Как открыть цифровой музыкальный лейбл

В этой статье я хочу поделиться личным опытом с теми, кому это нужно. Я сам гуглил нечто подобное и приходилось по крупицам собирать информацию. Чтобы была некая четкая и простая инструкция. Одни знакомые говорили это супер сложно. Другие отказывались делиться какой-либо информацией. Открыть лейбл просто. Вопрос: надо ли оно вам?

Возможно кому-то эта статья поможет открыть собственный музыкальный лейбл. У кого-то получится из этого создать прибыльный бизнес, а кто-то просто осуществит свою мечту и станет владельцем лейбла :)

Если очень просто: музыкальный лейбл это компания по производству и распространению музыки.

Шаг 1. Определение концепции

В феврале 2021 года я открыл музыкальный лейбл Forgotten Dreams. На старте была определена четкая концепция для лейбла: «Выпускать фоновую музыку для работы, концентрации и медитации». Таким образом сразу определились основные музыкальные стили: ambient, lo-fi, chillout.

На сегодня подписаны контракты с 17-ю музыкантами, оформлен 20-й релиз лейбла, десятки тысяч стримов суммарно по всем платформам и слушатели из 50+ стран. Прикрепляю плейлист с нашей музыкой на спотифай, чтобы вы понимали, что мы делаем.

Шаг 2. Подготовка визуального стиля

Каждый релиз это непосредственно музыка и обложка, как минимум. И перед тем как искать дистрибьютора стоит заранее подумать о логотипе и какой-то общей визуальной концепции оформления обложек, социальных сетей и т.д.
Некоторые дистрибьторы при регистрации попросят загрузить логотип.

Следует заранее подготовить все необходимое оформление, продумать шаблоны для обложек. Я заказывал PSD шаблон, чтобы было проще менять фоновую картинку и название релиза.

Обложка должна быть квадратной. Обычно это 3000*3000 пикселей.

Примеры обложек релизов:

Шаг 3. Музыка

Как бы банально это ни звучало, но музыка является основным продуктом будущего лейбла. И двигаться куда-то далее бессмысленно. Необходимо заранее подготовить несколько релизов. Для этого нужна обложка и музыка.

Релизом может быть:

  • сингл - одиночный трек
  • EP - мини альбом 2-5 треков одного исполнителя
  • LP - полноценный альбом одного исполнителя
  • различные производные из этого, сингл + ремиксы, VA альбом, и т.д.

Как искать музыкантов это тема отдельной статьи и если вам понравится мой формат изложения, то в другой статье расскажу об этом. Дайте знать в комментариях.

Я сам пишу музыку и первый релиз я подготовил со своим треком, а второй договорился с другим исполнителем.

У меня было подготовлено 2 сингла к релизу от двух музыкантов.

Шаг 4. Поиск дистрибьютора/паблишера

Конечно, можно просто купить аккаунт на bandcamp для лейбла и уже осуществлять свою деятельность только там. Можно уже называться музыкальным лейблом :)

Меня же интересовало присутствие во всех популярных магазинах (такие как beatport, juno) и стриминговых сервисах (boom, spotify, yandex).

Поэтому большинство современных цифровых лейблов пользуются услугами дистрибьютора/паблишера. Который доставляет музыку во все цифровые магазины и стриминговые сервисы. Собирает отчисления за продажи и воспроизведение, формирует всю статистику в одном кабинете.

Процесс работы с дистрибьютором выглядит так: в личном кабинете загружаешь музыку, обложку, добавляешь информации по артисту и названию релиза. Далее добавляешь дату выхода релиза.

Всю работу по доставке музыки в нужный магазин и сервис делает дистрибьтор. Условия сотрудничества разные, кто-то берет оплату за каждый релиз ежегодно. Кто-то берет итоговый процент от продаж и стримов. Выбирайте дистрибьтора исходя из своих предпочтений и планов.

Есть дистрибьюторы у которых кабинет не предусмотрен для лейблов. Через них могут публиковаться только музыканты напрямую. Вам же надо искать такого, в котором можно планировать релизы для разных музыкантов. Обычно на сайте дистрибьютора написано работает ли он с лейблами.

Дистрибьютору необходимо предоставить несколько уже готовых к публикации релизов. Их можно например загрузить на саундклауд. Где-то будет форма заявки куда можно прикрепить ссылки, а где-то надо будет написать на электронную почту и прекрепить ссылки к письму.

Их очень много, можно нагуглить. Когда я искал своего дистрибьютора натыкался на такие, где есть кабинет для лейблов: label-worx, sundesiremedia, proton. Вот как раз с последним я и работаю.

Шаг 5. Продвижение музыки

Просто опубликоваться на стриминговых сервисах это ничего не даст. Представьте, на спотифай ежедневно публикуется более 60 тысяч релизов. А это синглы, альбомы, епи. Представляете сколько музыки выходит каждый день? И это только спотифай.

Релизы необходимо продвигать. На разных сервисах будут свои инструменты. Например на спотифай больше 40% прослушивания музыки приходится на плейлисты. Попадание в плейлисты даст свои прослушивания там.

Вконтакте можно продвигать свою музыку с помощью таргета и публикуясь в сообществах.

На саундклауде можно просить (покупать) репосты релизов в популярные сообщества с тематической музыкой или на страницу исполнителя со схожим жанром.

В твиттере продвигать релизы по хештегам.

Чтобы был эффект необходимо разбираться в инструментах продвижения.Вообще это тоже тема отдельной статьи. Напишите в комментариях, если интересно об этом узнать.

Заключение

В принципе не всё так сложно. Остается только готовить новые релизы и продвигать их. И вот вы уже владелец музыкального лейбла. Надеюсь статья была полезной.

И в заключении еще раз повторюсь. Открыть лейбл просто. Вопрос: надо ли оно вам?

2929
14 комментариев

Хотелось бы более полного списка всего того, чем занимается лейбл, и более чёткой картины на тему самостоятельное продвижение своей музыки музыкантом VS работа с лейблом.

2
Ответить

Спасибо большое за комментарий. Я думаю это тема отдельной статьи. Если вкратце из минусов, то если у музыканта нет аудитории, то всё промо ложится на его плечи. Просто выпустить трек на площадках он там будет лежать как и тысячи других. Лейбл даёт хоть какое-то промо на свой бюджет.

Ответить

Интересное было бы почитать об экономике Вашего проекта, основных целях и планах на будущее. Спасибо за интересный материал!

1
Ответить

Спасибо, что прочитал. Написал статью на тему заработка на стримингах в цифрах. https://vc.ru/life/264137-skolko-mozhno-zarabotat-na-strimingah-muzyki-malo Как будет время напишу статью о планах и целях лейбла)

Ответить

Интересную тему вы подняли. Могли бы вы рассказать, как осуществляется вообще вопрос договора с музыкальной группой от лица лейбла? К примеру, типового договора с системе DocuSign будет достаточно между лейблом и артистом? Или же нужна возня с юридическими лицами и всей сопутствующей бухгалтерией? 

Сам в процессе создания лейбла сейчас, а тут как раз ваша статья в тему :).

Ответить

Интересно было бы прочесть ваше мнение о дистрибьюторах: какие есть и у кого какие преимущества/недостатки. Ну и по продвижению кейсы тоже очень интересуют.

Ответить

Было бы интересно узнать как это все легализовать юридически,если иметься Общество с Ограниченной ответственностью?

Ответить