Я прихожу на встречу к клиенту, расспрашиваю о его бизнесе: о задачах и целях, о его инфраструктуре, сервисе. Обычно на стороне клиента сидит группа из собственника бизнеса, it-директора и маркетолога. Классическая картина, когда собственник и маркетолог много рассказывают об устройстве бизнеса, а it-директор может добавить лишь пару слов о конфигурации 1С или о том, как происходит выгрузка из базы данных, о том почему невозможно, например, объединить разрозненные базы данных в одну.
Я бы добавил еще одну причину такого поведения it директоров:
3. Нецелесообразность - it директора далеко не дураки и не ленивые трусы, как вы их описываете, они более погружены в процесс и во взаимоотношения внутри компании. Они уже на начальном этапе видят почему ваша "поделка" не взлетит и почему нецелесообразно тратить на нее бюджет.
Или думают, что видят. Ведь без легкого и волшебного ИТ флера, это совсем обычные люди
Думаю вы зрите в корень) " Клиент очень хотел сделать мобильное приложение для пациентов", серьёзно? Ну похоже потравить эго хотел, мб повыделываться перед кокнурентами, а IT-директор понимая абсурдность этой никому ненужной куйни и количество взваленной в будущем на себя ненужной работы придумывал любые поводы лишь бы оно не дошло до продакшена)
Не бывает нецелесообразности. Автор жгёт глаголом истинную правду-матку. Говорю как работник провайдера, знакомый лично с десятками IT-директоров. Используя различные решения, даже нецелесообразные, фирма выигрывает в итоге. Простейший пример - один IT-директор, сын генерального, по семейному положению лишенный страха и лени, захотел перенести базу в облако Микрософта. Еле отговорили его, сошлись на хостинге у нас его собственных серверов. Никто тогда не использовал облака, а ему вот захотелось, и это была диковинка тогда. А когда грянул коронавирус - все его работники уже лет 10 как работали с базой из дома, админы пережили не одну хакерскую атаку, они вообще даже не заметили карантина. Это выстрелило через 10 лет и бизнес не понес убытков тогда, когда мог вообще накрыться медным тазом. Пробовать даже нецелесообразные решения можно и нужно, предсказать будущее невозможно.
Ну коль пошла такая пьянка:
4. Откаты - IT директора настолько не дураки что давно и плотно 'сидят на донатах' от конкретных вендоров.
Т.е классика внедренцев из 2000х - выбор между линейками IBM vs Oracle vs Microsoft в компании с 1000 человек это всегда была гонка 'кто больше подмажет'. Все легенды внедрений 2000х были только про это.
Поэтому выбор в пользу вашего решения, пусть даже 100% закрывающего все потребности и за меньшую цену затормозится еще и об 'личный интерес' ИТ-директора .
Cейчас этого меньше конечно, но и внедрений чего-либо стало меньше - в основном используют облачное развертывание и SaaS как модель для новых продуктов.
Разработка своя почти у всех есть опять же, хотя-бы на уровне формочек - уже не поездишь по ушам про 'сложность разработки и стоимость поддержки'.
Мобильные приложения в каждую компанию - это такой же хайп и бред как лет 15 назад анимированные сайты на Flash. Я ещё могу понять такси, банки, службы доставки и т.п. Но сети клиник - зачем? Чтобы что? Клиент посещает клинику пару раз в году. И ради этого клиент будет держать на телефоне отдельное приложение? Которое будет периодически висеть в фоне, шпионить за пользователями, тратить батарейку, чтобы раз в полгода записаться на приём? Отдельное приложение имеет смысл лишь в ряде случаев: когда нужен быстрый (частый) запуск, доступ к камере и файловой системе, работа без интернета, пуш уведомления и прочие системные штуки, недоступные для веб-приложений. Думаете, что клиент выберет другую клинику из-за того, что у другой клиники есть мобильное приложение? Или перейдет в эту только от того, что появилось мобильное приложение? Посчитайте кол-во пришедших и ушедших в обоих случаях клиентов, умножьте на средний доход от них в год, вычтите из этого все налоги и расходы. Получите чистую прибыль. И сравните её с тем, сколько денег в год нужно тратить на поддержку приложений для андроид и iOS в год со всеми налогами и расходами на них. И эти расходы, которые превысят доход от дополнительных клиентов, просто перейдут в цены на услуги, что снизит конкурентоспособность клиники и отток клиентов, которого мы изначально хотели избежать.
P.S. Если что, я не IT -директор, я простой наемный программист на аутсорсе. А вот автор поста похоже продажник от разработчика мобильных приложений, которому для выживания нужно продать как можно больше приложений кому попало, пообещав золотые горы от новых клиентов.
А я вот выберу точно, ту клинику (и ветеренарку) в которой есть МП.
1. Записаться и не забыть когда это будет
2. Придти соответственно без очереди и карточка уже у врача открыта в его приложении
3. Диагноз - можно пересмотреть, можно показать
4. Назначения, 3р.д по пол. Т. За 15 м до/после.
5. В аптеке, а вам в таблетках или каплях?
Получив бумажку, там хрен разберусь чего написано, а потом она потеряется...
6. Журнал по динамике, понос был когда?