Мой бизнес в заложниках у IT-директора

Я прихожу на встречу к клиенту, расспрашиваю о его бизнесе: о задачах и целях, о его инфраструктуре, сервисе. Обычно на стороне клиента сидит группа из собственника бизнеса, it-директора и маркетолога. Классическая картина, когда собственник и маркетолог много рассказывают об устройстве бизнеса, а it-директор может добавить лишь пару слов о конфигурации 1С или о том, как происходит выгрузка из базы данных, о том почему невозможно, например, объединить разрозненные базы данных в одну.

Понимаю такой скепсис it-директоров, технических директоров, системных администраторов. Ведь действительно, делать и отвечать им за то, как работает сеть, БД и CRM. Им необходимо разбираться в сетевых технологиях, основах программирования, разбираться в вопросах управления проектами и сотрудниками. IT-директор напрямую влияет на коммерческую деятельность своей компании. Он должен знать, как уменьшить расходы и увеличить прибыль компании.

Cегодня я хочу поговорить о том, что называется «elephant in the room», о неудобной правде, обратной стороне it-отделов многих компаний.

Начну с того, что сегодня обороты любой компании напрямую зависят от ее технологичности. Будь то компания по доставке воды, где покупатели звонят оператору и заказывают воду - в этом случае надо настроить телефонию, или покупатели пользуются мобильным приложением - в этом случае надо сделать само приложение и поддерживать его. Или это компания по установке балконов, которая запускает лендинги, настраивает метрики и рекламные компании.

Чем больше компания, тем лучше ей нужно управлять своими технологиями. Тем больше нужно знать и делать, чтобы развиваться. IT-директор находится на передовой, на фронте технологий и должен знать, что нового в мире технологий, нужно ли это компании, будет ли от этого толк, экспериментировать или даже просто рассказывать о новинках своему собственнику бизнеса. Делиться, так сказать, информацией со своими ко-воркерами.

В компаниях, где собственники бизнеса не глубоко погружены в технологические аспекты, или прямо скажем во всем полагаются на своих it-директоров или системных администраторов, появляется риск отставания.

В своей практике порой сталкиваюсь с тем, что бизнес оказывается в заложниках непрогрессивных it-директоров или системных администраторов. У своих же сотрудников, которые по своим причинам не видят возможным реализовать новые каналы коммуникаций с клиентами или дать своим клиентам более удобный сервис. И в этом заключается неудобная правда.

В действительности it-директора могли бы быть лучшими друзьями компаний поставщиков it-решений. И it-дирекатора это такие привратники компаний, которые не дают пройти ничему бесполезному и старому. Но бывает и так, что it-директор не пропускает также вообще ничего, лишь обслуживает существующие в компании технологии. Много говорит о своей работе, объясняет почему что-то сделать невозможно или опасно. Или вовсе оказывается некомпетентен в технических вопросах.

Я выделил несколько причин такого поведения it-директоров:

1. Лень. Я буду больше работать, а получу ту же зарплату - зачем мне делать лишнее?

2. Страх. Я не справлюсь и меня уволят, найдут нового более компетентного it-директора. Зачем мне так рисковать?

Если вы узнали здесь своего сотрудника или себя - хорошо. Потому что это поправимо. Нужно изменить мотивацию сотрудника. Сделать это можно разными способами, через KPI или квартальные бонусы, решать вам, но одно можно сказать точно - такую ситуацию нужно менять или компания будет отставать и бизнес будет приносить все меньше и меньше денег.

Приведу пример, у меня были, как мне казалось, успешные переговоры с собственником одного бизнеса. Это была сеть клиник. Клиент очень хотел сделать мобильное приложение для пациентов. Когда на встречу пришел it-директор - надежды на мобильное приложение улетучились за 10 минут. В последствии мы еще неоднократно встречались, но it-директор находил все новые и новые причины почему невозможно наладить обмен АПИ и БД. Возможно это была третья причина - он хотел взятку. Узнать мне так и не довелось, мы больше не встречались.

В заключении хочу сказать - технические вопросы, с которыми сталкивается любая компания, требуют соответствующей квалификации ее сотрудников. Когда такой квалификации нет, компания начинает терять деньги. Позаботьтесь о том, чтобы компетенции вашей компании не зависели от недовольного сотрудника.

...

5454 показа
20K20K открытий
11 репост
226 комментариев

Я бы добавил еще одну причину такого поведения it директоров:
3. Нецелесообразность - it директора далеко не дураки и не ленивые трусы, как вы их описываете, они более погружены в процесс и во взаимоотношения внутри компании. Они уже на начальном этапе видят почему ваша "поделка" не взлетит и почему нецелесообразно тратить на нее бюджет.

Ответить

Или думают, что видят. Ведь без легкого и волшебного ИТ флера, это совсем обычные люди

Ответить

Думаю вы зрите в корень) " Клиент очень хотел сделать мобильное приложение для пациентов", серьёзно? Ну похоже потравить эго хотел, мб повыделываться перед кокнурентами, а IT-директор понимая абсурдность этой никому ненужной куйни и количество взваленной в будущем на себя ненужной работы придумывал любые поводы лишь бы оно не дошло до продакшена)

Ответить

Не бывает нецелесообразности. Автор жгёт глаголом истинную правду-матку. Говорю как работник провайдера, знакомый лично с десятками IT-директоров. Используя различные решения, даже нецелесообразные, фирма выигрывает в итоге. Простейший пример - один IT-директор, сын генерального, по семейному положению лишенный страха и лени, захотел перенести базу в облако Микрософта. Еле отговорили его, сошлись на хостинге у нас его собственных серверов. Никто тогда не использовал облака, а ему вот захотелось, и это была диковинка тогда. А когда грянул коронавирус - все его работники уже лет 10 как работали с базой из дома, админы пережили не одну хакерскую атаку, они вообще даже не заметили карантина. Это выстрелило через 10 лет и бизнес не понес убытков тогда, когда мог вообще накрыться медным тазом. Пробовать даже нецелесообразные решения можно и нужно, предсказать будущее невозможно.

Ответить

Ну коль пошла такая пьянка:
4. Откаты - IT директора настолько не дураки что давно и плотно 'сидят на донатах' от конкретных вендоров.
Т.е классика внедренцев из 2000х  - выбор между линейками IBM vs Oracle vs Microsoft в компании с 1000 человек это всегда была гонка 'кто больше подмажет'. Все легенды внедрений 2000х были только про это.


Поэтому выбор в пользу вашего решения, пусть даже 100% закрывающего все потребности и за меньшую цену затормозится еще и об 'личный интерес' ИТ-директора .

Cейчас этого меньше конечно, но и внедрений чего-либо стало меньше -  в основном используют облачное развертывание и SaaS как модель для новых продуктов.
Разработка своя почти у всех есть опять же, хотя-бы на уровне формочек - уже не поездишь по ушам про 'сложность разработки и стоимость поддержки'.

Ответить

Мобильные приложения в каждую компанию - это такой же хайп и бред как лет 15 назад анимированные сайты на Flash. Я ещё могу понять такси, банки, службы доставки и т.п. Но сети клиник - зачем? Чтобы что? Клиент посещает клинику пару раз в году. И ради этого клиент будет держать на телефоне отдельное приложение? Которое будет периодически висеть в фоне, шпионить за пользователями, тратить батарейку, чтобы раз в полгода записаться на приём? Отдельное приложение имеет смысл лишь в ряде случаев: когда нужен быстрый (частый) запуск, доступ к камере и файловой системе, работа без интернета, пуш уведомления и прочие системные штуки, недоступные для веб-приложений. Думаете, что клиент выберет другую клинику из-за того, что у другой клиники есть мобильное приложение? Или перейдет в эту только от того, что появилось мобильное приложение? Посчитайте кол-во пришедших и ушедших в обоих случаях клиентов, умножьте на средний доход от них в год, вычтите из этого все налоги и расходы. Получите чистую прибыль. И сравните её с тем, сколько денег в год нужно тратить на поддержку приложений для андроид и iOS в год со всеми налогами и расходами на них. И эти расходы, которые превысят доход от дополнительных клиентов, просто перейдут в цены на услуги, что снизит конкурентоспособность клиники и отток клиентов, которого мы изначально хотели избежать.

P.S. Если что, я не IT -директор, я простой наемный программист на аутсорсе. А вот автор поста похоже продажник от разработчика мобильных приложений, которому для выживания нужно продать как можно больше приложений кому попало, пообещав золотые горы от новых клиентов.

Ответить

А я вот выберу точно, ту клинику (и ветеренарку) в которой есть МП.
1. Записаться и не забыть когда это будет 
2. Придти соответственно без очереди и карточка уже у врача открыта в его приложении
3. Диагноз - можно пересмотреть,  можно показать 
4. Назначения, 3р.д по пол. Т. За 15 м до/после.
5. В аптеке, а вам в таблетках или каплях? 
Получив бумажку, там хрен разберусь чего написано, а потом она потеряется... 
6. Журнал по динамике, понос был когда? 

Ответить