10 способов поссорить команду за одно утро
На связи команда Projecto, и мы к вам снова с порцией вредных советов!
Хотите превратить дружный коллектив в отряд пассивно-агрессивных профессионалов? Отлично. Вот проверенная инструкция, как всего за одно утро разбудить в офисе тайную вражду, взаимные претензии и желание открыть HH👀
1.Устройте внезапный летучий митинг в 9:01
И обязательно опоздайте сами. Идеально — прийти с кофе. Пусть люди видят, что их время и нервные клетки — не ваш приоритет.
2. Перекиньте срочную задачу на случайного сотрудника
Желательно того, кто вообще не в теме и вчера спрашивал, где лежат файлы. Затем добавьте фразу: «Ну ты же у нас креативный — разберешься».
3. Начните день с фразы: «Мне нужно 5 минут вашего времени»
Это идеальный триггер. Все знают, что «5 минут» на самом деле длиной в час и принесут новую головную боль.
4. Используйте магическую манипуляцию «а давайте без негатива»
После того, как сами же его создали. Отличный способ не решить проблему и одновременно обесценить всех участников.
5. Равномерно распределите ответственность: «Ответственны все»
То есть никто. Пусть команда сама выясняет, кто теперь виноват. Конфликт гарантирован.
6. Задайте вопрос, на который нет правильного ответа
Например: «А почему у нас все так медленно?» или «Когда уже будет результат?». Спросите — и просто наблюдайте, как начинается внутреннее кипение.
7. Пообещайте, что обсудите что-то «позже»
Но не уточняйте когда. Пусть люди додумывают. Чем больше догадок — тем больше мифологии и недопонимания.
8. Перепишите задачу в последний момент и свалите вину на команду
Причем кардинально. «А давайте теперь сделаем все по-другому, у меня новая мысль!» — самый быстрый способ поджечь пятую точку и внести раздрай в команде.
9. Публично похвалите одного, забыв про остальных
Если хотите посеять взаимную ревность — работает безотказно.
10. Завершите утро фразой: «Коллеги, нужно больше вовлеченности»
Финальный штрих. Особенно если никто не понимает, что конкретно подразумевается под «вовлеченностью». Отличное топливо для взаимных упреков.
Вы же послушаете нас и сделаете наоборот, правда?
А лучший инструмент для этого — таск-менеджер. Если его реально и правильно использовать — задачи и сроки станут прозрачными, а игры с перекидыванием ответственности закончатся. Ну и будьте человеком наконец, не ставьте совещания на 9 утра и вообще сократите их количество по максимуму — в конце концов, зачем мы встроили в Projecto чаты в задачи?
И всем спокойнее станет жить!