{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как заработать на несовершенстве 1С

Помните, как на заре появления WhatsApp и Viber сотовые операторы в России хотели брать деньги за работу этих сервисов в своих сетях. Слава Богу, рынок, здравый смысл и возмущения общественности не позволили реализоваться этому печальному сценарию.

В середине 2000-х основной довод операторов звучал так, что упомянутые выше сервисы эксплуатируют сетевую инфраструктуру, зарабатывая на ней без существенных вложений. Тем любопытней, что спустя десяток лет желание зарабатывать используя существующую инфраструктуру никуда не улетучилось.

Данная статья повествует о том, как сегодня, используя несовершенство того или иного ПО, программисты пытаются конвертировать свои знания в материальное вознаграждение.

Подобных примеров немало. Вспомните хотя бы Parallels Desktop запускающий Windows на компьютерах Mac последние 20 лет. Там тоже была ОС от Microsoft не очень дружившая с Apple. И как результат – многомиллионный бизнес. Но бывает и по-другому. Во всяком случае, пока.

Проблема и решение

В программе 1С:ERP2 реализована такая основополагающая функциональность, как анализ структуры себестоимости выпущенной продукции. Этот инструмент долго ждали. Все, кто занимается ценообразованием, ищет пути сокращения затрат и составляет планы.

И вот наконец эту весьма сложную систему реализовали. Причем анализ себестоимости выполняется в ней самый подробный — вплоть до партий изделий и партий покупных материалов. Тем досаднее тот факт, что в широкое использование типовой функционал не пошел. Оказался неудобен в использовании — разработчики чуть-чуть не дотянули. Как говорится, «видит око, да зуб неймет».

Но, как известно, природа не терпит пустоты, поэтому люди стали формулировать требования к доработке данного инструмента, реализовывать эти требования и передавать результат в широкое использование.

Решение было мной реализовано путем создания хранилища данных прямо в базе данных 1С. Все успешно работает, но меня больше всего заботит то, что очереди за казалось бы всем очень нужным моим ПО примерно около нуля.

Про грабли, засаду и подводные камни

На самом деле, «Не так страшен черт, как его малютка». Было бы сказочно просто найти проблему, ее решение, после чего встать рядом с мешком для сбора денег. В реальности сталкиваешься с массой подводных камней и барьеров на пути от продукта к клиенту и обратно.

Типичные стопперы:

1. «Я крупное предприятие, а вы ИП. Я не могу купить ваш софт из-за существующих закупочных процедур»;

2. «Наша ERP-система, как мне кажется, не приспособлена к самописным «костылям». Я не уверен, рисковать не буду».

3. «Я человек маленький. Мне невозможно объяснить важному и занятому начальнику, почему ваше решение лучше, чем продукт от квалифицированной команды программистов 1С»;

4. «Почему так дорого?»;

5. «Почему так дешево»?;6. «А вы точно сертифицированный разработчик?».

Список можно продолжать бесконечно. Порой чувствуешь себя начинающим артистом в шоу-бизнесе до эпохи интернета. Тогда, когда бал правили продюсерские центры и всевозможные авторитетные «толкачи» и мейджоры из мира музыки. Ощущение, что и с бизнес-софтом без контактов с реселлерами и системными интеграторами каши не сварить.

Казалось бы, есть проблема и есть продукт ее решающий. Но на своем опыте скажу, что этого мало. Приходится тратить массу времени, объясняя потенциальным пользователям в чем суть программного решения, какие преимущества отличают его от прочего ПО.

Добавьте к этому отсутствие энциклопедических знаний в маркетинге, digital, SMM, искусстве презентаций и получается, что нужно тратить массу времени на ликвидацию этих пробелов в ущерб разработке. Тем более, что рассчитан на B2B-рынок.

А было ли у вас такое, что вы сделали свой продукт, понимали, что он более чем отличный, но толпы за ним нет? Конечно же, всегда можно сказать, что если нет очереди на что-то, то это и не нужно никому. Но тут не плохо было бы вспомнить, что и до айфонов были смартфоны с тач-экранами, но лишь гениальному маркетологу Стиву Джобсу удалось возвести их в культ.

З.Ы. Мощность реализованного проекта 1 лошадиная сила. Пилил сам, двумя руками, засучив рукава. Без падаванов, советов всевозможных ИТ-гуру и озарений свыше. Тем обиднее, что «каменный цветок пока не выходит и кокос тоже что-то не растет».

Хочется понять, «где кнопка» и что я делаю не так. Поскольку страждущих рассчитать себестоимость своей продукции на производстве пока что можно перечесть на пальцах двух моих ног.

Интересно было бы обменяться мнениями с вами в комментариях к данной статье. Делитесь своим опытом, знаниями и мыслями. Буду признателен за конструктив и ценные советы. Спасибо за внимание!

КДПВ. Так выглядит миллиард долларов. Осталось понять, в каком месте земного шара он меня ожидает.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Labeling

Может, как и в случае с Parallels, вы могли неправильно сформулировать проблему, которую решает ваш софт и либо решили не то, либо недонесли это до потенциальных клиентов?

К примеру, Parallels решает не проблемы с запуском Windows на macOS, а с запуском приложений под Windows на macOS.

И разница здесь критична: никому не интересна возможно запуска Windows на macOS, но многим нужны отдельные приложения.

Сама ОС от Microsoft как раз отлично дружила с Apple и запускалась на компьютерах Apple.

А, вообще, вокруг 1С существует огромная экосистема из фирм-франчайзи, которые доделываются и сопровождают 1С. Может, клиенты хотят видеть решение от какого-нибудь большого франчайзи, где будет уверенность, что создатель решения не испарится.

Ответить
Развернуть ветку
ParallelsRussia .

Спасибо. Именно так. Стоит смотреть шире.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Суслов

Понимаю Вашу логику по поводу уверенности в дальнейшей поддержке. Конечно, это важно. И хочу отметить, что сотрудники предприятий, где был установлен данный модуль, очень горячо приветствовали это дело. Учитывая его стоимость, окупился он практически сразу. Имея в виду, что количество внедрений 1C:ERP более 5 тысяч, логично было бы предположить, что в случае широкого распространения создатель решения никуда не испарится. Наоборот, будет совершенствовать функциональность.

Ответить
Развернуть ветку
Жрец Цукиеми

Да вы же сами и ответили на свой вопрос! Маркетинг и пиар, увы. Я тоже 1С-программист, и тоже вижу, что тупо пробел в рекламе и обертке. Ты делаешь громадную работу, оно все пашет на несколько сотен пользователей, функционал охватывает если не все, то большинство отраслей, но в итоге получаешь: "мне вот диаграмчики понравились в Power BI, может убрать 1С и перенести документооборот (с авторизацией через электронные подписи, кстати) сюда?". Причем вся выгрузка данных для "диаграмок", оформление данных, причесывание - на твоем отделе. 

Ответить
Развернуть ветку
РОМАН ЕЛИН

Вы даже не написали в чем фишка вашего решения, чем оно лучше 1с.
Как только вы начнете это осознавать все получится. 
Напишите мне, обсудим. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Суслов
Автор

Самое главное - скорость обработки данных и выдачи результата. Хотел разместить прямую ссылку, но по правилам ресурса это могут принять за рекламу. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Dmitry Smirkin

Parallels тоже 5 лет свой софт пилили, прежде чем смогли выстрелить. Главное за это время не умереть :).

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Для начала Вам нужно сформулировать, что является Вашим продуктом и сделать презентацию, с описанием, с решаемыми задачами, отличием от типовой и ценой (в виде сайта, либо публикация на infostart либо прям реальная презентация в повер поинте). Если это уже есть, то скидывайте сюда. А то сейчас совершенно не понятно как можно Вам помочь. Если это обработка которая стоит 5к то нет смысла ее вообще продвигать, рынок выбран не верно. Если это некое расширение за 100к - то это нормальные возражения, найдите опытного продажника либо сами изучайте технологии продажи и работайте с этими возражениями.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Суслов
Автор

Спасибо за ваше мнение. Ценно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Дело не вашем продукте, просто вы пока не умеете его продавать.

К сожалению в нашей реальности разработчик не может просто сделать программу и продавать ее напрямую - это так не работает. Нужны навыки и система продаж, проработанная борьба с возражениями, маркетинг, партнерские программы и вот это вот всё.

Соответственно, вы либо учитесь продавать сами, либо находите партнеров, которые будут продавать. Знаете, такие ребята, которых посылают в пешее эротическое путешествие, а они снова и снова возвращаются, загорелые и с магнитиками.

Могу порекомендовать самый простой и крутой тренинг по продажам, который я знаю: берете наобум 100 потенциальных клиентских контактов, и ваша цель получить 100 отказов. 

Ответить
Развернуть ветку
John Dow

хм ну вот что меня с точки зрения потребителя напрягает: 
1. Саппорт из одного человека. При многих продажах, особенно для несеоийного производства, одного человека явно недостаточно.
2. гарантии и рекомендации
3. тагерт груп имха неверен - надо не на технарей ориентироваться, а тем кому эти цифры нужны.
4. Инфостат какой либо или совместную работу с кем либо из центров компетенции по ерп, не пообовали?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Суслов

1. Продажи этого продукта время не требуют. Это коробка готовая, которая автоматически встраивается в типовую конфигурацию.
2. Гарантии - 5 лет продаж на Инфостарте. 
3. В том-то и вопрос, как на этих потенциальных пользователей (финдиректоров) выйти.
4. Пробовал.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мистер Твистер

Как с Вами связаться?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Суслов
Автор

Самое простое в личку написать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Егоров
Слава Богу, рынок, здравый смысл и возмущения общественности не позволили

Только рынок. На здравый смысл и уж тем более возмущения какой-то там общественности всем категорически пофигу же =)

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

ERP2 штучный продукт, на неё не все еще с УПП перешли, а 99% всех остальных внедрений на рынке 1С это конфигурации калибром поменьше (УТ, БП, ЗУП, УНФ) - вот там и может быть массовый спрос на что-либо. К тому же внедрением и сопровождение ERP занимаются крупные конторы, они не пустят на проект модуль от разработчика-одиночки со своим ИП, а их манагеры очень хорошо "обрабатывают" директоров. Я сам 11 лет работаю в сфере 1С, сейчас крошечной командой внедряем в основном УНФки, в том числе и на небольшие производства. Конкуренция не ощущается на рынке решений автоматизации для малого-среднего бизнеса, но и прайсы в этом сегменте сильно демократичнее. А в вашем случае или нанимайте опытных манагеров, которые могут достучаться до директоров принимающих решения, или уходите из сегмента ERP.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Grankin

предложите сотрудничество крупному интегратору. Они возьмут на себя заботы по продажам, а вас будут привлекать по подряду. Да, придется делиться, но снимите с себя ту часть работы, что плохо получается

Ответить
Развернуть ветку
Рафаэль Фазлиев

Взгляните на свой продукт с другой стороны. Продавайте не софт, а новые возможности.

Ответить
Развернуть ветку
Рафаэль Фазлиев

Взгляните на свой продукт глазами бизнеса, глазами финансового директора.
Что они получат в результате покупки вашего продукта? Наверное возможности видеть резервы для оптимизации затрат, ещё что-то.
Потребуются, возможно, какие-то аналитические отчеты в довесок, разработанные технологии по адаптации текущих данных под ваши механизмы анализа, инструкции для пользователей, презентации для продажников. В итоге вы должны вынести на рынок готовое целостное решение по переводу технологии учета затрат предприятия-заказчика на более крутой уровень. И в этом решении должны быть готовые инструменты, которые я указал выше. И ставьте цену в сотни тысяч и продавайте свой продукт в таком представлении и наполнении.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Сергей Суслов

Спасибо, Рафаэль. "Новые возможности" - толковый подход. Только вот какими путями продвигать эти возможности?

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Киселева

Как по мне, вы выбрали не тот продукт из-за конечного потребителя:
Крупные системы - бюрократические, человеческий фактор с худшей стороны нужно учитывать в первую очередь
 а) у меня девочки эти данные собирают и так справляются (в которых я ни хрена не понимаю, только на совещания хожу) 
 б) я и так справляюсь в других программах, а если не справляюсь, то на моё место найдут того, кто справится, а если не справится, но обладает даром продажи себя в несколько раз дороже, то через некоторое время показной бурной деятельности приобретёт девочек (см. п. а) 
в) зачем мне ещё 1С  изучать, у нас на это есть бухгалтерия
г) бухгалтерия - а нахрена оно мне надо, что бы финансисты требовали нас формировать отчёты - типа они весь месяц работали, и жаловались на нас? 

Вот как-то так, к собственнику не пробиться, а если и пробьешься, то как ему донести... а что собственно то донести? Что можно убрать финансистов и отчёты будет бухгалтерия делать? Тут тоже см. п. а и п. г. 

Вот и получается, что заинтересован в этом только исполнитель. А купит такой продукт только работающий на себя исполнитель для освобождения времени, что не увязывается с организацией с ERP

Проще продать услуги настройки под " индувидуальные особенности", несколько месяцев (хотя бы 2-3) разрабатывать обрабатывать и выставлять счета каждый месяц

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Суслов

У меня и для торговли есть продукт. Но когда находится покупатель с производства, это всегда гораздо интереснее бывает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ParallelsRussia .

Сергей, спасибо за упоминание нашей компании. В комментарии выше Вам дали дельный совет. Удачи. Все получится! Never give up! 

Ответить
Развернуть ветку
Frolov Konstantin

Хах, статью с хабра удалили, а в Google Amp она доступна.
https://www.google.com/amp/s/m.habr.com/ru/amp/post/561608/

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Леонид Стеценко

Презентовать нужно исполнителям - главным бухгалтерам, а не фин директорам, а те уже доделают начатое. Для начала нужно направить силы на установку модуля в крупных организациях - бесплатно, при том, что в сети должно быть четко видно что это стоит дорого, за это прямо просить оформить рекомендацию. При этом презентацию делать под каждое предприятие отдельно, изучив специфику. В данном случае продажи идут не за счет охвата, а путем хорошего знания клиента - кто за что отвечает и принимает решение. Так же, следует учесть, что у крупных компаний директора знают друг друга, попробуйте выйти на них через ТПП через организацию или участие в мероприятии, рассылку от них  хотя бы не выкинут емейл и дадут прочитать руководству. Отдельно нужно провести мероприятия по оформлению организации в качестве разработчика в Минсвязи и найти форму взаимодействия с 1С. С ИП конечно никто работать не будет по ряду причин, открывайте ООО. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey T

"Презентовать нужно исполнителям - главным бухгалтерам, а не фин директорам" ... лично я в своей практике (финансы, контроль и  аудит, бухучёт - есть диплом ГБ от ИПБ РФ 6-уровня, т.е. в теме) встречал очень мало ГБ, которые бы хотели/могли реально влезать в структуру СС и серьезно вести ее факторный анализ, это обычно функционал экономистов (аналитиков по модному), так что ГБ маловероятные "заказчики/интересанты" именно данного функционала; имхо 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Blade Glade

Сейчас бы внедрять в ЕРП непонятный модуль по расчету себестоимости от непонятно кого. Упущу кучу технических вопросов, завтра вас, к примеру, машина собъëт-бизнесу что с вашим продуктом делать после очередного обновления ерп? Возможно наличие сертификата эксперта вам бы немного помогло в убеждении потенциальных клиентов. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Суслов

Модуль дешевый и окупается сразу. Если активно будут покупать, то свято место пусто не бывает.

Ответить
Развернуть ветку
TSOVR

"Из этого отчета следуют решения по ценообразованию и мерам по сокращению затрат" - не следуют. Кажется, Вы просто не очень хорошо представляете себе реалии бизнеса и финансов, и мыслите как бухгалтер или сторонник идей разработчиков типовых конфигураций 1с (которые тоже немнгого далеки от народа). Сделать отчет как у Вас - не составляет никакой проблемы любому партнеру 1С кто работает на рынке проектных внедрений. Вопрос в его нужности.

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда