Сказ о том, как я был обманут Ростиксом (ex-KFC).
Начало конца.
Был стандартный жаркий ульяновский и по-разному другой прилагательный вечер 20 ноября. После трудного рабочего дня решили вместе с девушкой не готовить ужин и воспользоваться доставкой. Среди огромного выбора сервисов обратил внимание на то, что крупная компания Ростикс (ex-KFC) запустила доставку в собственном приложении. Ого, подумал я, как здорово, смогу использовать всякие купончики, проверить, как поменялась курочка и получить другие удовольствия от пользования приложением этой великой империи кулинарного мастерства.
Совершаю заказ М315, вижу, что он в пути, стою у двери в квартиру будучи голодным. Проходит 10, 15, 20, 30 минут, а что-то никто за дверью не подаёт признаков жизни. Смотрю в телефон, а там заказ отменён. Вот так да.
Следствие ведут знатоки...
В 2025 году все же компании клиентоориентированы? Правда же?
Сейчас узнаем. Пишу в техническую поддержку сервиса Ростикс, чтобы получить комментарии от профессионалов своего дела. Пару слов о технической стороне приложения. Когда печатаешь текст, то даже не видишь, что ты пишешь. В виду этого, часто приходилось быть женщиной, ошибаясь в окончаниях слов, совершать опечатки и другие разные ошибки (прикрываю свою неграмотность, так и быть). Ну как пример, слово привет я вижу только в подсказках клавиатуры (но оно есть).
И так, пишу в чат, через 30 минут к диалогу подключается Дмитрий, который сходу радует меня, что заказ действительно отменён, а все мои деньги пойдут на то, чтобы покрыть расходы перед рестораном и курьером, потому что курьеру не удалось со мной связаться.
Ого, как здорово, подумал я, мало того, что устрою разгрузочный день, так ещё и поддержу ответственного курьера и любимую компанию Ростикс своими последними деньгами. Ну и закрыл чат. Спасибо за внимание.
Ну видимо такой исход событий от меня ожидали, иначе я не могу объяснить всё то, что происходило дальше. Дмитрий уточнил у меня все данные по заказу, спросил, есть ли у меня пропущенные звонки, звонил ли клиент в домофон и составил обращение, ответ на которое я должен был ждать 48 часов. Открытый конец первой серии, не переключайтесь.
Рекламная пауза.
Чувствуете, что вас заразили инфекцией? Теряете связь с реальностью и боитесь стать чудовищем, убитым героем сериала и игры The Last of Us? Напишите в чат компании Ростикс и вас обязательно дезинфицируют. Стоимость услуги - 1778 рублей.
Следствие ведут 2pac'и (ну типа, Тупаки - сообщество крутых рэперов 90-ых годов, разумеется)
И так, как показывает Тупак Шакур, я прождал 2 дня, пишу в чат всё ещё с надеждой на положительный исход. Мне спешит помочь прекрасная Виктория, которая молниеносно решает мой вопрос и возвращает деньги. Конец, спасибо за внимание.
Ну в какой-то параллельной вселенной так и случилось, но мы продолжаем. И так, господин курьер, по мнению Виталия Ростикса (возможно, ошибся в имени создателя этой организации, но пусть будет так) и его верной группы поддержки, предоставил неопровержимые фотокарточки, свою геополитическую позицию по вопросу государства Лимпопо и даже прошёл опрос, который подтвердил, что мерзкий клиент (то бишь я) не принял звонки, заблокировал все двери и вообще был уволен из своей квартиры 2 недели назад.
Вот только удивителен факт, что в то же время я спокойно получил заказ от Перекрёстка, а через час также спокойно без звонков получил заказ от Вкусно и точки (ну надо же было чем-то поужинать). Да и в доме работает консьерж, если выйти из автомобиля и пройти пару шагов, это можно было бы обнаружить. Не представляете, ещё есть два лифта в рабочем состоянии. В общем, полный набор для того, чтобы мне не звонить.
Точно, скорее всего осуществление и обязательный приём прописан в регламенте крупной корпорации Ростикс! Давайте посмотрим.
И так, я, как Гость по пункту 7.2. должен обеспечить доступ к своей квартире. Повторяться не буду, он был, поверьте мне на слово. Боже, дай знак, если я вру... Ну вроде знаков нет, продолжаем.
Вроде бы ни слова о том, что я обязан обеспечить приём звонков. Не подумайте, мой телефон был включён, оператором сотовой связи подтверждено, что он активен, звонков просто не было. Просто пытаюсь рассмотреть проблему с точки зрения компании Ростикс.
Следующий пункт, который нам пригодится, это 7.5.
Здесь всё-таки есть информация про звонки, но она не является обязательной. Ну то есть, курьер отменяет заказ, если я не открываю двери, не отвечаю на звонки и так далее. Но дверь-то была открыта, вход в подъезд был свободен, консьерж работал до полуночи. Казалось бы. Ну и тут обратите внимание на строчку о том, что курьер обязан связаться с контактным центром и контактный центр также должен должен выполнить три попытки связи со мной.
Немного загрузились сложными юридическими формулировками, двигаемся назад в чат. Ещё до связи с Викторией я протыкал бота, который меня уверовал "Если вы пришлёте детализацию от мобильного оператора, мы вернём деньги". Ну как бы, я должен продать им свои личные конфиденциальные данные, чтобы получить назад свои же деньги. Меня это смутило, но думаю, ЛААААДНО, ну если уж написано "вернём" прислать один документ, где 0 звонков за 20 ноября мне ничего не стоит. Увы, этот документ не понравился следующему оператору Татьяне.
Так как Татьяна мне не поверила, я для примера ей прислал ещё детализацию за 15 ноября, где у меня были звонки от других мошенников, чтобы показать, что в детализации они есть, просто 20 ноября мне никто не звонил. Как оказалось, я зря это сделал.
А всё потому, что потом 2-3 оператора будут тыкать меня в эту детализацию за 15 ноября и мне придётся 4 раза отправлять документ за 20 число. В итоге, меня отправляют в очередные 48 часов ожидания с гарантией, что со мной свяжутся по телефону. В первый раз мне тоже это обещали, но почему-то ответ я узнал только тогда, когда сам написал в чат.
Следствие уже никто не ведёт.
На следующий день я, зная, что у компании Ростикс проблемы с телефонными звонками, решил в чате узнать, что с моим обращением от 23 ноября. Ответ убил.
Следующие 2 часа я потратил, чтобы выяснить, на какое обращение это ответ - на самое первое или всё же на самое свежее. Для подачи досудебной претензии и жалобы в Роспотребнадзор просил подтверждения от компании Ростикс в официальном канале связи, что они отказываются в возмещении денег и подтверждают то, что курьер пытался со мной связаться, а потом ещё и контактный центр сделал мне 3 звонка (см. пункт 7.5.). Также попросил адрес для подачи досудебной претензии.
Но Юлия решила, что достаточно на сегодня решения вопросов и дважды закрыла чат без ответа на вопросы. Как позже мне объясняли, оператор действовал по регламенту, потому что я 5 минут не отвечал на сообщения. Извините, компания Ростикс, что не отвечал 5 минут сам себе на свои же вопросы, в будущем исправлюсь. Всё проверю и вернусь с решением в течение 5-10 минут.
К этому моменту я устал не видеть то, что печатаю и додумался позвонить на горячую линию, где Александр (дай Бог ему здоровья) - единственный адекватный сотрудник, объяснил, что вчерашнее сообщение ещё в работе и мне по нему обязательно позвонят. Я со спокойной душой положил трубку и принялся ждать, но забыл, что в чате всё ещё висят мои сообщения без ответа. Но тут в бой вступает Алина.
И знаете что? Я отправил номер телефона и оказывается, что именно этой информации не хватало, чтобы решить мой вопрос. Спасибо большое Алине за детство и качественную работу! Так долго мучался, а решение было так рядом.
Алина.
Именно поэтому я посвящу ей отдельную главу этой истории. Краткий перечень, почему мы должны выбрать именно Алину лучшим сотрудником Ростикса за ноябрь.
1. Уверенное знание регламентов компании. Например, здесь её интерпретация пункта 7.5, который я прикладывал ранее.
2. Чистоплотность. Уже прикладывал скриншот, где она меня "продезинфицировала". Негоже писать грязным и заразным в чистейший чат компании Ростикс. Всё-таки общепит, санитарные нормы.
3. Уверенность. На вопрос, пытались ли со мной, помимо курьера, связаться из контактного центра (см. пункт 7.5.), она уверенно ответила "скорее всего". Скорее всего из-за этого мне и не возвращают деньги.
Долгожданный финал с открытым концом.
В общем, я не выдержал, набросал не меньшего размера пост у них в комментариях под постом ВК, где ко мне в обсуждение присоединились люди, попавшие в подобную ситуацию, сделал обращение в банк на оспаривание операций.
Получил обратную связь по телефону. Мне позвонили по двум вопросам, которые я поднимал - возврат денег и жалоба на операторов чата:
1. Они всё тщательно проверили и не нашли ошибок в работе операторов чата, а закрытие диалога прописано в регламенте общения с клиентом, если тот не отвечает 5 минут.
2. Они всё тщательно проверили и отказывают мне в возврате денег, потому что скриншот детализации, да и сама детализация им не нравится. Предложили направить тот же документ, но в pdf и через какие-то формы.
Не знаю, как будто если и заполнять какие-то формы и письма, то уже надо стучаться в другие инстанции, здесь я помощи не найду.
Получается, чтобы бесплатно поесть в ресторане Ростикс достаточно устроиться на работу к ним курьером, потому что за все обращения я даже не увидел подтверждения тому, что курьер вернул заказ в ресторан. Приятного аппетита, дружище.
Благодарности.
Спасибо компании Ростикс за отличный жизненный урок и возможность впервые опубликовать статью на таком замечательном ресурсе.
Спасибо всем друзьям за поддержку в этой ситуации.
Спасибо тем, кто откликнулся в комментариях под постом Ростикса ВК - приятно осозновать, что ты не один, а там, глядишь, можно будет и что-то придумать.
Спасибо Suno AI за возможность написать песню по этому поводу и за возможность слушать нецензурную версию этих событий в приятной панк-рок оболочке.
Спасибо всем, кто дочитал и вдруг отметился в комментариях.
Обнял-приподнял