этого этапа:

  1. тз для верстальщика;
  2. готовая верстка.

Шаг 6. Программинг

Как дизайнер я могу помочь Заказчику определить приоритетный фронт работ и дать свои рекомендации по итерациям.

В роли UX-специалиста я понимаю — что стоит сделать в первую очередь, чтобы выпустить не самый куцый MVP. Пользоваться этими рекомендациями или нет — уже выбор тимлида.

Также, иногда рекомендую стек — когда на моем пути встречаются оригиналы, которые в 2К20-м разрабатывают на плюсах то, что практически не касается железа. Разработка на том же Питоне, с учетом планируемых нагрузок, будет и в 10 раз дешевле, и в 10 раз быстрее. Я не претендую на экспертность в выборе стека и часто сама обращаюсь за советом. Но когда вижу, что клиент пытается прыгнуть на грабли с разбега — стараюсь убедить хотя бы выбрать лопату вместо грабель.

В конце этого этапа мы получаем:

  1. документ, расставляющий приоритеты разработки с точки зрения бизнеса;
  2. предложения по стеку (чаще всего — несколько).

Шаг 7. Тестирование на устройствах, нагрузочное тестирование

Вместе с помощниками тестирую конечный результат на небольшом зоопарке устройств. Да, на профессиональном уровне этим занимаются тестировщики — сторонние или на стороне клиента. Однако последние — как показала практика — часто не видят очевидных моментов по дизайну.

И это не камень в огород тестировщиков. Задача QA часто ставится заказчиком в контексте: “Проверить, что все работает и найти баги”. А улетевшая на 5px кнопка или несовпадение шрифта — не баги же.

А со мной такое не прокатит. Поэтому я еще раз делаю ревью полученного продукта с точки зрения дизайна и скорости работы.

Результат этого шага:

  • документ с правками по дизайну;
  • документы, отражающие скорость работы продукта и баги на конкретных (чаще всего — мобильных) устройствах.

Шаг 8. Запуск трафика, A/B тесты, выводы

После запуска продукта смотрю на происходящее. Вместе с UX инженером мы ищем проблемные моменты, на которых пользователь может выпадать из контекста или уходить по своим причинам.

Поднимаю составленные на Шаге 3 общие идеи для A/B тестирования, добавляю те, которые появились после запуска продукта, планирую их в итерации, обсуждаю с клиентом и рисую.

В таком состоянии проект переходит на постоянную поддержку, в которую входит:

  • A/B тестирование;
  • Отрисовка нового функционала, обновлений;
  • Создание креативов, баннеров, графики для рекламы и т.д.

В конечном счете Заказчик получает команду, с которой удобно работать. Стоимость таких услуг в месяц редко превышает З/П одного-двух дизайнеров на постоянке. Однако компетенций у нас намного больше, а также мы предоставляем расширенные возможности по аналитике и тестированию и имеем большой пул подрядчиков по программированию и других digital-специалистов. Поэтому выгода тут очевидна.

По итогам этапа получаем:

  • документ, содержащий план на A/B тесты, отрисованные блоки для тестирования, регламент тестирования;
  • договор на поддержку клиента.
Too many дичь Irina Salvart

И главный вопрос всех клиентов: почему мы должны тебе верить? Почему мы должны платить такую сумму?

Да, я такой же дизайнер, как и тысячи других. Писать этот материал заставила меня та боль, которую я испытала, сделав за последние полгода несколько проектов из финтеха и схожих тематик ТЗ: “Хотел бы, чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон, суть такова…” И что-то там про “корованы”, задачи застройщиков, стартапы и прочие радости жизни. И мне очень хотелось бы, чтобы вы этой боли избежали. А именно — правильно считали проекты и привлекали нужных специалистов, когда вашей квалификации не хватает.

Будем честны. В одиночку качественно пройти все эти этапы практически нереально. И вряд ли вы — тот Д’Артаньян, который пребывает исключительно в окружении лиц мононаправленной ориентации, и может всё. Всегда будет страдать что-то, что в конечном счете обернется для заказчика финансовыми и временными потерями. А зачем вам это надо?

И да, я понимаю, что в каких-то моментах — я не самый удобный подрядчик. Я откажу заказчику, если он будет предлагать срезать половину вышеперечисленных этапов; если увижу что человек не готов к партнерским отношениям; если пойму, что во мне видят многорукого многонога и не готовы работать с моей командой.

И всё-таки. Сколько в кассу?

  • Себестоимость лендинга, проработанного по такой схеме — не менее 70.000 рублей. С учетом издержек, минимальной прибыли — получаем 100.000 рублей и выше.
  • Стартапы, приложения в самой простой реализации обходятся в 150.000 — 600.000 рублей и более.
  • Сложные решения по типу “а сделайте мне досье по всем клиентам финучреждения с модулями, блэкджеком и дамами” — от 1.000.000 рублей только за дизайн и это себестоимость (!).

Сколько берут при этом крупные студии, которые собрали у себя под крылом достойных профессионалов — мне и подумать страшно, с их-то издержками. Да и ДМС, как и корпоративный авто, сам себя не купит.

При работе с крупными проектами на взаимодействие с клиентом и его ЦА может уходить до ¼ рабочего времени. Это тоже нужно учитывать при планировании проекта.

В завершении

Я намеренно опустила некоторые этапы, ценность которых может быть высокой на проектах >1.000.000 рублей и старалась не ругаться, бросаясь в вас терминами типа RITE, ET, Desk Research и т.д.

Буду рада конструктивной критике, предложениям, вашим историям взаимодействия с клиентами. Всяко, наша общая цель — делать сайты лучше, удовлетворять заказчиков и их клиентов, попутно занимаясь тем, что нам нравится на профессиональном уровне.

OMG! Статья изобилует сарказмом. Пожалуйста, воздержитесь от прочтения, если это вам не близко. Говорят, люди, не понимающие сарказм — читают с конца.

За иллюстрации — спасибо Ирина Сальварт. За идею для статьи — всем клиентам, которых в "карантин" стало много больше.

0
50 комментариев
Написать комментарий...
Александр Борисов

Где я могу посмотреть Ваши работы? Ссылка на фейсбук у Вас не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Борисов

Я где-то писал, что хочу именно беханс увидеть? Какая часть фразы "Где я могу посмотреть Ваши работы" указывает на то, что мне нужен именно беханс?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Борисов

Сайт портфолио, ссылки на проекты в соц. сетях и т.д. Буд-то кроме беханса мест больше нет)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Babii

Я вообще не понял Егора, зачем было рассказывать, что работы на бехайнс ничего не показывают, а потом дать ссылку на бехайнс.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фанат Bioware

Спасибо за ссылку! Кстати ожидал прям намного большего после прочтения статьи. Может просто проекты такие в открытом доступе, но выглядит портфолио так же, как у подавляющего большинства дизайнеров с фл.ру

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Намного большее закрыто семью скрепами NDA :) Обычно, клиенты спокойно относятся к тому, что после подписания NDA с нами - мы можем показать много больше вкусных работ, чем на Бихансе. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Согласна на 50% :) 

Почему так? Я делала множество проектов, направленных не на прямое получение прибыли, а на улучшение взаимодействия в крупных компаниях. 

Когда ты делаешь CRM/ERP продукты - на первое место выходит простота использования, очевидность тех или иных манипуляций, общее время выполнения заявки, креатив различных фишек, используемых для упрощения навигации и так далее. В этом случае речь идет не о прибыли, а, скорее, о сокращении затрат на сотрудников и используемый софт.

По ходу разработки продукта внедряются десятки различных метрик, по которым оценивается интерфейс и, в дальнейшем, планируются доработки. 

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

https://www.facebook.com/profile.php?id=100023675267412 пожалуйста. 
Подскажите, а при клике из профиля по ссылке что происходит? Я сейчас попросила пару человек зайти на мой FB из профиля и у них получилось. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Борисов

Вот эта ссылка открылась. А когда на ссылку в профиле нажимаю получаю: "К сожалению, этот контент сейчас недоступен" и дальше то что ссылка устарела.

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Спасибо что подметили ;)
Пообщаюсь с поддержкой. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Грамотно и толково написано! Елена, думаю, что вы так же тщательно и профессионально работаете над дизайнами, как над этим описанием! 🙏😎

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Спасибо, стараюсь. 
Часто рассказываю почему дизайн, готовый к продажам, невозможно сделать за 1-2 недели и забыть про него, поэтому и написала этот материал. Лучше буду тщательнее делать дизайн, чем каждый раз рассказывать почему :) 

Ответить
Развернуть ветку
Adobe Cloud

 🥰

Ответить
Развернуть ветку
Александр Борисов

Да, кстати) Спасибо) Теперь на вопрос почему так долго и дорого буду показывать Вашу статью)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Редькин

Господи, ну и чушь. Сайт то свой откройте чтоб посмотреть. Веб-дизайнеры епт.

Ответить
Развернуть ветку
Alex G

Неконструктивный комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Всё это верно расписано, но без предварительного анализа, проработки структуры и разных других моментов по итогу будет не сильно лучше чем в среднем по рынку. И это самые важные вещи, о которых у вас ни слова нет.

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Илья, спасибо за ценный комментарий. 
Структура есть CJM в нашем понимании, анализ конкурентов и псевдоконкурентов проводится (в т.ч. зарубежных), что бы вы сделали еще? 

При условии, что задача - стартап, который не имеет аналогов на рынке, однако потенциально может иметь нишу, закрывающую базовую потребность ускорения производства (переход от человекоресурсов к машинным). 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Я скорее имел ввиду, что вашу работу должен предварять глубокий кусок маркетинга, но это задача другого специалиста. К дизайнеру тут претензий быть не может. 

Самое важное - это наложение бизнес-процессов на структуру сайта. Просто без внимания к этому сайт не будет выполнять хорошо свою роль и работа дизайнера сведётся к айдентике. Но проблема ещё глубже, так как возможно потребуются какие-то изменения в работе клиента. А вы как дизайнер в любом случае не сможете сильно изменить то, что в теории может потребоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Согласна. 
Я вникаю в бизнес клиента как дизайнер, а весь маркетинг на блюдечке мне приносят коллеги, внешние подрядчики и так далее. 

Я просто хорошо выполняю свою работу и всех призываю к тому же в статье http://prntscr.com/vxqsx0. Не стоит пытаться охватить всё силами 1-2 людей, а грамотно распределить ресурсы, убедиться в том, что каждый выполняет свою работу, и только тогда приступать. Иначе что-то всегда будет страдать. 

Так что мы с вами на одной стороне :) 

Ответить
Развернуть ветку
VINIL

В регионах где таких клиентов то находить. Ха-ха. Только Москва.

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

У меня есть клиенты из региональных центров России, из других стран. Чаще всего заказчик не готов платить, условно, 1.000.000р за дизайн, так как не видит его ценности и, в целом, много людей демпингует. 

Объяснив ценность на примере схожего проекта - даже средний региональный клиент (имеется ввиду средний бизнес), видя повышение продаж и конверсий, согласится попробовать поработать на сумму 200.000р и выше. После первого удачного проекта и повышения доверия к персоне дизайнера - следующий проект вполне может быть на 500.000р или больше. Также в регионах я часто не вижу культуры тестирования/улучшения сайта, на которой может зарабатывать и дизайнер, и заказчик, а значит эту культуру можно развивать самостоятельно. 

Стоит помнить что Мерседесы ездят не только по Москве, а значит не только в Москве есть деньги. Тем более что "самоизоляция" стерла границы. 

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Дюкарева

У вас своя студия или держите команду на контрактах? Интересен этот момент, так как открывать студию (как юр лицо/ ИП) совсем не рентабельно, а люди, которым нужно делегировать некоторые функции нужны. Как у вас обстоят с этим дела?

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Со проектами и командой можно работать так:
- Собрать все IT льготы для ООО и тогда официально платим меньше налогов. Так может быть устроен "костяк" команды.
- Для проектов, где требуются редкие компетенции - приглашаем проверенных специалистов (в качестве ИП/самозанятых) с заключением NDA. 
- Для проектов, где нужно только мое внимание - я работаю как ИП или самозанятая. 

Если бы я сейчас открывала студию с нуля - я бы создала ИП и работала с ИП/самозанятыми, по мере повышения чеков - устроила бы их по трудовому контракту. 

Большинство заказчиков устраивает работать с самозанятым/ИП, а для работы с крупным бизнесом, в некоторых случаях, требуется ООО. 

Если  еще могу чем-то помочь - дайте знать :) 

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Дюкарева

Вообще хотелось бы спросить ещё ваше мнение по такому вопросу: как задокументировать именно дизайн-концепцию?
Очень часто заказчик пускаешься во все тяжкие «чего-то не хватает», «а давайте добавим красоты», «давайте картиночки на фон добавим» и тд.
Брифы и ТЗ как будто не работают, особенно с мелкими и средними заказчиками, которые вообще не смотрят и не понимаю ux,а только подбирают часами цвет кнопочки.
Визуальное оформление такая «творческая» штука, как ее согласовать? Причём проблема в том что согласовать концепцию (и посчитать) надо до начала работ, а сама крутая идея может придти уже в ходе процесса

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Очень интересный вопрос! 

1. Я стараюсь не работать с заказчиками, которые многократно используют выражения типа "а давайте покрутим", "а вот тут чего-то не хватает". Чаще всего, такой заказчик не умеет работать с подрядчиком по дизайну и не верит в его профессионализм, а значит я и моя команда потратим очень много времени на взаимодействие. Выбор тут из двух: или убедить в том, что обратившись к нам, он доверил нам задачу и ее выполнение; или прощаться. Если желания/возможности отказаться нет - переходим к п.2.

2. Регулируем в договоре все услуги в часах и итерациях. Указываем стоимость часа, максимальное время, которое Исполнитель может потратить на задачу (например, прототип) в приложении к договору, указываем максимальное количество итераций правок. Согласовываем каждую часть задания, получаем "ДА" по электронной почте или закрываем актом. 

3. Про "крутые мысли в процессе" согласна, бывает и такое. Поэтому:
- Лучше всего сначала продать только аналитику, ТЗ и прототипы, а не весь дизайн или сайт. Так у вас будет больше пространства для маневра, а у заказчика - уверенность, что он получит более качественный продукт (в этом еще нужно убедить). 
- Если требуют назвать всю цену сразу - называем условный фикс за начальные работы, вилку за остальные. 

4. Не бойтесь отказывать. Если вы уже согласовали ТЗ, прототип, а на дизайне вам выставляют правки, которые идут ну совсем не туда - мягко предложите доплатить или вернуться к согласованным материалам.

Общее пожелание такое: не нужно работать со всеми заказчиками. Если у вас складывается сотрудничество - можно сделать больше, не повышая прайс; если не складывается - убедитесь что вы правы, а затем - апеллируйте к договору и защищайте свои ресурсы или отказывайте.  

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Дюкарева

Спасибо за подробный ответ!😊

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Дюкарева

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Афанасий Илархипов

спасибо за статью)

Ответить
Развернуть ветку
Ilnar Akhmetzyanov

А разработчики (фронт с бэком) на каком этапе подключаются в процесс - почему только после составления всех прототипов и всех согласований с заказчиком? Как показывает опыт, в сложных продуктах (возьмем какую-нибудь cms-ку или crm-ку) дизайнеры не обладают знаниями в оценке времени реализации тех или иных фич. Местами можно кратно сократить стоимость/время разработки и поддержки, не повредив бизнесу и пользователям, если заранее проговорить острые моменты с разработчиками

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Ильнар, в ваших словах много правды и жизненного опыта. Одновременно и согласна, и нет. Смотрите:
1) Как правило, с проектом в первую очередь работает PM и UX инженер/аналитик. Оба этих персонажа знают что возможно реализовать в рамках кода, а что нет, и понимают примерные сроки (+- несколько месяцев, если продукт сложный). 
2) Когда уже есть MVP, или у заказчика есть команда разработки - создание CJM/прототипов/дизайна, конечно, идет гораздо проще. 
3) Когда в проекте есть только UI дизайнер - конечно, на его знания в области разработки программных продуктов полагаться не стоит. 

И вообще, скажу что для сложных проектов уровня CRM/CMS - индивидуальное планирование, индивидуальное согласование, и лучше, конечно, со старта иметь полную команду, которая представляет что делать. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Щербаков

А ещё расскажите, в чем разница между функционалом и функциональностью?

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Часто я использую эти слова как синонимы, однако с точки зрения морфологии русского языка это не совсем верно. 

На примере. Когда телефон умел только звонить, у него был функционал (функция) звонка и всё. А вот Nokia 3310 был функциональной вещью, т.к. кроме стандартной функции "звонить" он мог отправлять смс, использоваться в качестве калькулятора или орудия самообороны в критической ситуации. 

Однако, ввиду отсутствия у меня филологического образования, я могу ошибаться. Если интересно - могу спросить у коллеги-филолога, хотя она, скорее всего, скажет что слово "функционал" в IT сленге является жаргонизмом, а, по первоначальному применению, относится к разделу математики. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Щербаков

я думал, функционал - это в математике

Ответить
Развернуть ветку
Adobe Cloud

🥰 отличная статья 

Интересно ваше мнение и как ваша команда работает:
  
1) аналитик строит СJM ки? если да в каком виде он преподносит вам данные для дальнейшей визуализации структуры?

2) в метриках мониторить и выявлять слабые места это тоже вроде задача аналитика?

3) и вы как дизайнер в каком виде получаете общие данные от методологии DDD для построение дизайна?

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Спасибо!

1. CJM и базовая иерархия в Miro
2. У меня это UX инженер, его квалификация шире. Однако, для решения данной задачи хватит и аналитика.  
3. Про применение методологий в дизайне лучше написать отдельный пост. Скажу только одно, мне, как дизайнеру, ближе FDD. 

Ответить
Развернуть ветку
Adobe Cloud

Я как понял вы UX-UI дизайнер, вам как UX дизайнеру не перепадает радость составлять CJM- ки в миро? или этим занимается исключительно аналитик с UX инженером? 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Бедулин

Всё что мы изобретаем - уже изобретено. Почему за прототип не взять пару сайтов: этот по функционалу, а этот по дизайну, этот UX - и упростить придумывания и согласования?  

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

тогда не будут нужны подобные авторке

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Бедулин

вот смотрю сейчас в беханце вашего отделкина — как сказал мой клиент на днях "что мы не делай - у нас всё равно получается трактор" — и у отделкина тоже: какой прототип ни рисуй — получаем всё  тот же шаблон. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Щербаков

Расскажите, как проводите АБ тесты. Что чаще всего является метрикой для принятия решения?

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Этому можно посвятить отдельную статью.
Я различаю метрики на бизнес, продуктовые и второстепенные. 
В каждом случае устанавливается:
- Гипотеза на основе мнений продакта/UX-инженера/стейкхолдеров/запросов ЦА, подтвержденная аналитикой пользовательских данных или хотя бы им не противоречащая. 
- Цель, срок и регламент индивидуального теста на базе набора тестов. 
И так далее...

Например, сейчас мы занимаемся подготовкой к тестированию интернет-магазина, где одна из целей - повысить общую конверсию на 1% и более путем установления большего доверия к интернет-магазину за счет размещения дополнительных блоков на карточке товара.

Для меня, как для специалиста с опытом, очевидно что результат с вероятностью 90%+ будет достигнут, однако, в целях установления доверительных отношений с новым заказчиком - порой, по согласованию, мы проводим подобные простые тесты. 

Думаю, до нового года успею написать статью по тестированию, где будет много интересного. Начиная с того, что кроме A/B существуют и другие подходы к тестированию, не менее интересные. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Щербаков

спасибо, пойду выпью смузи

Ответить
Развернуть ветку
Daniyar Kibat

Спасибо! Вы мне отрыли глаза на многие вещи и процессы.

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Спасибо! Если будут нужны детали или остались вопросы - задавайте, с радостью подскажу :) 

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Раскрывать всегда